Тест-драйв MG 5 2022 года: дешево, но не сердито

66

На первый взгляд, все просто: автомобиль MG 5 являет собой классический пример недорогого седана С-класса. Но существует также версия с кузовом «универсал», причем на его базе даже строится электромобиль. На тест-драйв взяли традиционный бензиновый седан в стартовой комплектации STD.

 

МГ 5 2022 года

МГ 5 2022 года

Как едет седан MG 5

Без эмоций, потому что всё в пределах нормы и спокойно. Х-м-м-м, «в пределах нормы» – как много в это можно поместить. К примеру — неплохую звукоизоляцию. Да-да, с вот этими вот оговорками: «по меркам класса» и «за свои деньги». Но все это не отменяет факт, что автомобиль едет довольно тихо: небольшой звук от качения шин, небольшой аэродинамический шум.

► Подпишитесь на наш Telegram

Но больше всего удивляет отсутствие шума из моторного отсека: то ли сам двигатель тихий, то ли звукоизоляции не пожалели. Да и подвеска работает тихо. Кстати, о подвеске – а ведь она отличается достойным комфортом. Возможно, тут еще надо сказать «спасибо» шинам с высоким профилем, но по итогу ваше тело чаще всего будет в комфорте и спокойствии на разбитых дорогах. Только аккуратнее и не спешите, чтобы не получить раскачку кузова: все-таки передний бампер висит низко.

 

Признаться, за рулем MG 5 и не хочется спешить. У автомобиля красивый руль (напоминает Volkswagen и Ford из прошлого), его хочется держать и поворачивать, но не ждите какой-либо спортивности или остроты в откликах. Обычные повороты, обычный снос передних колес, зато небольшие крены – все понятно и прогнозируемо. А еще не хочется спешить «по мотору»: двигатель лишен всплесков мощности на высоких оборотах, но достойно тянет на низких и средних оборотах. Диапазон 2-4 тыс. оборотов – наше все! А больше всего удивляет коробка: хорошая легкость и точность переключения передач, вполне достойный уровень для японского/европейского/корейского автомобиля.

 

Рычаг коробки передач седана

 

Салон

 Внутри вас ждет обычная темная передняя панель, привычные приборы, темная тканевая обивка. Кажется, не о чем рассказать. Но все-таки отмечу детали – к примеру, небольшое количество серебристого декора, такое ненавязчивое украшение салона. Классно видеть столь аккуратное сопряжение декоративной планки и дефлекторов вентиляции: вот буквально не ждешь такого от недорогого китайского автомобиля. И не ждешь удобных сидений: нормальный профиль, длинная подушка с пологим краем, выделенная боковая поддержка, достаточные диапазоны регулировки. В конце концов, чтобы вы понимали уровень заботы о водителе: если автомобиль стоит с вывернутыми колесами и надо начинать движение – то на дисплее появится пиктограмма руля с указанием поворота колес. Мелочь, но как приятно!

 

Сзади места вдоволь, как раз на уровне ожиданий от 4,6-метрового седана С-класса. Хотя выдумка уже почти закончилась: только ниша-лоток на торце центральной консоли да карманы в дверях. А окончательно вдохновение покинуло создателей в багажнике: объем есть (512 л), удобства нет – забыли про крючки, ниши-кармашки, и даже про ручку на обороте крышки.

Внутри достаточный запас места, удобные сиденья, красивый руль, аккуратный декор, нормальная обзорность. Седан MG 5 явно делает ставку не на эпатаж, а на эргономику и продуманность в деталях. Это не поражает воображение сразу, но располагает к автомобилю за долгое время. Жаль лишь, багажник упустили из виду – так и просится ручка и хотя бы парочка крючков для пакетов.

Технологии в салоне

Единственным интересным пунктом в конструкции является цветной сенсорный дисплей: стартовая страница из трех больших окон, поддержка интеграции смартфонов, картинка с камеры заднего вида. А также – управление «климатом». Причем все реализовано необычно, но удобно: круглая центральная ручка отвечает и за громкость аудиосистемы, и за настройки «климата» – ее функция в данный момент времени задается при нажатии соседней кнопки. Требуется привыкание, но вышло всяко удобнее схемы с полным введением настройки через сенсорный дисплей. Плюс внутри можно найти настройки рулевого управления (фактически, просто выбор тяжести руля) и «ЕСО»-режим движения. Вот только если первый пункт реально немного влияет на ощущения от управления, то второй практически не сказывается на моторе.

Технические характеристики

Кузов несущий, двигатель расположен поперек, спереди использована независимая подвеска МакФерсон, сзади установления полунезависимая подвеска на основе поперечной торсионной балки. Привод только на передние колеса, трансмиссия – привычная «механика» или «автомат» в виде CVT-вариатора.

 

Силовой агрегат МГ 5

 

Комплектации

Автомобиль MG 5 предлагается в трех вариантах – непременно седан и 1,5-литровый бензиновый мотор, но можно выбрать «механику» или «автомат» (CVT-вариатор), а также одну из трех фиксированных комплектаций.

Гамму открывает седан MG 5 STD (тестовый автомобиль): «механика», ABS и ESP, фронтальные подушки безопасности, задние датчики парковки, камера заднего вида, датчик света, кондиционер, электропривод стеклоподъемников, сенсорный 8-дюймовый дисплей, поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Вершиной модельной линейки MG 5 в Украине является комплектация LUX: боковые шторки безопасности, LED-фары, камеры кругового обзора, датчик дождя, электропривод регулировки сидений, прочее.

Конкуренты

Говорим «седан С-класса», но реально понимаем, что до современных «звезд» С-класса тут далеко: размером уже не дотягивает, нет мощных моторов, отсутствует дизель или гибрид, недостает оснащения. Но как не дотягивает по уровню – так не дотягивает и по цене. Там, где эти автомобили только стартуют, прайс на седан MG 5 уже заканчивается.

Поэтому выбираем соперников по цене – в числе первых следует отметить французов Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Номинально они уступают в размере, но реально простор салона и объем багажника сравним, есть дизельный мотор в гамме, традиционная гидромеханическая АКПП, известное имя/бренд. Правда, «французы» оказываются дороже седана MG 5 на $1-2 тыс., в лучшем случае (1,6-литровый мотор, «механика» или «автомат», средняя комплектация). Ценовая разница заметная, но может быть недостаточной для однозначного выбора в сторону модели MG 5. Схожая ситуация и с автомобилем FIAT Tipo: пусть он не король дорог по своим возможностям, но предлагает классный дизайн, хороший салон, выбор кузовов и версий. Наконец, еще одним конкурентом можно назвать китайского родственника – JAC J7. Но оцените разный подход: JAC делает ставку на первоначальный «вау»-эффект, а вот MG 5 уверенно отвечает удобством и продуманностью в долговременной эксплуатации – да с ним просто «приятнее жить».

В итоге

Седан MG 5 натолкнул на мысли и выводы не только по самому автомобилю, но и по бренду в целом. Коротко: бренд MG меня радует. Понимаете, несложно сделать хороший дорогой автомобиль, но когда столько внимания и тщательности уделяется доступной модели (а седан MG 5 является самым недорогим в линейке бренда) – то это демонстрирует общий высокий уровень компании.

 

Технические характеристики МГ 5

Читайте так же:

Новый хэтчбек MG Mulan пошел по стопам Фольксвагена
Тест-драйв MG Marvel R 2022 года: еще один электрокроссовер?
Подписывайтесь на нас: ВКОК, RUTUBE, PABLIKO, Телеграмм



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности