Позиционирование Lexus NX
Все просто: автомобиль Lexus NX – это премиальный кроссовер среднего класса. В момент дебюта первого он открыл данный сегмент для своей марки, что и принесло ему популярность.
История модели Lexus NX насчитывает два поколения и для них глобально позиционирование не менялось: премиальный кроссовер, средний размер. Однако новый автомобиль стал чуть больше и куда мощнее предшественника.
Экстерьер Lexus NX
Как же круто выглядит! Кроссовер Лексус NX не боится острых линий и экспрессии в дизайне, при этом умудряется сохранить «свежесть» облика на протяжении нескольких лет – вспомните пример автомобиля первого поколения на излете его карьеры.
Пакет F Sport внешне означает собственный передний бампер с расширенными боковыми «щеками», оригинальную решетку радиатора, черные 20-дюймовые колесные диски, массу логотипов, задний бампер со специальной нижней вставкой.
Внешность Lexus NX мне нравилась и в первом поколении модели, однако салон выдавал его возраст. Но во втором поколении Lexus NX салон сделал огромный прыжок вперед с точки зрения дизайна и ощущения новизны. Однако почему для водителя все так «богато» (руль и приборы, большой дисплей, ручка «автомата»), а для пассажира уже «бедно» (просто сплошная панель)? Ведь Lexus умеет! Вот взгляните на дверную карту: насколько искусно соединили кожаную обивку, декоративную вставку, спрятанную подсветку. А еще взгляните на черную глянцевую отделку: да, будет пачкаться – но как аккуратно и элегантно выведены линии внизу передней панели. Блеск!
Технические характеристики Lexus NX 350 F Sport
Под капотом здесь установлен бензиновый 4-цилиндровый 2,4-литровый мотор, в котором объединилась турбина, впрыск топлива D-4ST (впрыск по центру камеры сгорания), система регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i. Такой «350-й» получает 8-ст. «автомат» Direct Shift и постоянный полный привод с возможностью динамического распределения крутящего момента.
Расход топлива
Городской расход топлива стабильно держался около 12-12,5 литров на 100 км пути. Обещанные «11+» получить вполне реально, но лишь при очень плавной и аккуратной езде. И наоборот: как только «наступили» на педаль – сразу получаем «13+» в городе. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 6,5-7 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч расход возрастает пропорционально – примерно 8,5 л на 100 км пути.
Как едет
Однако насколько соответствует ездовой характер его внешности? Все непросто, хотя Lexus старается: турбо-мотор «просыпается» на высоких оборотах, а зачетная «сотня» дается за 7,5 секунды.
Но в остальном у меня нет ни одного замечания к тому, как едет Lexus NX. Ходовая часть недурно пружинит на наших дорогах. Именно «пружинит»: здесь нет излишней мягкости и валкости, здесь нет каменной жесткости. Автомобиль уверенно едет и отрабатывает неровности даже на 20-х колесах – чувствуются выбоины и ямы «где-то там внизу», но все они сглажены. Схожая ситуация и с рулевым управлением. Здесь средняя тяжесть руля, адекватные усредненные реакции на поворот, нет пугающей остроты или сносов/заносов. Все ровно и прогнозируемо. Как и разгон: плавно тронулись, неторопливо поехали, незаметно переключились на передачу выше.
А вот к тому, как едет именно Lexus NX 350 F Sport у меня замечания есть. Где «турбо»-тяга на низких и средних оборотах? При обещании 430 Нм в диапазоне 1700-3600 об/мин, автомобиль реально только начинает «ехать» с 3,5-4 тысяч, а на полную мотор «раскрывается» ближе к 5-6 тысячам. И где спортивность имени F Sport? Да, в режиме S+ подвеску можно «зажать», но от этого руль не становится более чувствительным, крены полностью не пропадают – а в отношениях водителя и автомобиля по-прежнему мало драйверских эмоций. Еще раз: у меня нет замечаний к Lexus NX в целом как к этой модели; но именно от версии NX 350 F Sport я жду большего – в динамике и ощущениях.
Салон
Главное, что привлекает внимание в салоне любого Lexus NX – огромный центральный дисплей. Но в версии F Sport внимание еще привлекают красно-черные сиденья с «именными» логотипами и спортивный руль. Рассматривая крупные детали, не забудьте о мелочах – к примеру, о дверных картах или красивом декоре. Сзади все хорошо, но к подогревам сидений так и просится добавить блок «климата». А вот в багажнике и вовсе все хорошо без оговорок.
Сзади достаточный запас места, также хорошая отделка, есть регулировка угла наклона спинки и подогрев сидений. Однако «климата» недостает; причем это сказано для самой дорогой версии Lexus NX – почему так? Ведь все-таки Lexus NX очень неплохо претендует на роль семейного автомобиля: доказано прямоугольным багажником с большим погрузочным проемом и продуманным органайзером в подполье.
Технологии
Особенностью нового Lexus NX является его дисплей Lexus Link Pro, вокруг которого, фактически, и построена центральная часть салона. На отдельно выступающем монументе разместился 14-дюймовый сенсорный монитор, внизу которого все-таки нашлось место под парочку физических органов управления: регулировка громкости аудиосистемы, кольца выбора температуры «климата», включение подогревов, пр.
Четкость картинки у дисплея хорошая, цвета насыщенные, простое меню вмиг понятно и не перегружает взгляд. Но есть проблема: дисплей иногда «залипает» и не поспевает за быстрыми командами – к примеру, когда вводишь адрес навигации.
И, конечно, автомобиль оснащен различными активными системами безопасности – пакет Lexus Safety System+ (LSS+ 3.0) включен во все комплектации нового кроссовера Лексус NX. А это означает наличие: системы предотвращения фронтальных ударов, распознавание дорожных знаков, контроль рядности движения и помощь удержания в полосе (включая движение с адаптивным «круизом»), аварийное торможение после столкновения, пр. Новинкой можно назвать систему E-Latch: электронное открывание/закрывание дверей для безопасного выхода водителя и пассажиров.
Комплектации и цены
Lexus NX 200
Линейку модели открывает версия Lexus NX 200: бензиновый 2-литровый мотор (173 л.с.), передний привод, «автомат»-вариатор D-CVT. Такой автомобиль доступен в комплектации Urban: адаптивный «круиз», камера заднего вида, подогрев руля и передних сидений, электропривод крышки багажника, 2-зонный «климат», сенсорный 9,8-дюймовый дисплей Lexus Link Connect, аудиосистема Lexus Premium на восемь динамиков, доступ Smart Entry, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, 18-дюймовые колесные диски, пр. Цена Lexus NX 200 Urban от $42 тыс.
Lexus NX 250
На ступеньку выше находится Lexus NX 250: уже 2,5-литровый мотор (207 л.с.), полный привод, традиционный 8-ступенчатый «автомат». Плюс расширенная комплектация Business, где добавлено: аудиосистема на десять динамиков, сиденья с полной отделкой искусственной кожей, система помощи на спуске и внедорожный режим Trail Mode, беспроводная зарядка смартфона, пр. Цена Lexus NX 250 Business от $50 тыс.
Lexus NX 350h
Следующим шагом является гибридная версия Lexus NX 350h: бензиновый 2,5-литровий двигатель плюс электромотор, суммарная мощность 243 л.с., полный привод E-Four, гибридная автоматическая трансмиссия. Он доступен в одной из трех комплектаций.
Во-первых, это комплектация Executive: все похоже на Business, но добавлены тонированные стекла, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, контроль приближающихся автомобилей сзади, пр. Цена Лексус NX 350h Executive от $54 тыс.
Во-вторых, комплектация Executive+ с дополнениями в виде вентиляций сидений, памяти настройки сиденья водителя, электроприводом регулировки руля, обивкой комбинированной кожей и пр. Цена Lexus NX 350h Executive+ от $57 тыс.
Lexus NX 350h Luxury
Наконец, третьей является комплектация Luxury: плюс 20-дюймовые колесные диски, адаптивный дальний свет AHS, круговой обзор, проекция на лобовое стекло, сенсорный 14-дюймовый дисплей, аудио Mark Levinson, функция определения кросс-трафика, система автоматического перестроения в соседний ряд при движении на трасе, круговой обзор, панорамная стеклянная крыша, система автоматической парковки, пр. Цена Lexus NX 350h Luxury – от $68 тыс.
Lexus NX 350 F Sport
Наконец, на вершине линейки расположен кроссовер Лексус NX 350 F Sport: турбо-мотор на 279 л.с., полный привод, 8-ступенчатый «автомат». Комплектация F Sport примерно сравнима с описанной выше версией Luxury – отличия лишь в пару пунктов оснащения. Причем они компенсируются оригинальной внешностью (бампера, решетка радиатора, колесные диски) и собственным салоном (сиденья и руль F Sport, перфорированная кожа), а также интересной техникой (подвеска AVS, передний и задний демпфер кузова, дополнительный режим Sport+). Цена Lexus NX 350 F Sport – от $73 тыс.
Версия F Sport является не только самой спортивной, но и одной из максимальных в иерархии модели. Поэтому здесь нашлось место панорамной стеклянной крыше, двойным звукоизолирующим стеклам, системе кругового обзора, проекции данных на лобовое стекло (HUD). Кстати, обратите внимание: назначение кнопок на руле может меняться в зависимости от текущей ситуации.
Безопасность нового Lexus NX
Автомобиль прошел цикл краш-тестов Euro NCAP и получил максимальную оценку «пять звезд». Среди замечаний – лишь повышенные нагрузки на грудь водителя и риск для головы водителя и головы пассажира (при боковом ударе). Но в остальном – защита взрослых людей, защита детей, безопасность пешеходов, срабатывание систем безопасности – новый кроссовер Лексус NX заслужил очень высокие оценки.
В итоге
Конкретно представленный тестовый автомобиль Лексус NX 350 F Sport – это, прежде всего, заложник своего имени. От индекса «350» и почти 300-сильного мотора ждешь лучшей динамики. От обозначения «F Sport» ждешь больше спортивности в повадках. А еще Lexus NX 350 F Sport – это заложник своей цены: за $70-75 тыс. (что немало даже для старшей модели RX) ждешь какого-то волшебства. А что получаешь?
Получаешь удобный кроссовер на каждый день: оптимальные размеры и достаточный простор салона. Получаешь классный дизайн и качественную отделку, современное оснащение, удачные начально-средние версии, широкий выбор гибридов. Да ведь немало получаешь! Причем в случае версий Lexus NX200 или Lexus NX250 и гибридов Lexus NX 350h, все вышеперечисленные преимущества даются за куда меньшие деньги.
Конкуренты:
Читайте также: Тест-драйв Lexus LX600 F Sport 2022 года: больше мощности, недостаточно всего остального