Тест-драйв Suzuki S-Cross 2023 года: новый автомобиль с привычной основой

82

Есть такие автомобили, которые звезд с неба не хватают, но отлично продаются. Новый Suzuki S-Cross как раз из их числа.

 

Suzuki S-Cross 2023 года

Suzuki S-Cross 2023 года

Suzuki S-Cross — это компактный кроссовер, расположенный на стыке классов B-SUV и C-SUV (просто нынешний «В» уже достаточно неплохо подрос). Для нас название Suzuki S-Cross новое, но даже на первый взгляд угадывается предшественник Suzuki S-Cross, которого мы еще не раз упомянем – конечно, это Suzuki SX4.

► Подпишитесь на наш Telegram

Концепт под названием Suzuki S-Cross появился еще в 2010-х и прошлый Suzuki SX4 на некоторых рынках и раньше носил название Suzuki S-Cross. Но именно как Suzuki S-Cross модель дебютировала в конце 2021-го. В статье представлен автомобиль в комплектации GLX, однако также будет представлен пример комплектации GL.

Экстерьер

Дизайн в целом не сильно изменился. Убедить нас в новизне модели пытаются полностью измененная передняя часть: радиаторная решетка, фары и бампер. Сзади внимание привлекают прозрачные фонари, а при взгляде на боковые поверхности – замечаешь измененные боковые задние окошки, новые колесные диски и пластиковые защитные накладки рядом с ними.

Технические характеристики

 Несущий кузов, независимая передняя подвеска (МакФерсон), полузависимая задняя подвеска (торсионная балка). Под капотом автомобиля Сузуки S-Cross силовой агрегат только одного типа – это 1,4-литровый турбодвигатель BoosterJet с кодом K14C: обычный «турбо», без любых гибридных добавок. Его напарником может быть 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Среди других вариантов выбора трансмиссии – традиционно для Сузуки предлагается передний или полный привод ALLGRIP с четырьмя режимами работы.

Небольшой турбодвигатель, хоть и имеет не впечатляющие характеристики «везет» на каждый пункт мощности и момента — 140 л.с. и 220 Нм. С разгоном тоже всё хорошо: подхватывает уже с 1,5 тысячи оборотов, уверенно тянет на 3-4 тысячах, не боится доходить до «красной зоны» тахометра. При этом каждый раз демонстрирует приятные и активные ускорения.

А еще эти ускорения ровные и линейные – если бы не звук работы двигателя, явно проходящий в салон, можно было бы подумать об электромоторе. Кстати, на эту линейность влияет и 6-ступенчатый «автомат», который переключается быстро и незаметно. Замечаний к работе коробки нет, есть только замечание к прямому пазу селектора – иногда можно упустить позицию «D» и попасть сразу в позицию «М» (ручной выбор передач).

Что касается подвески и руля, то тоже всё нормально. Относительно большинства конкурентов, автомобиль показывает средний уровень жесткости подвески. Относительно родственной модели Suzuki Vitara, кроссовер Suzuki S-Cross едет более взвешенно и комфортно – помогают как увеличенная база, так и общее ощущение мягкости подвески. То есть неплохой средний уровень. Аналогично, как и с рулем: легкость при поворотах и около трех оборотов от упора до упора – любых спортивных намеков здесь речь не идет, это просто «автомобиль на каждый день».

Но в ходовых качествах больше всего запоминается не подвеска и руль, а работа двигателя и коробки: вместе они способны показать «сотню» за 9,3-9,4 секунды – почти на секунду быстрее, чем обещано паспортом.

Реальное потребление топлива Suzuki S-Cross

По городу автомобиль в среднем потребляет 8-8,5 л на 100 км пути. При пустых дорогах и осторожном стиле управления можно получить 7-7,5 л на 100 км, при пробках и/или динамическом стиле движения – готовьтесь до 9,5-10 литров на «сотню». На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет чуть менее 5 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч – уже около 6,5 л на 100 км пути.

Салон

Знакомая внешность – знакомый салон? В целом — да, знакомый. Существенно изменилась только верхняя часть передней панели, выполненная из приятного мягкого материала. Вместе с ней также сменился подиум под дисплей и центральные дефлекторы вентиляции. А вот остальные элементы хорошо знакомы. Блок климата – вот на месте и с кнопками. Под традиционным круглым рулем – традиционная приборная панель: несколько индикаторов со стрелками и 4,2-дюймовый дисплей между ними.

В салоне главных технических новинок две, и они связаны между собой. Речь идет о современной мультимедийной системе с большим 9-дюймовым HD-дисплеем: понятное меню, хорошее качество изображения, приятная скорость работы. Также на этот дисплей выводится изображение камер кругового обзора. Вот здесь уже качество изображения не очень, однако спасает множество вариантов изображения – можно посмотреть на авто «в объеме», есть варианты просмотра изображения с определенной камеры.

Свободное и грузовое пространство

Места спереди хватает, хотя сами сиденья иногда хочется сделать более объемными: добавить боковую поддержку и длину подушки. Сзади тоже довольно плоский диван, но места хватит даже взрослым людям. Конечно, на уровне ожиданий от компактного кроссовера. Плюс предусмотрен подлокотник с подстаканниками и даже регулировка угла наклона спинки сиденья. Правда, только два положения – да и те настроены так, что обычно вы будете настраивать сиденье более откинутым назад: только так можно получить удобную посадку.

Но этот пункт номинально влияет на объем багажника, насчитывающий 430-440 литров в зависимости от положения спинки. Кстати: электропривода крышки нет, однако есть двухуровневый пол и карманы в боковых нишах, что уже неплохо.

Салон в общем-то привычный для Сузуки, однако смена больших деталей – верхняя часть передней панели, оформление дисплея и дефлекторов вентиляции – придает ощущение нового автомобиля. И одновременно все мелкие элементы на месте: привыкаешь очень быстро, все понятно с первого взгляда и прикосновения. Места без излишеств, но хватает. Аналогично и с багажником.

Цены Suzuki S-Cross

Кроссовер Suzuki S-Cross предлагается только с одним двигателем, однако можно выбрать комплектацию (GL или GLX), тип привода (передний или полный), коробку передач (механика или автомат) – всего пять вариантов.

Начинаем с версии Suzuki S-Cross GL, которая предлагает: системы ABS и ESP, семь подушек безопасности, кондиционер, усилитель руля, круиз-контроль, подогрев передних сидений, мультимедийную систему с 7-дюймовым дисплеем, поддержку Android Auto и Apple CarPlay, камеру заднего обзора, светодиодные фары, центральный подлокотник. Стоимость автомобиля Suzuki S-Cross 1.4140 GL 2WD 6MT стартует от 22,5 тысячи долларов.

Стоимость комплектации Suzuki S-Cross 1.4 140 GL 2WD 6АT – от 24 тысяч долларов. А стоимость версии Suzuki S-Cross 1.4 140 GL 4WD 6АT – от 25,4 тысяч.

На шаг выше расположен автомобиль Suzuki S-Cross GLX, который добавляет следующее: раздельный 2-зонный «климат», четыре камеры и круговой обзор, передние и задние датчики парковки, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, датчики света и дождя, тонированные стекла, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, мультимедийная система с 9-дюймовым дисплеем, комбинированная отделка салона (кожа/эко-кожа), рейлинги на крыше, прочее. Стоимость Suzuki S-Cross 1.4140 GLX 2WD 6AT – от 27,6 тысяч долларов., а стоимость Suzuki S-Cross 1.4 140 GLX 4WD 6АT – от 29,3 тысяч.

Оптимальная комплектация

На фото автомобиль Suzuki S-Cross в комплектации GL – и отличий здесь немало: колеса с колпаками, салон с отделкой тканью, руль без кожи, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем. Однако даже на этом руле есть кнопки управления музыкой и круизом, обязательно присутствует кондиционер, электрические стеклоподъемники, подогревы передних сидений, задняя камера. Выбор «умеренной достаточности».

Конкуренты

Кажется, все просто: берем кучу компактных кроссоверов – вот и конкуренты. Но подождите, ведь сейчас речь идет о практичности. Поэтому вместо вау-дизайна и космического салона выбираем полный привод и клиренс побольше. А еще тщательно считаем деньги и обращаем внимание на простор салона. И что мы получим?

Первым конкурентом выступает Renault Duster: король плохих дорог и даже бездорожья, плюс привлекательная стоимость – но выглядит внешне проще и в салоне чувствуется аналогично. Вот более «гражданские» соперники, заточенные под город: например, автомобили Opel Crossland и Skoda Kamiq могут предложить достаточное внутреннее пространство и уровень оснащения, качественные материалы в салоне, привлекательную стоимость – но у них нет полного привода, что является преимуществом Suzuki.

Даже в пределах своего класса – очень популярного и огромного по количеству конкурентов – автомобиль Suzuki S-Cross пытается выделяться благодаря своей практичности. Однако несколько серьезных соперников: Renault Duster, Opel Crossland, Skoda Kamiq.

В результате: покупать или нет?

Зависит от того, что вам нужно. Если вам нравятся практичные машины, если нравится понимание с первых минут, если нужен автомобиль с достаточным перечнем оснащения и за адекватные деньги – вот такой кроссовер Suzuki S-Cross создан именно для вас. Это как старый добрый знакомый в другой одежде.

 

Технические характеристики Suzuki S-Cross 2023 года

Технические характеристики Suzuki S-Cross 2023 года

 

Подписывайтесь на нас: ВКОК, RUTUBE, PABLIKO, Телеграмм



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности