Тест-драйв Audi A3 2022 года: элегантный и динамичный

36

Переработанный субкомпактный седан Audi отличается лучшим дизайном, большим количеством технологий и более умным силовым агрегатом.

Audi A3 2022 года

Audi A3 2022 года

 

Audi A3 2022 года Плюсы и минусы

Плюсы и минусы Audi A3 2022 года

Престижно, когда четыре кольца

Позвольте нам открыть вам небольшой секрет: для многих покупателей значок действительно имеет значение. То, как автомобиль заставляет чувствовать себя, когда видишь его возле подъезда или на парковке, во многих отношениях является для многих такой же веской причиной для покупки, как и то, насколько хорошо он управляется, его характеристики или комфортный салон.

Возьмем, к примеру, обновленный Audi A3 2022 года. Если рассматривать автомобиль с консервативной комплектацией, то существуют более крупные, более мощные автомобили с таким же или большим количеством функций по более низкой цене от Genesis (GV70), Lexus (IS), Acura (Integra) и даже нескольких не люксовых брендов, таких как Mazda, Kia и Honda.

 

 

Но четыре кольца несут в себе тонну престижа. А Audi A3 и каждый из его прямых конкурентов представляют собой наиболее доступные модели своих автопроизводителей. Возникает вопрос, является ли A3 достаточно похожим на Audi, чтобы предоставить достаточный уровень премиальности?

Новый малый седан

Ауди называет A3 2022 года абсолютно новым малым седаном, заменой предыдущего поколения A3, которое продавалось с 2015 модельного года. Его резкий, обновленный дизайн выглядит более сдержанным и элегантным вживую, чем на фотографиях, и он на 3,5 см длиннее, на пару сантиметров выше и шире, чем автомобиль, который он заменил — все это помогает визуально отличить новый A3 от его предшественника.

 

Audi A3 2022 года

Audi A3 2022 года

 

То, что лежит в основе A3 2022 года, также претерпело значительные изменения. Последний субкомпактный седан Audi использует ту же платформу MQB Evo, что и его дальний родственник, MkVIII Volkswagen GTI, и приводится в движение версией 2,0-литрового турбированного четырехцилиндрового двигателя с кодом E888, который можно найти под капотом многих продуктов Volkswagen Group, от Volkswagen Passat до Porsche Macan. Но в новом A3 все немного иначе — здесь турбочетверка дополнена 48-вольтовой гибридной системой, которая обеспечивает заметное улучшение топливной экономичности (8/6,5 литров в час по городу/трассе для модели AWD, по сравнению с 11/8 литров на 100 км у предыдущего автомобиля).

 

Audi A3 2022 года

Audi A3 2022 года

 

На дороге

Лучшее, что мы можем сказать о гибридной системе, это то, что мы ее практически не заметили. Эта система позволяет A3 двигаться накатом с заглушенным двигателем в некоторых ситуациях, и, что еще лучше, когда двигатель снова заработал, мы не заметили дрожи в салоне.

Аналогичным образом, мягкая гибридная установка делает поведение автомобиля на низких скоростях настолько ровным, что мы поначалу могли бы поклясться, что он оснащен обычным автоматом, а не автоматом с двойным сцеплением, многие из которых имеют тенденцию к рывкам при движении в пробках. Это не так в новом A3. Его коробка с двойным сцеплением также хороша и на скорости — быстрые и четкие переключения.

 

Audi A3 2022 года

Audi A3 2022 года

Что с мощностью двигателя?

Мощность 2,0-литровой турбочетверки действительно снизилась по сравнению с прошлогодним AWD A3. Вместо того, чтобы предлагать отдельные уровни мощности для стандартного переднеприводного A3 и модели, оснащенной системой Audi Quattro AWD, двигатель каждого 2022 A3 производит 201 л.с. и 300 нм крутящего момента, что значительно меньше, чем 228 л.с. и 350 нм у предыдущей модели. Теперь A3 является наименее мощным немецким субкомпактным седаном, уступая BMW 2 Series Gran Coupe и Mercedes-Benz CLA-Class.

А в России автомобиль представлен только с одним силовым агрегатом. На эту модель ставится исключительно 1,4-литровый турбокомпрессорный двигатель на 150 л.с. и 250 нм крутящего момента.

 

Audi A3 2022 года Панель управления КПП

Audi A3 2022 года Панель управления КПП

 

A3 предыдущего поколения с AWD разгонялся до 100 км/ч за 5,4 секунды. Для модели этого года этот же спринт у 2,0-литровой турбочетверки занял 6,4 секунды. И даже A3 2015 года также был на целую секунду быстрее на четверть мили (14,0 против 15,0 секунд) и на 0,7 секунды опередил A3 2022 года, показавший время прохождения восьмерки 26,3 секунды. Тестировщики-профессионалы описали двигатель как адекватный, но ничего особенного, и отметили, что этот автомобиль явно не относится к модели S от Audi. Тем не менее, они оценили удовлетворительную и стабильную систему контроля запуска.

 

Audi A3 2022 года Силовой агрегат

Audi A3 2022 года Силовой агрегат

 

Действительно, силовая установка Audi, несмотря на плавность и крутящий момент, оставляет желать лучшего на полном газу при прохождении маневров. Те водители, которые регулярно выжимают педаль газа до упора, пожалеют, что не выбрали 306-сильный S3.

Управляемость А3

Тестировщики также немного вялую поворачиваемость, недостаток начальной реакции тормозов и изрядный крен кузова на треке. Но автомобиль чувствует себя на дороге уверенно и прямолинейно, обладая той устойчивостью на высокой скорости, которая и ожидается от немецких седанов.

Езда немного шумная и жесткая — это не A8, но в ней присутствует утонченность, нет резких ударов. Те, кто приобретет A3 без спортивной подвески и 18-дюймовых колес пакета Black Optic Sport (стандартно устанавливаются 17-дюймовые), в этом вопросе выиграют.

 

Audi A3 2022 года

Audi A3 2022 года оснащен передним и центральным 10,1-дюймовым сенсорным мультимедийным экраном

 

Технологии

Внутри A3 оснащен передним и центральным 10,1-дюймовым сенсорным мультимедийным экраном, который использует тот же дисплей, что и системы в более дорогих моделях Audi. Серьезно — буквально такой же экран вы найдете в Audi RS Q8 стоимостью 120 000 долларов. Информационно-развлекательный комплекс логически выстроен и в основном прост в использовании, и мы оценили то, что Audi отделила кнопки и переключатели для управления климат-контролем. С другой стороны, сенсорная панель размером в четверть дюйма, которую Audi предоставляет для регулировки громкости или переключения песен? Мы бы предпочли иметь более удобные физические элементы управления.

Наш тестовый автомобиль был оснащен стандартным 10,3-дюймовым цифровым дисплеем панели приборов, в отличие от 12,3-дюймового Virtual Cockpit от Audi, который входит в пакет Technology. Экран четко отображает большое количество информации высокого разрешения, включая навигационные данные Google Maps, и мы не почувствовали потребности в большем экране. Однако есть одно замечание по поводу навигационной системы. Когда мы искали кинотеатр поблизости, система предложила сначала кинотеатры в других городах, функция работает некорректно.

 

Audi A3 2022 года Интерьер

Audi A3 2022 года Интерьер

 

Безопасность

Результаты краш-тестов по системе EuroNCAP в очередной раз показали, что модели Audi по-прежнему остаются наиболее безопасными автомобилями. Автомобиль смог набрать по результатам испытаний впечатляющий балл в 23,5 пункта, что в полной мере соответствует рейтингу в пять звезд. Стоит напомнить, что в этом испытании автомобиль оценивается по четырем основным направлениям – безопасность для водителя и взрослого пассажира (95%), безопасность для пассажиров-детей (87%), защищенность пешеходов и иных уязвимых участников движения (74%), интеллектуальные системы обеспечения безопасности (86%).

Функции помощи водителю

В стандартную комплектацию только автоматическое экстренное торможение, предупреждение о сходе с полосы движения и автоматический дальний свет (не редкость для немецких автомобилей данного сегмента).

Пакет Premium Plus добавляет адаптивный круиз-контроль, систему удержания полосы движения, мониторинг слепых зон и систему помощи при движении задним ходом, а также другие удобства. Все эти функции работают как надо, и мы особенно оценили плавное, естественное торможение адаптивной круизной системы. Одна болевая точка: камера заднего вида с низким разрешением и объектив «рыбий глаз» делают A3 более сложной для парковки, чем она должна быть.

 

Audi A3 2022 года Первый ряд сидений

Audi A3 2022 года Первый ряд сидений

Проблемы о которых стоит упомянуть

Теперь перейдем к более серьезным проблемам, с которыми мы столкнулись. Сразу после покупки мультимедийная система несколько раз выходила из строя (иногда ее не удавалось перезагрузить в течение нескольких часов), навигация переставала работать на несколько дней подряд, а многие функции помощи водителю были полностью отключены. В компании по этому поводу сказали, что не смогли воспроизвести эти проблемы. Мы считаем, что эти проблемы вряд ли возможны во всех A3, но о них стоит упомянуть.

 

Audi A3 2022 года Второй ря сидений

Audi A3 2022 года Второй ря сидений

Ощущение премиальности

Для покупателя, впервые приобретающего премиальный автомобиль,  которому не терпится увидеть заветный значок на носу своей новой колесницы, дает ли новый 2022 Audi A3 ощущение премиальности? Вполне. Конечно, в самом маленьком седане Audi есть аспекты, которые напоминают нам, что это всё же не самая лучшая Ауди — прежде всего, шумный салон, жесткая езда и средние показатели производительности — но нет ничего, что помешало бы нам рекомендовать его потенциальному владельцу. Так что если вы нацелились на покупку этого автомобиля, то, A3 — достойный выбор.

 

Audi A3 2022 года

Audi A3 2022 года

 

Audi A3 2022 года Технические характеристики

Audi A3 2022 года Технические характеристики

 

Подписывайтесь на нас: ВКЯндекс ДзенRUTUBEПульс



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться