i4 M50 предвещает светлое будущее для электромобилей, как только BMW запрограммирует индивидуальность.
Чем больше мы ездим на высокопроизводительных автомобилях EV, тем больше убеждаемся, что самое большое инженерное препятствие — это не батареи или двигатели, а скорее понимание того, как запрограммировать душу. Это не так просто сделать и в бензиновом автомобиле, но у этих машин больше рычагов, за которые можно потянуть, чтобы добиться желаемого результата. Создание такой же или большей эмоциональной связи с водителем при меньшем количестве входных данных, очевидно, продолжает беспокоить инженеров EV во всем мире. Хорошей новостью является то, что часть уравнения, касающаяся производительности, уже решена. Просто взгляните на BMW i4 M50 2022 года.
По цифрам
Его производительность просто фантастическая. Как мы и предсказывали, он обгоняет M3 Competition на прямой, достигая 100 км/ч всего за 3,3 секунды, что на 0,2 секунды быстрее. Автомобилю M с бензиновым двигателем потребуется полная четверть мили (400 метров), чтобы догнать его, и в этом заезде они сравняются — 11,6 секунды. Однако M3 Competition проехал на 8 км/ч быстрее, чем i4 M50 — 195 км/ч. Обратите внимание, что для достижения максимального ускорения i4 M50 должен находиться в режиме Sport Boost; другие режимы не помогут.
Бензиновый автомобиль останавливается немного быстрее (на 60 см), но в этом нет ничего удивительного, учитывая, что он на 611 кг легче, чем i4 M50 весом 2310 кг. Тем не менее, способность BMW EV останавливаться со скорости 100 км/ч за 32 метра впечатляет. Еще более впечатляющим является его постоянство, поскольку тяжелые EV имеют тенденцию перегревать свои тормоза после нескольких испытаний на экстренную остановку. Но не этот.
Неудивительно, что более легкий и почти такой же быстрый M3 Comp показывает более высокое g на треке и быстрее проходит круг восьмерки, но это отчасти объясняется слишком агрессивной системой контроля устойчивости i4 M50, которая уменьшает количество нажатий на педаль газа до тех пор, пока руль не встанет почти прямо — даже когда ESC выключена. Почему BMW запрограммировала его таким образом, остается загадкой, поскольку автомобиль явно обладает достаточной мощностью, чтобы показать хорошие результаты, а другие продукты M имеют настоящий режим дрифта. Другими словами, BMW не боится бокового движения. Тем не менее, 0,94 g на заносе — это неплохо, как и 24,5-секундный круг восьмерки при 0,80 среднего g.
Все эти характеристики особенно впечатляют, если учесть, что M3 Comp ездит на более липких шинах и с более широкими дисками спереди. В то время как на летних шинах Michelin Pilot Sport 4S, разработанных BMW, i4 M50 обходится высокопроизводительными всесезонными шинами Pirelli P Zero Elect, разработанными BMW. Специально разработанная для EV, эта шина также является шипованной и обладает низким сопротивлением качению, поэтому отставание от M3 Comp на этой резине еще более впечатляет.
Также следует помнить, что мы говорим о самом высокопроизводительном M3 из когда-либо созданных. BMW i4 M50 2022 года — это первая попытка компании создать седан с электроприводом, сопоставимый по своим характеристикам со стандартным M3. Дайте i4 M50 обработку Competition или полную обработку Competition Sport, и все станет действительно интересным. Также не забывайте, что цена i4 M50 в тестовой комплектации составляет $76 760, что практически соответствует базовой цене M3 Comp и намного меньше, чем почти шестизначная цена M3 Comp с легкими опциями.
Больше, чем цифры
Однако все это лишь цифры. Впечатления от вождения — это то, в чем автомобили с ДВС все еще имеют серьезное преимущество перед электромобилями. BMW i4 M50 2022 года выпуска обладает огромными возможностями, но при этом он ощущается как современный симулятор вождения. Однако мы говорим об этом в контексте того, что i4 M50 — это автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками, если рассматривать его просто как электромобиль 3-й серии, то i4 великолепен. Он тихий, быстрый, быстро заряжается, имеет достойный запас хода и очень комфортный.
Однако главной проблемой с точки зрения любителя вождения является тишина. В салоне i4 M50 очень тихо, что оставляет ощущение отстраненности от внешнего мира. Опциональные высокопроизводительные шины на 20-дюймовых дисках не визжат до тех пор, пока не достигнут своего абсолютного предела, поэтому и обратная связь не очень слышна. Аналогично, рулевое управление кажется искусственным и отстраненным, как руль плохого симулятора, а не связанный с колесами и шинами.
В результате всей этой изоляции создается ощущение, что вы управляете не удивительным спортивным седаном на дороге, а больше похоже на то, что вы находитесь внутри видеоигры с полным погружением. Вы чувствуете, как сила g тянет вас по сиденью, и видите проносящиеся мимо пейзажи, но они кажутся далекими.
Космическая одиссея
BMW прекрасно понимает все вышесказанное и наняла композитора Ханса Циммера, удостоенного награды, чтобы он помог создать уникальные саундтреки для трансмиссии. Однако даже с участием лауреата премии «Оскар» они звучат как эффекты из научно-фантастических фильмов, привязанные к положению педали газа. Мы ставим BMW пятерку за старания, но для нас это просто не сработало — но, возможно, мы не в теме, и это понравится более молодым водителям.
С другой стороны, качество езды отменное. БМВ удалось найти фантастический баланс между способностью удерживать дорогу и податливостью: BMW i4 M50 2022 года способен легко поглощать большие и малые неровности, как на прямой, так и в середине поворота, с минимальным воздействием в салоне и без влияния на сцепление шин с дорогой или жесткость подвески. В этом отношении i4 M50 является выдающимся.
Единственный недостаток в управлении, который вы можете заметить, возникает в начале поворота. В момент входа в поворот возникает легкая недостаточная поворачиваемость. Несколько неинтуитивное решение — нажать на педаль газа раньше, чем вы обычно это делаете, что активирует передний двигатель и втягивает нос в поворот. Планируйте заранее, и вы сможете полностью избежать недостаточной поворачиваемости, если будете тормозить раньше и иметь немного меньшую начальную скорость, чтобы быстрее вернуться к мощности. К счастью, у автомобиля так много сцепления с дорогой, что проблемы с контролем устойчивости, с которыми мы столкнулись на испытательном треке, так и не проявились на улице.
Вернемся на минутку к тормозам. Они очень сильные и не затухают, а переход от рекуперативного к механическому торможению происходит плавно, если вы работаете с ними интенсивно (подробнее об этом чуть позже). И хотя БМВ позволяет выбрать несколько уровней рекуперативного торможения, включая «высокий», который действительно бросает вас вперед, когда вы выжимаете педаль газа, он также запрограммирован так, чтобы на низких скоростях он вел себя как автомобиль с бензиновым двигателем. Мы ставим ему высшую оценку за эту характеристику.
Странности и недочеты
Однако если не переключить селектор передач в режим «B», то на скорости менее 20 км в час рекуперативное торможение внезапно замедляется, и автомобиль продолжает движение, а не останавливается. Кроме того, автомобиль автоматически движется вперед, как только вы убираете ногу с тормоза, а не ждет, пока вы нажмете на педаль газа. Вы должны выбирать «B» каждый раз, когда включаете передачу, если хотите управлять EV одной педалью, тогда рекуперативное торможение приведет автомобиль к остановке без нажатия на педаль тормоза и отменит ползучесть.
Мы можем обойти все это без проблем, но переход от рекуперативного торможения к механическому торможению на скоростях ниже 20 км в час очень чувствителен и резок, настолько, что вы бросите своих пассажиров вперед, если не будете идеально нажимать на педаль тормоза. Учитывая, что вы, скорее всего, будете чаще ездить в городском трафике, чем мчаться по трассе, то это может стать заметным неудобством.
Другие недостатки, которые имеет BMW i4 M50, сравнительно невелики. Заднее окно — это почтовая щель. Запас хода в 365 км на опциональных 20-дюймовых колесах не очень хорош, на базовых 19-дюймовых колесах запас хода существенно больше — 435 км.
В целом, BMW i4 M50 2022 года — это чертовски удачный первый бросок к полностью электрическому спортивному седану класса люкс. Он, безусловно, справился с ролью роскошного седана, да и производительность налицо. Ему просто нужно еще совсем немного, чтобы установить эмоциональную связь со своим водителем.