Накануне электрификации бензиновые суперседаны продолжают достигать еще больших высот в технических характеристиках, управляемости и удовольствии от вождения. Среди них три выделяются, один — лучший и мы решили определить его.
BMW M5 CS 2022 года, Cadillac CT5-V Blackwing 2022 года и Mercedes-AMG GT63 S 2021 года — вот наша тройка для теста.
BMW M5 CS 2022 года
Мы только что познакомились с долгожданным M5 CS, но были разочарованы, узнав, что BMW оснастила его не самыми подходящими шинами. Как же мы были огорчены тем, что автомобиль не смог показать себя с лучшей стороны.
Мы поменяли их на комплект шин Pirelli P Zero Corsa, которые посчитали более подходящими и разница ощутима для опытного водителя. Автомобиль больше не кажется неуверенным и пытающимся удержаться на дороге. Его чудовищная мощь и резкие реакции теперь уравновешиваются его уверенностью на асфальте, избавляя нас от опасений, что в критический момент автомобиль перегреет резину.
Любопытно, что эти наши субъективные впечатления не подкреплены ничем, цифры показывают, что со сменой резины лучше не стало. Но, как бы высоко мы ни оценивали результаты точных замеров, вы, конечно, согласитесь, что уверенность водителя имеет большое, иногда решающее значение. Мы с Эдом, предварительно испытав автомобиль на других шинах, придерживаемся того же мнения: эти шины — выбор водителя.
Впрочем, и в некоторых других моментах M5 CS не идеален. Ни у кого из нас не нашлось добрых слов в адрес передних сидений, когда мы были вынуждены их занять. Мы также не остались в восторге от излишне громоздкого рулевого колеса. Критик-ветеран Эд нашел его «утомительным», а наш другой тестировщик согласился: «Если бы мне пришлось совершить кучу заездов с этим рулем, мои руки бы сильно устали».
Мы также были разочарованы реакцией педали тормоза, которую все мы сочли немного мягкой в начале движения, а затем она становится жесткой. Когда привыкаешь к этому, все нормально, но гораздо лучше, когда ход педали более равномерный.
Мы также не впечатлены сложностью интерфейса, необходимого для настройки множества параметров работы автомобиля. Возможно, кто-то не согласится с этим, но наличие Cadillac и Mercedes под рукой показало, как можно упростить систему и сделать её удобнее, без потери диапазона настроек. Редко мы находим повод ратовать за перенос большего количества функций на сенсорный экран, но в хорошем исполнении он эффективно собирает все кнопки, необходимые для настройки систем автомобиля, в одном интуитивно понятном месте, а не разбрасывает их по всему меню.
Если отбросить все придирки, в целом, M5 CS совершенно захватывающе ведет себя на дороге. Свирепость его ускорения, неустанное сцепление с дорожным покрытием и проворство его реакций произвели на нас огромное впечатление.
Cadillac CT5-V Blackwing 2022
Cadillac поменял свою прекрасную механическую коробку передач на более модный 10-ступенчатый автомат. В дополнение к множеству настраиваемых параметров, производитель недавно представил алгоритм переключения передач, который пытается определить намерения водителя и обеспечить наиболее подходящую для гонок калибровку трансмиссии.
И не у всех этот алгоритм вызвал позитив, Реджи не смог прийти к согласию с программой автоматической коробки передач. Как бы он ни наслаждался уравновешенностью и возможностями автомобиля. И хотя двоим из трех тестировщиков вождение было вполне комфортно, программа просто не соответствовала стилю вождения Реджи, и это вызывало у него дискомфорт.
Единственное, чем еще Blackwing не порадовал — это мощность на верхнем пределе, что является артефактом конструкции его двигателя с клапанами и наддувом. При любых других обстоятельствах мощность автомобиля впечатляет, но в компании автомобилей с огромной максимальной мощностью, которая, кажется, никогда не ослабевает, Blackwing не чувствовал себя таким же мощным, как M5 CS или GT63 S. И это несмотря на самую большую мощность из этих трех автомобилей.
Этот парадокс хорошо видно в результатах измерений в таблице ниже и, несомненно, объясняется тем, что Blackwing является единственным заднеприводным автомобилем. Решив не передавать мощность на переднюю ось, Cadillac отказался от преимуществ в производительности в пользу динамичного характера автомобиля.
Но мы должны сказать, что это лучший заднеприводный седан из когда-либо созданных. Способность Blackwing эффективно передавать мощность на два задних колеса впечатляет. При выходе из поворота водитель может быть сколь угодно агрессивен с акселератором, и автомобиль способен применить свою мощность почти полностью для ускорения, а не терять ее на избыточной поворачиваемости. Это действительно замечательно.
Не менее впечатляющей является способность CT5-V Blackwing к торможению. Мы все согласились, что тормозная мощь и чувство тормозов Blackwing на голову (и еще плечи) выше, чем у других.
Мы все были так же впечатлены управляемостью и самообладанием автомобиля. А так же мы сочли его самым способным поглощать недостатки дорожного полотна без нарушения баланса и внушающим глубокую уверенность в своих движениях и реакциях. А его сиденья оказались самыми удобными и при этом обеспечивающими адекватную регулируемую боковую поддержку.
Мы должны преклонить голову перед Cadillac за то, что он сохранил приверженность мощному заднеприводному седану не как анахронизму, а как заявлению. Мы аплодируем компании не только за принципиальность, но и за то, что она приложила максимум усилий, чтобы достойно воплотить эту концепцию в Blackwing.
Mercedes-AMG GT63 S 2021 года
Когда мы с этим авто встречались в последний раз, а это было давненько, я помню, что AMG показался мне профессионалом с холодным и отстраненным характером. Моя память сослужила мне хорошую службу, поскольку за прошедшие годы он не изменил своего поведения. И не могло измениться в последнее время, поскольку Mercedes решил не выпускать ни одного автомобиля в 2022 модельном году.
Эд и Реджи согласны. «Она спортивная, но, как ни странно, мне не очень хотелось ездить на ней быстро», — говорит Реджи. «Я ездил на ней быстро, но не стремительно. Этот автомобиль — действительно изысканный, крутой, который обладает большой мощностью, но мне он кажется более вальяжным, чем спортивным».
Действительно, результаты инструментальных измерений показывают, что по всем параметрам он такой же способный, как BMW, ну почти такой же. Это действительно быстрый автомобиль с потрясающими тормозами и восхитительным прохождением поворотов, но он не вызывает эмоциональной связи с водителем. Это очень жаль. Автомобиль с такими возможностями должен быть просто захватывающим.
Он не только бесстрастен, но и не дает нужной обратной связи. Каждый из тестировщиков рассказал, по крайней мере, об одном моменте, когда входил в поворот гораздо быстрее, чем ожидал, отсутствие обратной связи не давало четкого представления о скорости автомобиля. К счастью, мы нашли тормоза отличными, хотя они и не могут сравниться по ощущениям с педалью Blackwing.
В остальном GT63 S — прекрасная работа. Интерьер действительно выполнен качественно и красиво, он прекрасно отделан богатой кожей и прочной строчкой. Правда, экранный интерфейс остается громоздким и слишком многоуровневым.
Другая проблема, заслуживающая упоминания — это удручающее заднее стекло. Массивный люк автомобиля, безусловно, удобен для размещения груза, но необходимые усилители ущемляют площадь стекла. Это было бы незначительным раздражением, если бы не фиксированное заднее крыло, которое перерезает окно, еще больше ухудшая обзорность.
Хотя недостатки GT63 S немногочисленны, но его отстраненность значительно снизила наш энтузиазм по отношению к автомобилю — особенно учитывая его заметно более высокую цену, что также необходимо учитывать при таком сравнении.
Подведение итогов
Между M5 CS, CT5-V Blackwing и GT63 S мы все отдали предпочтение BMW. Мощь его производительности, изящество его управления и страсть, которую он продемонстрировал нам, оставили каждого из нас под впечатлением. Это было единогласное решение: BMW M5 CS — лучший спортивный седан.
Наше решение было менее единодушно в отношении двух других автомобилей. Мы с Эдом были впечатлены уравновешенностью и лаконичностью Blackwing, особенно учитывая его RWD (у его соперников AWD). Однако Реджи все еще был так разочарован коробкой передач, что поставил Cadillac на третье место.
Мы также разделились во мнениях относительно GT63 S. Реджи нашел его стиль и поведение достаточно привлекательными, но мы с Эдом остались равнодушными. Несмотря на все наши усилия, мы не смогли найти общий язык с этим автомобилем.
3-е место: Mercedes-AMG GT63S 2021 года
Вердикт:
Безумно мощный, но все же неспособный установить связь с водителем на эмоциональном уровне.
2 место: Cadillac CT5-V Blackwing 2022 года
Вердикт:
Лучший заднеприводный седан из когда-либо созданных.
1 место: BMW M5 CS 2022 года
Вердикт:
В BMW слово «CS» теперь означает то, что раньше означало просто «M» — M5 CS и это верх мастерства автопроизводителя.