С такой инициативой к премьер-министру Российской Федерации Михаилу Мишустину обратился Национальный союз защиты прав потребителей.
«В РФ предлагают установить максимальные цены на автомобили российской сборки. Для автосалонов предельная надбавка к стоимости производителя не должна превысить 15%», – сообщает издание «Известия».
По мнению экспертов, которые ссылаются на данные аналитического агентства «Автостат», по которым в РФ в первом квартале текущего года средняя цена нового автомобиля выросла на 11%, в прошлом году – на 20%, такая динамика обусловлена искусственным завышением стоимости автомашин дилерами.
Отмечается, что максимально допустимые цены на автомобили российской сборки позволят упорядочить ситуацию и снизить конечную стоимость машин.
«Рационально увязать стоимость производителей авто с конечной ценой для потребителя. Разница между ними должна составлять не более 15%, это позволит исключить искусственные завышения со стороны автодилеров», – рассказал «Известиям» глава союза Павел Шапкин.
Он привел в пример подобный механизм, который используются на табачном рынке. Так, в Налоговом кодексе изложен порядок определения расчетной стоимости установления максимальной розничной цены табачных изделий.
Ранее УАЗ запустил в продажу лимитированный «Икар». В обмен на пикап новой версии экокласса «Евро-2» УАЗ теперь хочет 1 миллион 780 тысяч рублей, а в комплектации с двигателям класса «Евро-5» внедорожник оценен в 1 миллион 810 тысяч рублей.