Все больше людей предпочитают внедорожники и именно поэтому Ford запустил суббренд Timberline.
Он дает немного больше возможностей вне асфальта для тех, кто хочет чаще выезжать за город. И Ford Explorer Timberline 2022 года — это первая модель Форда с таким уровнем внедорожных характеристик.
Так чем Ford Explorer Timberline отличается от своего обычного собрата? Стоят ли усовершенствования своей цены?
Что особенного у Ford Explorer Timberline?
Более мощные шины — это первое, что бросается в глаза, когда вы подходите к 2022 Ford Explorer Timberline. Вездеходная резина Bridgestone Dueler имеет агрессивный рисунок протектора, и это подчеркивает брутальный внешний вид Explorer. Шины не такие внедорожные, как у Jeep Wrangler, но их вполне достаточно для преодоления грунтовой дороги. Шум от дороги — их самый большой недостаток, так как он значительно громче, чем у обычного Explorer, настолько, что пассажирам, сидящим сзади, трудновато слышать что-то кроме шума колес. Шины покрывают глянцевые черные 18-дюймовые диски, эксклюзивные для Тимберлайн, на которых красуется логотип Timberline.
Хотя Форд поднял подвеску всего на 1,4 см, общий клиренс вырос на 2 см благодаря шинам. Этого недостаточно, чтобы Тимберлайн сильно отличался по высоте, но углы въезда и съезда увеличились до 23,5 и 23,7 градусов соответственно, по сравнению с 21,0/22,3 у следующего за ним Platinum.
Если присмотреться к решетке радиатора, то можно увидеть пару светодиодных ламп, красиво расположенных на ее вершине. Когда солнце садится, эти фары хорошо освещают дорогу.
Оригинальная решетка радиатора, новая передняя панель с красными акцентами и крюками, а также больше черного пластика по бокам и сзади делают Explorer Timberline легко узнаваемым. Если этого недостаточно, чтобы сказать людям, на чем вы ездите, значки на задней и боковых частях внедорожника указывают на то, что это Тимберлайн. Между тем, стальные накладки покрывают почти каждый сантиметр днища.
Насколько индивидуален интерьер?
Как и экстерьер, интерьер Ford Explorer Timberline 2022 года имеет отличительные детали, присущие только этой комплектации. Сиденья Deep Cypress Activex сочетают темно-зеленую кожу с серой тканью, они прекрасно сочетаются и выглядят соответствующе. После двух пятичасовых поездок сиденья все еще оставались приятными и поддерживающими, а друзья, путешествовавшие с нами, назвали их очень удобными. Зеленый кожзаменитель и оранжевая контрастная строчка распространяются на дверные панели, а на приборной панели интересные серые вставки.
Кроме этих элементов отделки, а также резиновых ковриков и логотипов на передних подголовниках, интерьер практически такой же, как и у любого другого Explorer. Плохая новость заключается в том, что маленький 8,0-дюймовый экран поставляется со старой информационно-развлекательной системой SYNC 3, которой не хватает современной графики и простых в использовании функций новой версии. Зато проводные Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию.
Наша тестовая модель Форд Эксплорер Тимберлайн была оснащена капитанскими креслами второго ряда, которые обеспечивают легкий доступ к третьему ряду. Как только вы перебираетесь туда, пространство для ног и головы остается довольно хорошим, даже для взрослых. Четыре задних сиденья складываются, позволяя разместить крупные предметы, если вам понадобится место для походного снаряжения.
Оснащение Ford Explorer Timberline?
Внедорожник оснащается 2,3-литровым EcoBoost l-4 от Blue Oval, выдающим 300 л.с. и 420 Нм крутящего момента, а 10-ступенчатая автоматическая коробка передач передает мощность на все четыре колеса. Однако от других Explorer отличается наличием дифференциала Torsen с ограниченным скольжением, который может передавать крутящий момент на колесо с наилучшим сцеплением с дорогой в зависимости от дорожных условий. Система Terrain Management System имеет несколько режимов движения, включая Trail и Deep Snow/Sand, что позволяет лучше управлять автомобилем при движении по бездорожью.
Как едет?
Форд оснастил Explorer Timberline 2022 года теми же амортизаторами, что и Explorer Interceptor и это означает, что Timberline едет по асфальту более жестко — мы почувствовали почти каждую выбоину и колею, с которой столкнулись. Последний обычный Эксплорер, на котором мы ездили — заднеприводный XLT — чувствовал себя упругим и неустойчивым, что совсем не похоже на то, как едет Timberline. У нас не было возможности проехать на Timberline по полноценному бездорожью, но мы ожидаем, что амортизаторы обеспечат мягкий ход, хотя окончательное суждение в отношении этого мы оставим на потом, когда будет возможность проверить. Рулевое управление также ощущается хуже, обратная связь плохая, возможно, частично из-за более мощных шин.
2,3-литровый EcoBoost вполне достаточен для Explorer Timberline с точки зрения мощности. Во время нашего тестирования он разогнался от 0 до 100 км/ч за 6,8 секунды, что является достойным показателем, учитывая небольшой объем двигателя и большой кузов. Мы отметили странный шум, исходящий из задней части автомобиля при разгоне на полном газу, но на дороге все было в основном тихо — за исключением шума шин, проникающего в салон. Обратная связь от рулевого управления оказалась, пожалуй, самым худшим впечатлением от этого внедорожника, но мы были приятно удивлены фактической управляемостью, которая довольно впечатляюща для трехрядного автомобиля.
Стоит ли брать?
Есть интересные элементы интерьера, такие как зеленая кожа, сиденья и контрастная строчка. Но в остальном оснащение салона, включая устаревший экран информационно-развлекательной системы, дешевую пластиковую отделку, ужасное расположение некоторых элементов управления портят впечатление.
Такие конкуренты, как Toyota Highlander, Hyundai Palisade и Kia Telluride просто превосходят Форд Экплорер во всех отношениях, кроме производительности и чисто субъективного предпочтения по внешнему виду.
А так же читайте:
Обзор Ford Explorer 2022 года: удобный и просторный, но конкуренты более изысканы
В Китае показали внедорожный Ford Explorer Timberline до премьеры
Ford представил электрический Ford Explorer на платформе Volkswagen