Тест-драйв Hyundai Elantra N 2022 года: механика против автомата

39
Hyundai Elantra N 2022 года

Hyundai Elantra N 2022 года

 

Нельзя не признать тот факт, что хорошая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением с точки зрения производительности лучше механической практически во всех отношениях. Но мне нравится педаль сцепления и таких любителей механики много и хотелось бы понимать что мы теряем на самом деле при использовании механики. Новая 276-сильная Elantra N от Hyundai, доступная как с механической коробкой передач, так и с двойным сцеплением, дает нам возможность сравнить и выяснить это.

 

Hyundai Elantra N 2022 года

Hyundai Elantra N 2022 года

 

Естественно, мы сосредоточились на разгоне. Как и многие автомобили с автоматической коробкой передач, Hyundai Elantra N упрощает этот процесс с помощью режима запуска. Он добавляет некоторую интерактивность процессу, позволяя водителю устанавливать обороты запуска. Как водится, у механической Elantra N тоже есть режим запуска, который позволяет водителю просто нажать на педаль газа и выжать педаль сцепления. Мы получили наилучшие результаты, разогнав двигатель до 3 300 об/мин (те же обороты двигателя, которые обеспечили наилучшие результаты на автомате), а затем настроив сцепление для контроля пробуксовки колес, что, оказалось, достаточно легко сделать на Elantra N.

 

Панель управления КПП Hyundai Elantra N 2022 года

Панель управления КПП Hyundai Elantra N 2022 года

 

Силовой агрегат Hyundai Elantra N 2022 года

Силовой агрегат Hyundai Elantra N 2022 года

 

Итак, как быстро автомобиль разогнался до 100? Мы засекли время разгона Elantra N с механической коробкой передач за 5,9 секунды, что на 0,8 секунды медленнее, чем на автомате. Далее, 160 км/ч были достигнуты за 14,4 секунды, что значительно уступает 12,3 секундам на АКПП. На четверть мили (400 метров) механика также отстала: 14,4 секунды при 161 км/ч против 13,7 при 167 км/ч с автоматической коробкой.

 

Hyundai Elantra N 2022 года

Hyundai Elantra N 2022 года

 

Очевидно, что здесь действует несколько факторов. Ручная Elantra N обходится без функции 10-сильного наддува, присущей автоматическому автомобилю. Семь скоростей двойного автомата дают лучший разброс, чем шесть в механической коробке передач, и есть различия как в аппаратной части трансмиссии, так и в передаточном числе конечной передачи. Самая большая проблема заключается в том, что для разгона 0-100 требуется переключение на повышенную передачу, а это требует времени, чтобы нажать на педаль сцепления, переключить передачу и отпустить сцепление обратно. Короткоходный переключатель Elantra N делает это быстро, но это не меняет того факта, что двойное сцепление меняет передачи практически мгновенно.

 

Интерьер Hyundai Elantra N 2022 года

Интерьер Hyundai Elantra N 2022 года

 

Мы ожидали, что другие тесты покажут минимальные различия, и они действительно были. Ручной версии потребовалось 33,5 метра для остановки при торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки, что на 60 сантиметров больше, чем автоматической модели. Поведение авто при этом было превосходным: хорошее начальное торможение, отличное сцепление шин с дорогой, и никакого заметного затухания или запаха горелых тормозов после многократных остановок.

 

Hyundai Elantra N 2022 года

Hyundai Elantra N 2022 года

 

Показатели заноса были немного лучше у автомобиля с механической коробкой передач — 1,00 g даже против 0,97 у Elantra N с DCT, но он оказался немного медленнее на трассе «восьмерка» (где измеряют, насколько хорошо автомобиль сочетает сцепление, торможение и ускорение), проехав круг за 25,0 секунд при среднем сцеплении 0,74 g. Автоматическая Elantra N сделала это за 24,9 при 0,75. Испытатель при этом заметил, что боковое сцепление с дорогой падает с каждым кругом, а нейтральность уступает место недостаточной поворачиваемости. Ему понравилась возможность точной настройки подвески и рулевого управления, и он хорошо использовал функцию согласования оборотов Elantra, которая автоматически настраивает двигатель на нужную скорость при переключении на пониженную передачу.

 

Hyundai Elantra N 2022 года

Hyundai Elantra N 2022 года

 

В общем, все прошло так, как мы и ожидали. Рычаг переключения передач работает медленнее, чем автомат, но он добавляет удовольствия в процесс управления. И несмотря на цифры, уверен, горячие поклонники механики всё равно выберут её.

 

Мультимедийный сенсорный экран Hyundai Elantra N 2022 года

Мультимедийный сенсорный экран Hyundai Elantra N 2022 года

 

Передний ряд сидений Hyundai Elantra N 2022 года

Передний ряд сидений Hyundai Elantra N 2022 года

 

Задний ряд сидений Hyundai Elantra N 2022 года

Задний ряд сидений Hyundai Elantra N 2022 года

 

Что касается механической коробки передач конкретно у этой модели, то она довольно хороша. Сцепление легко и точно регулируется, а короткоходный переключатель, если и не совсем похож на Honda по своим ощущениям и точности, то все же обеспечивает отличное чувство коробки передач. Стоит ли этот первоклассный ручной режим того, чтобы уступать почти секунду в скорости 0-100, решать покупателям Elantra N. После тестирования обеих коробок передач мы не считаем, что существует неправильный выбор.

 

Подписывайтесь на нас: ВКОК, RUTUBEПульс, ЯRus, PABLIKO, Телеграмм



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться