Три минуты на заправку: Россия тестирует машину на водороде

30

Три минуты на заправку: Россия тестирует машину на водороде

Ученые из Черноголовки создали генератор сверхчистого первого элемента таблицы Менделеева. Это значительно удешевит процесс производства водородного топлива. Установка вырабатывает его из обычной воды. Как такое возможно и когда машины начнут заправляться этим газом?

Не торопясь, аккуратно, автомобиль подъезжает к колонке.

– Вам какой?

– Мне чистый, водородный.

Первая в России опытная водородная заправочная станция работает на территории Института проблем химической физики РАН. Процесс заправки мало чем отличается от такового на обычной АЗС Разве, что пистолет герметичный.

– Мы заправились?

– Да. За три минуты?

Машина, по сути, обычный электромобиль, только вместо аккумуляторов – водородное топливо. Объем бака, в сравнении с бензиновыми, крошечный.

На топливе в 5,5 килограмма машина может проехать 600 километров пути. А потом можно снова заправиться, всего за три минуты.

Причем даже сейчас, при опытном производстве, цена топлива на километр пути ниже, чем бензин и дизель.

– Условно, килограмм водорода по себестоимости электричества мы получаем около трехсот рублей, – поясняет заместитель руководителя центра компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии ФГБУН института проблем химической физики РАН Алексей Левченко.

Производит топливо будущего установка, сделанная полностью из российских компонентов. И получают топливо из обычной водопроводной воды.

Этот электрохимический процесс на самом деле известен человечеству уже почти двести лет. При электролизе, под воздействием электрического тока, вода расщепляется на исходные молекулы. На одном электроде собирается кислород, на другом – водород.

Проблемой всегда было, как хранить полученный газ. В подмосковном институте его научились сильно упаковывать.

– Это тысяча двести литров водорода в пересчете на газообразное состояние, – демонстрируется компактный бак.

Российское ноу-хау в том, что газ внутри находится не в привычном, сжиженном состоянии, а в атомарной форме. Давление внутри – не больше, чем в автомобильной шине.

– Это наша разработка. Мы компактно, безопасно храним водород при относительно низком давлении, по сравнению с давлением, при котором он хранится в обычных баллонах", – поясняет завлабораторией водородного аккумулирования ФГБУН института проблем химической физики РАН Борис Тарасов.

Такой баллон называется водородный аккумулятор. Для того, чтобы получить из газа электроэнергию, его нужно подать на топливные элементы. На вид это обычные металлические пластины, собранные в гармошку.

– Здесь мощность порядка 100-120 ватт. Как пример, самый мощный ноутбук потребляет такую же мощность, – приводит пример для сравнения Алексей Левченко.

Чем больше топливный элемент, тем больше мощности.

В институте экспериментируют почти со всем, у чего есть электродвигатель. С небольшим автобусом – прототипом городского транспорта. В воздух уже поднялись десятки коптеров. На небольшом водородном аккумуляторе они парят в воздухе почти час. Протестирован беспилотник, своей очереди ждет небольшой самолет. Но самое поразительное даже не в том, что сырьем для его изготовления служит обычная вода, А то, что дав энергию, все возвращается в начало.

Последние дни на улице довольно дождливо. С водородной машиной примерно то же самое: она тоже производит довольно много воды, причем это ее выхлоп. Выхлоп – обычная вода, на вкус – вода как вода.

При условии, что энергия для расщепления воды будет производиться солнечными панелями или силой ветра, то водородное топливо по истине можно считать абсолютно экологически безвредным. И главное, все необходимые технологии у нас не просто есть, но и уже работают.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

По материалам: www.vesti.ru



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться