Автолюбители разбились на два лагеря в вопросе присадок. Одни считают, что все нужные двигателю компоненты уже содержатся в масле для двигателя, а потому не надо его портить. И их правоту негласно поддерживают автопроизводители, так как у них нет рекомендаций добавлять в моторные масла дополнительные присадки. А если авто на гарантии, то подобные эксперименты чреваты снятием с неё.
Что считают приверженцы присадок
В то же время, приверженцы добавления присадок в моторное масло имеют противоположную точку зрения. В чем же заключаются их аргументы? Они предлагают отталкиваться от того, что присадки, которые добавляют в масло производители предназначаются для улучшения качеств самого масла, но не двигателя. Исключением можно считать антизадирные присадки, но они не влияют на структуру поверхностей, а как раз именно это воздействие есть у отдельно добавляемых присадок.
Что нужно знать
Наконец надо понимать, что входящие в состав масел присадки являются компонентами постоянного действия, а потому должны присутствовать в паре трения в течение всего срока работы масла. А добавляемые присадки вообще не должны влиять на свойства моторного масла. Их область работы – это поверхности трения, при этом их воздействие носит краткосрочный характер и иметь конкретный результат воздействия на поверхности. Будет точнее называть этот вид автохимии не присадками, а добавками, а если совсем грамотно, то правильное их название триботехнические составами.
А насчет заводских гарантий сторонникам всех этих присадок-добавок сказать нечего: если производитель запрещает, значит так тому и быть. Это касается всех типов присадок-добавок без исключения. Все эксперименты — только после окончания гарантии.
Виды присадок
Самая известная группа – Геомодификаторы трения (ГМТ)
Это трибосоставы, имеющие в качестве активного элемента мелкодисперсные минеральные порошки на базе змеевика, который обеспечивает микрошлифовку трущихся поверхностей и формирует на нем защитный слой. Под его воздействием с поверхностей исчезают отложения, улучшается подвижность поршневых колец, смазывание подшипников происходит гораздо эффективнее.
Металлоплакирующие составы
Это группа трибосоставов, в которые введены мелкодисперсные порошки мягких металлов – меди, бронзы, олова. Они должны «втираться» в поверхностность рабочих узлов в местах трения, в результате поверхность выравнивается и восстанавливается.
Слоистые модификаторы
Еще одна группа трибосоставов, в которых работают вещества (графит, дисульфид молибдена и аналогичные), предназначены для снижения коэффициента трения поверхностей рабочих узлов.
Еще известны так называемые «Кондиционеры металлов»
Они образовывают защитную пленку, предназначение которой также направлено на снижение трения, как и у вышеперечисленных групп.
Что говорят специалисты
Что касается потенциального вреда от присадок для двигателя, то специалисты говорят примерно следующее: “Нужно внимательно подойти к выбору присадки, так как действительно такой риск существует. В любом случае, не нужно думать, что автохимия может решить серьезные проблемы с двигателем, восстановив изношенный хром, чугун и сталь и вернув нужную конфигурацию всем деталям не перепутав алюминий с медью. Но можно, например, уменьшить потери на трение, чуть повысить компрессию в цилиндрах или снизить расход масла на угар.
Наше мнение
Приверженцы подобных экспериментов готовы колдовать над своими моторами круглосуточно, радостно сообщая об успехах в интернете всем желающим их услышать. Но никаких общих рекомендаций типа «Делай, как я!» они также не дают. Потому что понимают, что подбирать должен либо профессионал, либо человек глубоко в теме разбирающийся.
Мы со своей стороны также призываем автолюбителей не проводить сомнительные эксперименты над своим таким любимым и таким недешевым автомобилем, так как последствия могут быть очень серьезные.