Новый S3 от Audi продолжает развивать сочетание премиального стиля со спортивным характером автомобиля.
Грань между спортом и роскошью стирается все больше, поскольку премиальные бренды, такие как Audi, продолжают совершенствовать и переопределять такие автомобили, как недавно обновленный 2022 S3. Покупатели все чаще хотят получить все, а когда речь идет о таких моделях, как S3 и первое впечатление может стать решающим.
И первые впечатления от обновленного S3 только положительные.
Audi S3 разгон, скорость и мощность
Вышеупомянутый 2,0-литровый турбомотор мощностью 306 лошадиных сил и 400 нм крутящего момента мы бы охарактеризовали как «бодрый», с хорошей средней мощностью от 3000 оборотов в минуту. Это сильно форсированный четырехцилиндровый двигатель, который легко разгоняет 1613-килограммовый автомобиль до 100 км/ч.
Зафиксированный нами результат 4,6 секунды до 100 км/ч на десятую долю секунды меньше официального показателя Audi для S3 2022 года, а четверть мили (402 метра) пройдены за 13,2 секунды при скорости 169 км/ч.
Специалист по дорожным испытаниям Алан Лау говорит следующее о том, как перевести S3 в оптимальный режим атаки на прямой: «У него есть контроль запуска, а также датчик наддува. Я считаю, что лучше запускать сразу после того, как наддув достигнет максимума. Если ждать слишком долго, то можно потерять немного наддува и запуск будет более медленным».
Одним из ближайших конкурентов S3 с полным приводом Quattro является Mercedes-AMG A35 4Matic. Немного более легкий (1579 кг) A35 2021 года, который мы тестировали с 2,0-литровой турбочетверкой AMG с 302 лошадьми, обогнал новый S3 по показателям разгона: 4,4 секунды до 100 км/ч и 400-метровка за 13,1 секунды при 169 км/ч. Но S3 показал лучший результат в остановке со 100 до 0 — 32,9 метра против 34 метров Мерса.
На треке и в восьмерке
В показателях динамики и управляемости, S3 ппродемонстрировал 0,92 g на треке и 25,5 секунд при 0,71 g (в среднем) на восьмерке, а Mercedes-AMG A35 4Matic — 0,96 g на треке и 24,7 секунды при 0,77 (в среднем) на восьмерке. Хотя A35 является явным победителем в динамике, это заметно только на треке, при выборе авто для повседневной езды, это не играет большого значения, так как эти и остальные показатели достаточно близки.
И Ауди более экономична в расходе топлива: 10/7 литров на 100 км по городу/трассе против 11/8 у Мерседеса.
S3 напоминает другой новый немецкий автомобиль — Volkswagen GTI восьмого поколения, что не удивительно, учитывая, что они оба основаны на платформе MEB Evo от Volkswagen Group. Но, по нашему мнению, S3 немного лучше: хороший звук и лучшая тяга, стабильно надежные тормоза, отличное сцепление с дорогой на заносе.
Хотя трансмиссия S3 была плавной, при переключениях вверх, но были проблемы с переключениями вниз, и пришлось прибегнуть к ручному режиму, потому что автомобиль не переключался вовремя вниз, при маневрах на скорости.
В салоне тихо и множество опций
На открытой дороге Audi S3 2022 года демонстрирует некоторую жесткость на неровном асфальте, но ничего необычного для автомобиля такого класса. Как и другие Ауди, S3 оснащен системой выбора режима движения, которая настраивает точки переключения передач и другие факторы, такие как ощущение рулевого управления, которое кажется немного тяжелым в режиме Dynamic, хотя вы можете изменить настройки в режиме Individual, использовать его для настройки обратной связи по своему вкусу.
На скорости вы заметите, насколько изолирован стилизованный и насыщенный техникой салон S3. Для компактного спортивного седана это почти слишком, но это спорный момент, поскольку он демонстрирует роскошную сторону уравнения этого автомобиля.
Кстати говоря, Audi S3 2022 года выпуска соответствует большинству требований, предъявляемых к автомобилю в этом ценовом диапазоне (от 4 млн. руб.). Но если вы хотите получить действительно хорошие вещи, вам придется доплатить за пакет Premium Plus (адаптивный круиз-контроль, расширенные функции безопасности и удобства) и пакет Technology (виртуальная панель Audi с 12,3-дюймовым экраном, звук Bang & Olufsen).
Этот конкретный автомобиль также оснащен тремя опциональными пакетами внешнего вида интерьера и экстерьера, главным из которых является пакет Black Optic, который затемняет несколько элементов отделки и добавляет 19-дюймовые диски и лучшую резину. Весь этот черный цвет приятно контрастирует с краской цвета танго красный металлик.
Со всеми дополнительными опциями автомобиль стоит дороговато, хотя он не уступает своим немецким собратьям, оснащенным аналогичными опциями. Но даже в своей базовой комплектации 2022 S3 обеспечивает более чем достойный уровень, чтобы удовлетворить покупателей, ищущих что-то особенное в модельном ряде Audi.