Что такое MG Marvel R? Кроссовер – «да». Электрический – «ага». Со сглаженным обликом, волнистыми линиями боковин, полосами светодиодов во всю ширину кузова. Сколько таких было и сколько еще будет?
Но все-таки кроссовер MG Marvel R находит, чем отличиться. К примеру, С-образной передней оптикой – эти «клешни» используются в роли дневных ходовых огней и указателей поворотов; основные фары установлены ниже в отдельных нишах. Запоминаются вставки на передних крыльях с тонкими прорезями вентиляции и небольшими вкраплениями хромированного декора. А еще запоминаются выезжающие ручки: будто треугольники, которые нужно подцепить снизу.
На фирменных фотографиях электромобиль кажется больше, чем он есть на самом деле: длина – 4,67 метра; ширина – 1,92 метра; высота – 1,62 метра; колесная база – 2,8 метра. И все эти метры наполнены каким-то «ощущением стремительности».
Салон
Мягкие линии внутри напоминают о мягких линиях снаружи.
Первый взгляд в салоне сразу приковывает наклонная центральная консоль с вертикальным 19,4-дюймовым дисплеем: ого! Фактически, он выступает центром управления всеми функциями и системами электромобиля. Меню простое и понятное.
Сам экран обеспечивает хорошую картинку, смотреть на него приятно. А вот с работой есть сложности: порой страдает чувствительность, приходиться нажимать повторно или задерживать палец, а еще недостает обратной связи-клика.
Зато есть удобные сиденья с кожаной отделкой и подогревом/вентиляцией, цифровая панель приборов с 12,3-дюймовым экраном, ниша-полочка под центральным дисплеем, беспроводная зарядка в недрах подлокотника. А еще есть дефлекторы вентиляции, которые управляются с центрального дисплея при помощи электроприводов.
Сзади все проще: сиденья, подлокотник, подстаканники. Однако пол практически ровный, места достаточно, положение ног плюс-минус удобное – тут «спасибо» формату кроссовера с более высокой крышей и повышенной посадкой. Плюс предусмотрены дефлекторы вентиляции и USB-разъемы.
Да и в багажнике «программа-минимум» выполняется: объем 357 литров, прямоугольная форма, ниша под мелкие вещи, электропривод двери. В подполье – огромный закрытый бокс (там компоненты электропривода), сабвуфер Bose, ремонтный комплект.
Главные органы управления «ездовым характером» электромобиля собраны снизу под центральным дисплеем: круглый селектор-шайба выбора направления движения, переключатели для выбора режима езды и срабатывания рекуперации. Разгон до 100 км/ч за 4,9 секунды, запас хода 370 км. Кстати, на панели приборов видим два окошка. Правое отвечает за мультимедиа (радио, подключение Bluetooth). А вот левое куда более интересное – здесь собрана вся важная техническая информация: текущая скорость, режимы движения, работа электропривода.
В переднем бампере видно датчик-радар – а это явный признак адаптивного «круиза». Плюс имеется контроль рядности, распознавание дорожных знаков, мониторинг слепых зон зеркал, даже функция предупреждения для безопасного открывания дверей. Важно, что подобный перечень помощников есть во всех комплектация MG Marvel R – также, как светодиодные фары, панорамная крыша, круговой обзор (камеры спереди и сзади, в боковых зеркалах). Правда, картина с камер выходит зернистой; зато система может прорисовывать 3D-изображения или сделать «невидимку».
Технические характеристики MG Marvel R 2022 года
Особенность модели MG Marvel R с полным приводом в том, что электромоторов здесь три – один спереди и два сзади.
Такая система интересна не только самим фактом компоновки, но и высокой суммарной мощностью: 212 кВт или 288 л.с., а также 665 Нм крутящего момента. Кроме того, электромобиль доступен и в версии с задним приводом (132 кВт или 180 л.с. мощности и 410 Нм крутящего момента).
В остальном – все привычно. Кузов несущий, подвески полностью независимые (спереди МакФерсон, сзади многорычажная), дисковые тормоза «по кругу». Аккумулятор на 70 кВт ч установлен снизу в пределах колесной базы. Запас хода по циклу WLTP заявлен на уровне 402 км для версии с задним приводом или 370 км для версии с полным приводом.
Предусмотрена возможность зарядки переменным током с мощностью до 11 кВт: тогда полный заряд аккумулятора потребует около семи часов. Также предусмотрена возможность зарядки постоянным током – в таком случае зарядка аккумулятора в пределах 10-80% займет 43 минуты.
Если взять версию с задним приводом, то вместо переднего электромотора появляется дополнительная багажная ниша на 150 литров. Кроме того, версия с задним приводом легче, нежели с полным (заявлено 1810 кг против 1920 кг), она выигрывает в запасе хода, но проигрывает в динамике 0-100 км/ч (заявлено 7,9 секунды против 4,9 секунды) из-за разницы в мощности. Зарядный порт европейского стандарта CCS 2 Mennekes установлен в заднем крыле. Предусмотрено жидкостное охлаждение аккумулятора, тепловой насос, функция V2L. Итак, с техникой разобрались.
На ходу: первые впечатления от динамики, рекуперации, подвески
Как и любой электромобиль, кроссовер MG Marvel R стартует тихо и мягко, он ускоряется линейно «как по струнке». Ведь в электроприводе нет пауз при подаче крутящего момента: нажал педаль акселератора – и сразу получил. Причем в режимах «Sport» и «Sport+» получил очень немало: хорошее ускорение, ощутимо вжимает в спинку сиденья.
Особенно в режиме «Sport+», когда реакции на педаль акселератора становятся максимально резкими, а электромоторы срабатывают мгновенно.
Но давайте будем реалистами – перед нами 2-тонный кроссовер. Это чувствуется в поворотах и на кочках, электромобиль MG Marvel R едет подобно более габаритному кроссоверу с размерами на класс выше. Похоже, все из-за тяжелого аккумулятора – который, благо, установлен снизу. И вся эта тяжесть будто дополнительно прижимает автомобиль к дороге. С учетом «плотной» подвески, электромобиль позволяет ехать динамично не только по прямой, но и в поворотах.
Правда, руль изначально слишком “легкий”, он становится “тяжелее” только в «спорт»-режимах. Что ж, их название себя оправдывает. И напротив – в «эко» и «нормальном»-режиме, кроссовер МГ Марвел Р становится спокойным и покладистым, он старается вытянуть максимально возможный пробег. В чем наверняка поможет рекуперация: есть выбор из трех положений, каждое добавляет 6-7% эффективности, максимум на ровной дороге можно набрать 20% (если верить индикатору).
Вот только на третьем уровне рекуперация срабатывает ступенчато: электромобиль начинает сбрасывать ход и замедляться, будто на втором уровне рекуперации – а спустя секунду понимает, что от него просили большего. Не раздражает, просто заметная особенность. Да второго уровня достаточно для обычных условий езды.
Комплектации
Старт дает MG Marvel R LUX: задний привод 2WD, аккумулятор 70 кВтч, камеры обзора на 360 градусов, кожаный салон, семь подушек безопасности, LED-фары, панорамная крыша, цифровая 12,3-дюймовая панель приборов, сенсорный 19,4-дюймовый дисплей, раздельный 2-зонный «климат», комплекс систем помощи водителю, прочее.
На уровень выше расположена версия MG Marvel R Performance: дополнительный электромотор спереди, полный привод 4WD, аудиосистема Bose. В качестве опции доступны сиденья с улучшенной обивкой и вентиляцией.
Что в итоге
Определенные перспективы у электромобиля МГ Марвел Р явно имеются. Да, он не удивит владельцев электрокаров Audi, Jaguar, Mercedes, Tesla – но он может стать интересным «шагом вперед» для владельцев 3-5-летних электромобилей Nissan и Hyundai.
Кроме того, он демонстрирует лучшие технологии, которые сейчас есть у компании.
Читайте так же: Новый хэтчбек MG Mulan пошел по стопам Фольксвагена
Обновленный кроссовер MG Hector отдалился от исходника