АвтоВАЗ представил прототип электрической Lada Largus, которая была названа e-Largus. Создана она будет на кузове её бензиновой версии: все агрегаты автомобиля будут расположены в штатных местах универсала. Планируют выпускать четыре модификации e-Largus — пассажирскую и коммерческую с двумя вариантами аккумуляторов. Производство нового русского электроавтомобиля стартует в 2023 году.
Электродвигатель будет у Lada e-Largus только один — на передней оси. Агрегат вместе с редуктором и инвертором поместят в штатный моторный отсек: очевидно, что электроавтомобиль будет переднеприводным. Здесь же поместят и часть блоков аккумуляторов вместе с зарядным устройством.
Остальные блоки установят под заднее сиденье, а порт зарядки будет расположен там же, где обычно расположена горловина топливного бака. Особо отмечается, что размещение аккумуляторов не повлияет на полезные объёмы модели. Вероятнее всего, органы управления электрокара также не будут отличаться от применяемых на бензиновом Ларгусе, за исключением рычага КПП — его заменят на так называемый «переключатель направления движения», а также отсутствия педали сцепления.
Косвенно это подтверждается заявлением Олега Груненкова о намерении сохранить на электрокаре все доступные для нынешнего Ларгуса опции, включая разнообразные подогревы, климатическую установку и медиасистему.
Штатный усилитель руля заменили на электрическую альтернативу от Xray Cross. Внешними отличиями новинки, судя по фото, станут ярко-синие вставки на кузове и глухая «решётка радиатора».
Выпускать e-Largus по предварительным данным планируют в Ижевске, по полному циклу. Здесь организуют не только сборку, но и сварку, и окраску кузовов. На рынок e-Largus выйдет в пассажирском и коммерческом вариантах. Запланированы две комплектации с разным запасом хода.
По предварительной информации, средний запас хода электрокара составит около 250 км. По мнению производителя, покупатели подобных автомобилей редко совершают единоразовые поездки более 200 км, а для ежедневных поездок запланированной дальности хода будет вполне достаточно.
Первые прототипы для прохождения процедуры сертификации планируется собрать уже в начале 2023 года. Чтобы освободить производственные мощности на конвейере «Лада-Ижевск» планируют перенести сборку Lada Vesta в Тольятти. Цены на Lada e-Largus пока не озвучены.