Мы испытали новый HR-V, чтобы узнать, как он чувствует себя в конкурентном сегменте небольших внедорожников.
Покупатели Honda HR-V 2023 года найдут в этом автомобиле изысканную езду с влиянием как превосходного Civic, так и предыдущей модели HR-V. Но не всё так радужно, новая модель проигрывает по некоторым показателям не только своим предшественникам, но и конкурентам.
Мощность и динамика
Каждый новый HR-V оснащается 158-сильным 2,0-литровым I-4 с естественным всасыванием и крутящим моментом 187 нм. Эти показатели соответствуют последнему Civic, который использует такой же двигатель. Как и следовало ожидать, двигателю гораздо проще на переднеприводном седане Civic, вес которого существенно меньше, чем у внедорожника HR-V EX-L 2023 года.
Итак, давайте сравним время разгона 0-100 км/ч нового HR-V за 9,8 секунды с автомобилями своего размера. Toyota Corolla Cross XLE AWD 2022 года почти на полсекунды быстрее (9,3 секунды), а Subaru Crosstrek с 2,5-литровым двигателем на 2,0 секунды быстрее. Даже по сравнению с HR-V предыдущего поколения новая модель не дотягивает: HR-V Sport 2019 года достигает 100 км/ч за 9,6 секунды.

Honda HR-V 2023 года оснащается 158-сильным 2,0-литровым I-4 с естественным всасыванием и крутящим моментом 187 нм
На трассе HR-V кажется медленным, по сравнению с конкурентами. Kia Seltos, Subaru Crosstrek гораздо резвее. Это не конец света, и это не будет решающим фактором для большинства покупателей, но стоит отметить. Двигатель этой Хонды не показывает большой мощности, пока не превысит 4000 оборотов в минуту.
Торможение и управляемость
Honda HR-V 2023 года также не выигрывает конкуренцию и в экстренном торможении со 100 до полной остановки. Расстояние в 38 метров — это нормально для небольшого внедорожника, но у Corolla Cross 120 — 36,5 метров, у Subaru Crosstrek и HR-V 2019 года — 35 метров. Очевидно, что эта Honda — не самый лучший представитель своего вида, но во время теста мы обнаружили, что тормоза очень хороши. Они показали свою надежность и последовательность, будучи одновременно эффективными и предсказуемыми.
На трассе «восьмерка» автомобиль финишировал за 28,5 секунды при 0,56 g (в среднем), оказавшись позади последних Subaru Crosstrek, Toyota Corolla Cross и Kia Seltos Turbos. Рулевое управление ощущается немного тяжеловатым, но точным. Двигатель демонстрировал достаточную мощность и издавал много шума.
В городе новый HR-V показывает себя гораздо лучше. Его бесступенчатая трансмиссия хорошо настроена, обеспечивая более плавную работу, чем это может сделать любой обычный автомат или автомат с двумя сцеплениями. Подвеска также хорошо демпфирована для небольшого и недорогого внедорожника. Другими словами, смиритесь с мягким, не самым динамичным разгоном, и вы получите удовольствие в виде общего ощущения солидности, которое вы не получите от конкурентов HR-V.
Салон
Honda подкрепляет это ощущение интерьером, украшенным прекрасными штрихами. Мягкий материал на боковой стороне центральной консоли, а также сотовый дизайн приборной панели, который мы видели на Civic и CR-V. Настоящая металлическая отделка маскирует вентиляционные отверстия и разделяет две ручки сверху для управления аудиосистемой (громкость и настройка), а также три ручки внизу для системы кондиционера. В небольшом открытом отделении можно хранить ключи, а заднее сиденье просторно для такого маленького внедорожника.
В стандартную комплектацию HR-V LX и Sport входят 7,0-дюймовый сенсорный экран — меньше, чем в других комплектациях. Более крупный экран, размером 9,0” устанавливается в топовой комплектации EX-L. Apple CarPlay и Android Auto являются стандартными для всех комплектаций.
Расход топлива Хонда HR—V
Сегмент внедорожников базового уровня стал намного больше, чем был на момент появления первого поколения HR-V, что помогает увидеть плюсы и минусы Honda в сравнении. Например, расход топлива у модели небольшой, но всё же немного больше, чем у конкурентов. Показатели — 9/8 литров город/трасса, а Toyota Corolla Cross и Subaru Crosstrek 2022 года имеют расход 8/7 литров город/трасса.
Итоги
Honda HR-V остается хорошим выбором во втором поколении. Но новая модель 2023 года медленнее и менее динамичная, чем ключевые конкуренты. Первое не является большой проблемой для недорогого внедорожника, тем более что этот внедорожник хорошо управляется. Платформа на базе Civic означает, что Honda HR-V 2023 года хорош еще и просторным салоном. Стандартная система безопасности Honda Sensing и хорошие результаты тестов безопасности также должны вселять уверенность, что это достойный выбор.
Приверженцы Honda также должны оценить новый дизайн интерьера и улучшенную систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, но покупателям стоит задуматься о том, что они действительно хотят от недорогого внедорожника. Kia Seltos просторный и гораздо более быстрый, но ему не хватает пятизвездочного рейтинга общей безопасности от NHTSA. Популярный Crosstrek от Subaru предлагает стандартный AWD, лучшую эффективность и хорошие впечатления от вождения, но он не похож на традиционный внедорожник.
Honda HR-V 2023 года, особенно в комплектациях LX и Sport, достаточно хорошо представляет бренд. Однако для редких покупателей, желающих приобрести заряженный HR-V EX-L, мы советуем присмотреться к другим вариантам, и особенно к новому CR-V 2023 года.