К сожалению, дизельные авто без будущего. Жесткие новые законы во многих странах, ужесточающие выбросы, означают, что дизельные двигатели для автомобилей в скором времени практически исчезнут.
В Европе, где в 2015 году на дизельные двигатели приходилось 48 процентов продаж, теперь прогнозируется, что их доля составит менее 10 процентов в 2025 году и едва ли 5 процентов в 2027 году. И автопроизводители поняли, что нет смысла тратить ресурсы на их разработку и повсеместно переключаются на совершенствование силовых агрегатов PHEV и BEV.
И это очень жаль. Потому что прямо здесь и сейчас D350, по-нашему мнению, лучший силовой агрегат для большого и тяжелого Ровера.
Мощность и динамика
Базовый двигатель — P400, 3,0-литровая шестерка Ingenium с турбонаддувом мощностью 395 л.с. и 550 Нм крутящего момента. В топовых версиях — P530, 4,4-литровый твин-турбо V-8, 523 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Но ни один из них, пожалуй, не предлагает такого сочетания производительности, эффективности и стоимости, как силовой агрегат D350.
D350 — это топовая версия 3,0-литрового турбодизеля Ingenium Inline-six от JLR, развивающая 345 л.с. при 4000 об/мин и 700 Нм крутящего момента от 1500 об/мин до 3000 об/мин. (Это на американском рынке, на европейском другие варианты: базовый — D250, развивает 245 л.с. и 570 Нм; двигатель средней комплектации, которым оснащаются наименее дорогие модели Range Rover и Range Rover Sport, имеет мощность 295 л.с. и 650 Нм).
Нет, D350 не обладает такой мощностью, как P400. Но посмотрите на крутящий момент: он на 27% больше, чем у P400 и всего на 50 Нм меньше, чем у P530 V-8.
► Подпишитесь на наш Telegram
Мощность — это приятно и здорово, но в большом, тяжелом внедорожнике крутящий момент — ваш лучший друг. И вот тут-то крутящий момент D350 и становится глазурью на торте.
Вы можете увидеть, что это означает в приведенных цифрах. Да, 523-сильный P530 оторвется от D350 на светофоре, но D350 всего на 0,3 секунды медленнее, чем P530 (5,8 против 5,5 секунд при разгоне 0-100 км/ч) и на одну десятую медленнее гибридной модели, что вообще в пределах погрешности. И это несмотря на разницу в 45 л.с. с P400 и в 84 л.с. с P440e.
Расход топлива
У D350 очень экономичный расход топлива. EPA оценивает расход D350 в комбинированном режиме в 8 литров на 100 км, у P400 в 11 литров, а у P530 — в 13 литров. (Все показатели веса, производительности и расхода топлива относятся к моделям со стандартной колесной базой).
И эти цифры подтверждаются нашими испытаниями. Проехав около 1000 км по разным видам дорог и с разной скоростью, наш тестовый автомобиль показал средний расход 9 литров на 100 км.
Как это сопоставимо с расходом гибрида P440e? Трудно сказать, поскольку расход гибрида сильно зависит от того, где вы ехали, с какой скоростью, на какое расстояние и, даже, при какой температуре. Поэтому с гибридом не сравниваем.
На дороге
На дороге вы также заметите, что D350 чувствует себя чуть более проворным, чуть более отзывчивым на рулевое управление и ускорение, чем другие варианты Ровера, а в сравнении с более тяжелой гибридной моделью сильно более проворным.
Двигатель издает лишь отдаленный рокот, а восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ловко справляется с широким потоком крутящего момента, плавно переключая передаточные числа, чтобы найти правильный баланс между производительностью и эффективностью. При желании можно использовать подрулевые лепестки для ручного переключения передач, но в этом нет необходимости, особенно в режиме Sport.
Извилистые двухполосные дороги подчеркивают динамические достоинства автомобиля: рулевое управление прекрасное, точное и великолепно согласованное, реакция автомобиля на повороты обостряется благодаря системе рулевого управления задних колес. Качество подвески поистине великолепно, а крены искусно контролируются 48-вольтовой антипробуксовочной системой. Общий уровень шума напоминает лимузин.
На автостраде он легко преодолевает километры. При скорости 130 км/ч на восьмой передаче дизель Ingenium крутит 1 800 об/мин, что чуть выше порога пикового крутящего момента. А поскольку дизели любят постоянный дроссель, он работает почти с пиковой эффективностью.
Цена
И Range Rover D350 дешевле, чем модели P400 и P440e, не говоря уже о P530. D350 будет стоить в США $117 025 против $117 525 и $123 025, соответственно, за аналогично оснащенные модели P400 и P440e. P530 с теми же опциями будет стоить $142 650.
Мощность, экономичность и цена: если сложить все это, то D350 — лучший из Рендж Роверов L460.