Первый взгляд на Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года

53

Наконец-то у него есть двигатель GT3! И масса другого оборудования, повышающего производительность.

 

Porsche 718 Cayman GT4 RS

Porsche 718 Cayman GT4 RS

Трековое оружие на базе 911 GT3

Вы просили об этом. Требовали этого. Вы рассуждали о том, почему Porsche не сделает этого. Что ж, встречайте: Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года — это трековое оружие на базе 911 GT3, о котором вы всегда мечтали.

Лучше всех статистических данных, к которым мы перейдем через секунду, является тот факт, что Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 не является какой-то ограниченной моделью, которую вы никогда не получите в свои смертные руки. Porsche будет производить и продавать этот совершенный Cayman до тех пор, пока весь модельный ряд Cayman не будет заменен на автомобиль следующего поколения.

Плохая новость заключается в том, что вам придется выложить $143 050, чтобы приобрести такой Cayman. Но это, всё же, на 19 000 долларов дешевле, чем 911 GT3 с таким же двигателем.

 

Porsche 718 Cayman GT4 RS

Porsche 718 Cayman GT4 RS

Двигатель

Многие предполагали, что Porsche никогда не поставит потрясающий двигатель 911 GT3 с плоской шестеркой в Cayman, чтобы защитить 911-ю модель от вытеснения ее более дешевым собратом.

Но, по факту, это была всего лишь инженерная проблема, которая не позволяла установить двигатель GT3 в Cayman. Двигатель 911 GT3 поколения 991 имел литой алюминиевый масляный бак с сухим картером, который не помещался в Cayman без серьезной переделки. Но двигатель нового 992-го поколения 911 GT3 был разработан с композитным баком с сухим картером, специально разработанным для Cayman.

Это означает, что вы получите полноценную 4,0-литровую плоскую шестерку 992 от 911 GT3 мощностью 493 л.с. и 449 нм крутящего момента — дополнительные 79 л.с. и 19 нм по сравнению с 4,0-литровой плоской шестеркой от 718 Cayman GT4.

 

Porsche 718 Cayman GT4 RS

Porsche 718 Cayman GT4 RS

 

Разница полностью объясняется совершенно разными системами выхлопа и охлаждения на этих двух автомобилях. Выхлопная система, кстати, выполнена из нержавеющей стали с титановыми наконечниками, если вы приобретете пакет Weissach Package.

Также можно визуально оценить новый двигатель не открывая капот, поскольку Porsche снял традиционную крышку двигателя и сделал окошко между кабиной и моторным отсеком и выглядит это крайне эстетично. Это было необходимо для того, чтобы добавить воздухозаборники двигателя. Да, за двигателем по-прежнему есть грузовой отсек, но ваши вещи быстро нагреются, так как боковые воздухозаборники теперь полностью предназначены для охлаждения нового двигателя.

Коробка передач и сцепление

 

Porsche 718 Cayman GT4 RS

Porsche 718 Cayman GT4 RS

 

Двигатель с частотой вращения 9 000 об/мин поддерживается 7-ступенчатой КПП Porsche Doppelkupplung (PDK) с двойным сцеплением от Porsche. Установлен новый рычаг селектора в стиле механической коробки для четких переключений в спортивном стиле.

Все модели Porsche RS теперь оснащаются только PDK, поскольку трансмиссия с двойным сцеплением позволяет быстрее проходить круги. (Автомобили GT, не относящиеся к RS, по-прежнему оснащаются механическими коробками передач, поскольку для них важны скорее ощущения от вождения, чем абсолютное быстрое прохождение круга). Однако в случае с GT4 RS ограничивающим фактором является то, что на 911 и Cayman используются разные механические коробки передач, а у Porsche нет достаточно мощной механической коробки для Cayman, чтобы противостоять мощности и крутящему моменту двигателя GT3.

«На GT4 у нас всегда есть жалобы, — говорит Прюнингер (руководитель подразделения автомобилей GT компании Porsche), — особенно на механическую коробку передач: «Передача слишком длинная». Я больше не могу этого слышать, ребята».

Хорошая новость заключается в том, что больше не будет жалоб на передаточные числа. Уже давно обсуждалось, что у GT4 с механической коробкой передач слишком длинные передачи, и Porsche исправил это. Поэтому коробка передач PDK GT4 RS имеет более короткие передаточные числа.

 

Porsche 718 Cayman GT4 RS

Porsche 718 Cayman GT4 RS

 

Как и «обычный» 718 GT4, Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года оснащен механически блокируемым дифференциалом ограниченного скольжения. В Porsche говорят, что просто нет места для установки охладителя и компьютера, необходимых для дифференциала с электронным управлением.

Porsche также утверждает, что 718 Cayman GT4 RS разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды, что на 0,2 секунды быстрее, чем стандартный Cayman GT4, который мы тестировали, и, вероятно, даже быстрее, чем печально известные консервативные оценки Porsche. Максимальная скорость составляет 315 км/ч.

 

Porsche 718 Cayman GT4 RS

Porsche 718 Cayman GT4 RS

 

Тормоза

Все дополнительные лошадиные силы несут стандартные шины Dunlop SportMaxx или Michelin Pilot Sport Cup 2, в качестве опции предлагаются шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R. Они установлены на 20-дюймовые колеса того же размера, что и стандартный GT4, но теперь на кованые алюминиевые диски с центральной блокировкой. Почему бы не сделать больше? Прюнингер говорит, что просто нет места. По крайней мере, магниевые колеса по-прежнему являются опцией для снижения неподрессоренной массы.

Колеса управляются электронно регулируемыми адаптивными амортизаторами Bilstein нового поколения. Вокруг них установлены более жесткие пружины и новые рычаги управления с большей регулировкой развала-схождения. Все шарниры подвески заменены сферическими металлическими шаровыми опорами.

Тормозная способность обеспечивается стандартными стальными тормозами, заимствованными у 911 GT3, или опциональными углеродно-керамическими тормозами.

 

Porsche 718 Cayman GT4 RS

Porsche 718 Cayman GT4 RS

 

Облегчение

Все эти новые и обновленные детали имеют меньшую массу благодаря обширной программе облегчения. По сравнению со стандартным 718 Cayman GT4 с коробкой передач PDK, GT4 RS сбросил 22 килограмма. Снижение веса произошло благодаря усиленным стекловолокном пластиковым крыльям и капоту, заднему стеклу Gorilla Glass, облегченному ковролину, легким внутренним дверным панелям с фирменными нейлоновыми ремнями, выполняющими роль ручек для открывания, и, конечно же, отказу от шумоизоляции. По словам Прюнингера, это самый громкий автомобиль Porsche. Когда дело доходит до шума в салоне, это делает его заводским Porsche, который в этом отношении больше всего похож на гоночный автомобиль. Porsche утверждает, что снаряженная масса автомобиля составляет 1464 кг.

 

Porsche 718 Cayman GT4 RS

Porsche 718 Cayman GT4 RS

 

Конечно, если кому-то этот вес покажется слишком большим, есть пакет Weissach Package. В нем капот, боковые крылья, зеркала, оконные проемы и заднее крыло выполнены из углеродного волокна. Он также заменяет стандартный стальной каркас на титановый. В целом, пакет должен сэкономить еще примерно 18 килограммов.

 

Porsche 718 Cayman GT4 RS

Porsche 718 Cayman GT4 RS

 

Управление воздухом

Новый аэродинамический пакет для Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года дает шинам и подвеске больше возможностей для работы. Спереди регулируемый передний сплиттер с баржами прижимает нос, а вентиляционные отверстия в виде жабр на крыльях отводят воздух от передних колес. Сзади крыло с подвеской в виде лебединой шеи имеет четыре положения для регулировки уровня прижимной силы на любой трассе. В целом, по оценкам Porsche, Cayman GT4 RS создает на 25 процентов больше прижимной силы, чем GT4, без увеличения сопротивления.

 

Porsche 718 Cayman GT4 RS

Porsche 718 Cayman GT4 RS

 

В целом, по данным Porsche, GT4 RS создает немного меньше прижимной силы, чем 911 GT3.

Поговорим о времени прохождения круга на Нюрбургринге

Porschephiles, несомненно, заметят, что впечатляющее время прохождения круга на Нюрбургринге GT4 RS, равное 7 минутам 4 секундам, примерно на 9 секунд медленнее, чем у 911 GT3. Прюнингер объясняет это отставание несколькими факторами. Во-первых, меньшее пятно контакта шин ограничивает максимальное сцепление. Во-вторых, как отмечалось выше, 911 GT3 создает больше прижимной силы. Заднемоторный автомобиль также выигрывает от заднего дифференциала с электронным управлением, заднего рулевого управления и передней подвески на рычагах (GT4 RS продолжает использовать стойки МакФерсон). И, конечно, 911 GT3 также имеет немного больше мощности и другую передачу.

 

Porsche 718 Cayman GT4 RS

Porsche 718 Cayman GT4 RS

 

Однако этого оказалось недостаточно, чтобы убедить некоторых интернет-персон, которые предположили, что у 718 Cayman GT4 RS были проблемы с тормозами во время круга на Нюрбургринге, что Прюнингер назвал «откровенной нелепостью».

«Меня очень раздражают подобные заявления», — говорит он. «Они не имеют ни малейшего представления. Каждый считает себя экспертом, потому что анализирует видео. Создатель этого видео [утверждающего о проблемах с тормозами] может прийти и показать, какое время круга он может проехать».

 

Porsche 718 Cayman GT4 RS

Porsche 718 Cayman GT4 RS

 

Преунингер говорит, что внутреннее целевое время Porsche составляло 7:15, и компания была удивлена и обрадована результатом 7:04. Никто в команде GT не ожидал, что он преодолеет отметку в 7 минут. Чтобы убедиться в этом, он спросил у опытного гонщика Porsche Йорга Бергмайстера, который проехал рекордный круг, может ли машина проехать еще быстрее. Бергмайстер ответил отрицательно.

«Если кто-то думает, что может ехать быстрее Йорга Бергмайстера, — говорит Прюнингер, — то ему стоит подумать еще раз. Он очень крут».

 

Porsche 718 Cayman GT4 RS

Porsche 718 Cayman GT4 RS Интерьер

 

Подписывайтесь на нас: ВКЯндекс ДзенRUTUBEПульс




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться