Porsche 718 Spyder RS 2024 — потрясающий опыт вождения с открытым верхом

21

Новый Porsche 718 Spyder RS может стать самым лучшим родстером, когда-либо созданным Porsche.

 

Porsche 718 Spyder RS 2024

Porsche 718 Spyder RS 2024

 

В жизни есть нечто большее, чем время прохождения круга. И Porsche 718 Spyder RS 2024 года — яркое тому подтверждение. Руководитель подразделения Porsche GT Энди Прёнингер не скрывает, что новый Spyder RS не будет самым быстрым из 718-х, разработанных в собственном «горячем цехе» Porsche, на гоночной трассе. Но после того, как мы опробовали этот быстрый маленький родстер на дорогах, проложенных через живописный немецкий Швабиш-Альб, мы хотим сказать: ну и что? Porsche 718 Spyder RS 2024 года — это самый лучший открытый автомобиль, когда-либо созданный компанией.

Более того, возможно, это самый лучший открытый автомобиль, который Porsche когда-либо создавал. И не только потому, что Spyder RS — это последний 718-й, выпущенный с двигателем внутреннего сгорания. А потому, что этот двигатель — харизматичная 4,0-литровая «шестерка» с естественным впрыском топлива, устанавливаемая на 911 GT3 и 911 GT3 Cup, предназначенный для гонок на треке.

 

Porsche 718 Spyder RS 2024

Porsche 718 Spyder RS 2024

 

Что из себя представляет Porsche 718 Spyder RS ?

Porsche 718 Spyder RS 2024 года — это последнее «ура» для двигателя внутреннего сгорания в среднемоторной платформе спортивных автомобилей немецкого автопроизводителя, — с улыбкой и грустью в глазах сказал Преунингер. «Создание легких и мощных родстеров — это то, чем Porsche занималась с самого первого дня, — сказал он, — и мы выбрали лучший, на наш взгляд, двигатель для идеального родстера».

Действительно, так оно и было. Несмотря на то, что мощность и крутящий момент «шестерки» несколько ниже, чем у 911 GT3, благодаря иному расположению выхлопной системы и системы охлаждения, продиктованному средним расположением двигателя в шасси. Двигатель 718 Spyder RS, идентичный по спецификации двигателю 718 Cayman GT4 RS, который является силовым агрегатом Porsche на века. Он развивает 449 Нм крутящего момента при умопомрачительных 6 250 об/мин и 493 л.с. при гоночных 8 400 об/мин, достигая той же головокружительной частоты вращения 9 000 об/мин, что и у 911 GT3. Да, он любит большие обороты.

И это одна из причин, по которой новый 718 Spyder RS оснащается только короткодиапазонной версией семиступенчатой коробкой передач Porsche PDK с двумя сцеплениями. Молниеносные переключения и резкий подбор оборотов при переключении на пониженную передачу как нельзя лучше подходят к «гиперактивному» поведению двигателя. Другая причина? Механическая коробка передач, используемая на обычных моделях 718, не может справиться с мощностью и крутящим моментом двигателя GT3.

Характеристики тормозов и подвески также повторяют параменты у 718 Cayman GT4 RS, за некоторыми исключениями: Пружины Spyder мягче на 55% и 43% спереди и сзади соответственно, а настройки амортизаторов и антипробуксовочной балки изменены в соответствии с этим. Высота подвески на 3 см., ниже, чем у обычного Boxster, в то время как GT4 опускается на асфальт на 5см., ниже, чем стандартный Cayman.

Более мягкая подвеска потребовала небольших изменений и в настройках рулевого управления. «Рулевое управление в значительной степени зависит от жесткости пружин», — сказал Прюнингер, пояснив, что в момент смещения рулевого колеса от центра подвески Spyder RS должен чувствовать себя «менее резким», чем GT4 RS. «Мы постарались сделать ее как можно более линейной», — сказал он. «Я хочу чувствовать усилия в рулевых тягах, хочу чувствовать, насколько велика боковая нагрузка, насколько велико боковое ускорение, которое может выдержать шина, прежде чем она сдастся и перейдет в недостаточную поворачиваемость».

 

Аэродинамические показатели Porsche 718 Spyder RS

Еще одно существенное различие между Porsche 718 Spyder RS 2024 года и Cayman GT4 RS заключается в аэродинамической настройке. По эстетическим соображениям родстер не получил возвышающегося фиксированного заднего антикрыла, которое делает устремления купе в отношении трека предельно ясными. Вместо него установлен большой спойлер типа «утиный хвост», форма которого повторяет оригинальный, установленный на культовом Porsche 911 Carrera RS 2.7. Утиный хвост создает меньшую прижимную силу, чем крыло GT4 RS, поэтому для сохранения аэродинамического баланса передний сплиттер Spyder RS стал на 5 см., короче, а лопасти под передним полом, создающие прижимную силу, были удалены.

Подводя итог изменениям, Прюнингер сказал, что инженеры-разработчики очень хотели сделать из 718 Spyder RS управляемый дорожный автомобиль, способный жить на ухабистых дорогах, а также получать удовольствие от езды по ровным гоночным трассам. Им это удалось, и удалось блестяще. 718 Spyder RS может быть настроен на дорогу, но это едва ли можно назвать компромиссом: Немногие автомобили с открытым верхом, кроме Lamborghini Huracán Evo RWD Spyder, могут сравниться с этим родстером Porsche по опьяняющему драйву.

 

Порше 718 Спайдер РС 2024

Порше 718 Спайдер РС 2024

 

Управляя им, почувствуй это

Дело не только в том, что Porsche 718 Spyder RS 2024 года выпуска разгоняется до 100 км/ч всего за 3,2 секунды и достигает скорости 307 км/ч. Как и в Cayman GT4 RS, воздухозаборники Spyder RS установлены за пределами откидных стоек, за вашей головой, что позволяет 4,0-литровому двигателю звучать громче, злее и резче, чем в 911 GT3, как саундтрек классического гоночного двигателя Porsche с шестеркой воздушного охлаждения, воспроизводимый через педаль дисторшн и усилитель Marshall на громкости Spinal Tap.

Также, как и в Cayman GT4 RS, он почти слишком громкий. Вы не захотите таскать 718 Spyder RS по шоссе целый день. Но он и не предназначен для этого. Нет, 718 Spyder RS предназначен для коротких поездок с опущенной крышей по тихим извилистым дорогам. У него есть талант, чтобы позволить вам управлять им так сильно, как вы осмелитесь, когда позволят обстоятельства, и манеры, чтобы позволить вам наслаждаться великолепной отзывчивостью силового агрегата и шасси, даже когда вы едете на скорости чуть больше 100 км/ч. В любом случае на вашем лице будет сиять улыбка. Это автомобиль, за рулем которого не может не нравиться.

Правда, двигатель GT3, тяговитый в городе, может показаться немного сонным на открытой дороге, если вы едете с коробкой PDK в автоматическом режиме и хотите объехать медленный транспорт, несмотря на короткую передачу, которая означает, что на седьмой передаче двигатель крутится около 3 000 об/мин при 113 км., в час. Но стоит сдвинуть рычаг влево, чтобы перевести трансмиссию в ручной режим, выбрать режим Sport (Sport+ не предусмотрен), раскрутить двигатель до 4 000 об/мин или выше, и 718 Spyder RS оживает.

Быстрая реакция коробки передач PDK означает, что двигатель легко поддерживать в рабочем состоянии, а благодаря предельной частоте вращения в 9000 об/мин этот родстер Porsche имеет яркий диапазон мощности в 5 000 об/мин. «PDK подходит автомобилю едва ли не лучше, чем любая механическая коробка», — сказал Прёнингер, и это показательный комментарий человека, чей 911R, бросивший вызов тренду, проложил путь к сохранению механической коробки передач в современных 911-х.

PDK позволяет глубоко погружать Spyder RS в повороты, тормозить левой ногой, чтобы максимально использовать обильное сцепление передней части с дорогой, и переходить на мощность гораздо быстрее, чем это можно сделать на автомобиле с тремя педалями. Благодаря более мягкой подвеске Spyder RS чувствует себя чуть более уверенно, чем GT4 RS, на неровных дорогах и имеет лучшую тягу на выходе из неровных поворотов. При этом нет заметных кренов, ныряния или приседания в ответ на сигналы рулевого управления, тормоза и дроссельной заслонки. Жесткость шасси также впечатляет, особенно если учесть, что конструкция кузова автомобиля не имеет дополнительных усилителей по сравнению с Cayman GT4 RS.

Стандартные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 — 245/35 спереди и 295/30 сзади на 20-дюймовых колесах — обеспечивают потрясающее сцепление с дорогой, хотя во время дождя нужно остерегаться стоячей воды. И да, если вам нужно, вы можете управлять 718 Spyder RS под дождем. Это просто требует небольшой подготовки.

 

Интерьер Porsche 718 Spyder RS 2024

Интерьер Porsche 718 Spyder RS 2024

 

Практические вопросы

Для защиты кокпита 718 Spyder RS от непогоды необходимо распаковать и развернуть тент Bimini, который крепится к рейке лобового стекла одним зажимом и к двум точкам крепления, скрытым под задней крышкой багажника. Затем устанавливается и закрепляется вертикальный элемент со встроенным задним окном в задней части. И наконец, закрыв заднюю шторку, закрепите тяговые элементы крыши Бимини в точках крепления, расположенных над воздухозаборниками.

Это немного похоже на установку палатки, и Porsche не рекомендует превышать скорость 190 км/ч с установленной крышей, но, когда все застегнуто, в салоне Spyder RS становится уютно и сухо, а также заметно тише. В солнечную погоду вы можете установить верхнюю часть крыши без заднего элемента, что позволит проникать в салон свежему воздуху, не нагревая его.

Вся крыша весит всего 40,3 кг, что на 16,8 кг легче мягкого верха 718 Spyder и на 36,4 кг легче верха обычного 718 Boxster, благодаря чему вес RS составляет всего 3 214 кг в комплектации Weissach стоимостью 12 570 долл. (1 234 500 руб.) и коваными магниевыми дисками стоимостью 15 640 долл. (1 536 000 руб.).

Но крыша не обязана своим существованием исключительно экономии веса — из-за большей высоты впускной системы двигателя GT3 крыша 718 Spyder просто не поместилась бы. Необходимость стала матерью изобретательства.

Просто особенный

«Мы всегда находимся в поиске идеального автомобиля для водителя», — сказал Прёнингер о роли команды инженеров GT в научно-исследовательском подразделении Porsche. «И у нас есть два варианта: Один — это что-то для трековых гонок, для энтузиастов, которые проводят трек-дни, а другой — для таких парней, как я, которые, возможно, не гонятся за временем прохождения круга и просто наслаждаются технологиями GT в дорожном автомобиле».

Технологии GT, которыми можно наслаждаться в дорожном автомобиле: Porsche 718 Spyder RS 2024 года выпуска, который уже можно заказать у местного дилера Porsche в США по цене от 162 350 долларов (15 944 394 руб.), полностью соответствует этому заявлению. В жизни действительно есть нечто большее, чем время прохождения круга.

Но что делает 718 Spyder RS еще более особенным, так это горько-сладкое осознание того, что он является последним в линейке, последним среднемоторным родстером Porsche с двигателем внутреннего сгорания. Это лебединая песня, которая не будет забыта.

 

Porsche 718 Spyder RS 2024

Porsche 718 Spyder RS 2024

 

Технические характеристики Porsche 718 Spyder RS 2024

Технические характеристики Porsche 718 Spyder RS 2024

 

Подписывайтесь на нас: ВКОК, RUTUBE, PABLIKO, Телеграмм



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности