Молились, чтобы наша самая важная рекомендация о Toyota RAV4 Prime не оказалась ошибкой.
Toyota RAV4 — один из тех автомобилей, которые вы продолжаете рекомендовать друзьям и родственникам, потому что он просто очень хорош. Что касается обновленной Toyota RAV4 Prime 2023 года выпуска? Это самый дорогой RAV4 в линейке, но компромисс заключается в том, что вы получаете нечто, что по-прежнему удивительно практично в дополнение к тому, что вам не нужно так часто заправляться.
Видите ли, я давал своим родителям непрошеные советы по покупке автомобиля еще до того, как мне исполнилось 10 лет. Наконец после того, как я некоторое время писал для американского автожурнала, моя дорогая мама действительно попросила моего совета заменить стареющий кроссовер. Услышав ее приоритеты — подключаемый гибрид, посадочное место для внедорожника, хорошее функциональное наполнение, относительно доступная цена, безопасность — я был хорошо подготовлен к тому, чтобы предложить продуманную, подходящую рекомендацию. Я предложил RAV4 Prime, и она пошла и купила его, что означало, что я был на крючке, если он ей не понравится.
Прошло пару лет с тех пор, как дебютировал RAV4 Prime, и, учитывая, как быстро развиваются события и внедряются инновации в автомобильном пространстве, стоит вернуться к этому плагину, чтобы посмотреть, работает ли он по-прежнему.
Премьера RAV4 состоится в 2023 году
Всего через два года после того, как Toyota представила подключаемую гибридную версию своего самого популярного внедорожника, RAV4 Prime получил достойное внимания обновление. Обновленная комплектация XSE trim теперь оснащена новым информационно-развлекательным комплектом с сенсорным экраном диагональю 10,5 дюйма вместо ранее выглядевших устаревшими стандартных 8,0- и дополнительных 9,0-дюймовых дисплеев, на которых теперь работает программное обеспечение Toyota последнего поколения. Это означает улучшенную навигацию, возможность подключения к двум устройствам по Bluetooth, интегрированную потоковую передачу Apple Music и Amazon Music Streaming, а также распознавание голоса на базе искусственного интеллекта, созданное в результате сотрудничества с Google.
Toyota также добавила доступную 12,3-дюймовую цифровую панель приборов, стандартные беспроводные приложения Apple CarPlay и Android Auto, возможность обновления по воздуху и улучшенную точку доступа 4G Wi-Fi. Функции безопасности также улучшились в этом году благодаря Toyota Safety Sense 2.5. В остальном подключаемый модуль RAV4 остается неизменным.
Ух ты, как шустрый!
Любой, кто ездит на кроссовере с традиционным приводом (как моя мама), будет серьезно впечатлен силовым агрегатом RAV4 Prime. Двигатель внутреннего сгорания наполовину состоит из непривлекательного 2,5-литрового I-4, выдающего 177 л.с. и 223.7 Нм крутящего момента, но отличительной чертой варианта Prime является пара электромоторов.
Передняя двухмоторная силовая установка развивает мощность 179 л.с. и 270 Нм, в то время как задний двигатель развивает дополнительные 53 л.с. и 121 Нм; суммарная мощность составляет 302 л.с. Наша команда тестировщиков была впечатлена его стабильной мощностью; RAV4 Prime 2023 года выпуска показал то же время разгона до 0-100 км., в час за 5,5 секунды, что и его близнец 2021 года выпуска, что делает его самым быстрым из линейки RAV4 и самой резвой Toyota, в названии которой нет GR (Gazoo Racing).
Однако у испытателей было мало хороших слов в адрес тормозов, шин и подвески. Недостаточное сцепление шин привело к плохому торможению на скорости 100-0 км., в час и результатам «восьмерки», а в примечаниях к тестированию упоминались очень мягкая подвеска и слишком легкая педаль тормоза. Toyota, вероятно, сделала свой выбор в пользу шин не просто так; мы считаем, что большинство покупателей RAV4 Prime, включая маму, предпочли бы небольшой прирост эффективности и запас хода на электротяге, чем улучшенное сцепление с дорогой в условиях ограниченной управляемости.
Самый близкий к RAV4 EV
Посмотрите на показатели мощности, и станет очевидно, что первый подключаемый гибридный внедорожник Toyota — это скорее EV, чем традиционная модель с бензиновым двигателем. Это проявляется в дороге.
Отчасти благодаря аккумулятору емкостью 18,1 кВт*ч (запас хода стандартного RAV4 Hybrid составляет всего 1,6 кВт*ч), RAV4 Prime способен проехать 67,5 км., только на электричестве. На практике подключаемый гибрид почти всегда имеет электрический привод. Такие мощные двигатели обеспечивают достаточную тягу для повседневной езды, и, по данным DOT, среднестатистический водитель в США проезжает всего 59,5 км., в день. Мама говорит, что она уже месяц не заправляла бензобак. Для большинства людей RAV4 Prime будет работать скорее как электрический внедорожник с увеличенным запасом хода, чем как традиционный гибрид.
Проблема в том, что это только в том случае, если у вас есть решение для зарядки дома. Даже если вы сможете найти место для подключения дополнительного зарядного устройства мощностью 6,6 кВт или найти совместимое общественное зарядное устройство, зарядка все равно займет не менее двух с половиной часов. Таким образом, он не особенно подходит для жителей квартир и тех, кто не может зарядиться за ночь. У RAV4 Prime впечатляющий расход топлива в 6,2 литров на 100 км., после разрядки аккумулятора, но к этому моменту вы также будете вынуждены учитывать, что стандартный RAV4 достигает 5,9 л/100км.
Когда бензиновый двигатель все-таки запускается, он в значительной степени ненавязчив и работает в фоновом режиме. Двигатели по-прежнему способны работать на низких оборотах и восполнять пробелы в подаче мощности двигателем внутреннего сгорания, даже когда заряд аккумуляторной батареи на минимуме.
Частично электрический силовой агрегат имеет еще одно преимущество, заключающееся в том, что. Мы назвали ходовые качества бензинового RAV4 немного грубоватыми и пружинистыми, но к Prime это не относится. Дополнительный вес двигателей и аккумулятора придает подвеске кроссовера дополнительную прочность. Качество езды здесь кажется более подходящим для модели со значком Lexus, хотя при таком комфорте происходит резкое торможение и значительный крен кузова на крутых поворотах.
Современные технологии
Информационно-развлекательная система с сенсорным экраном диагональю 9,0 дюйма в прошлогоднем RAV4 Prime не была слишком маленькой, она просто казалась старой из-за относительно низкого разрешения и устаревшей компоновки. В этом году система другая.
Toyota явно позаботилась о своем новом информационно-развлекательном программном обеспечении. Теперь появились большие, четкие значки, которые легко увидеть, не отрывая надолго глаз от дороги, и интуитивно понятная структура меню. Мы бы предпочли, чтобы была возможность разделения экрана (скажем, музыка и навигация), но мы ценим внимание, уделяемое простоте оформления экрана, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы. Кроме того, вы можете просмотреть дополнительную информацию на новой цифровой комбинации приборов 2023 года.
Новый голосовой помощник также постоянно слышит и обрабатывает запросы, что далеко не обязательно для подобных систем. Это позволяет легко изменять звук, управлять климатом или вводить пункт назначения в удивительно удобной навигационной системе, а помощник достаточно умен, чтобы предложить список ресторанов, если вы скажете ему, что проголодались. К сожалению, после пробного периода владельцам необходимо будет оплатить абонентскую плату за эти услуги.
Мы также ценим материалы интерьера: сочетание синтетической кожи, пластика и приятной на ощупь резины. Ручки регулировки громкости и климат-контроля особенно приятны благодаря резине с диагональными ребрами, и вы ощущаете то же самое прикосновение премиум-класса каждый раз, когда дотягиваетесь до ручки внутренней двери. Две проблемы? Задние сиденья не складываются плашмя, а рулевое колесо с подогревом нагревает только часть обода.
Сколько стоит?
Наш RAV4 Prime XSE в полной комплектации Wind Chill белого цвета благодаря пакету Premium стоимостью 2 585 долл., (232 779 рублей) — стоит 52 844 долл., (4 758 602 рублей), а самая доступная версия подключаемого RAV4 обойдется вам в 44 425 долл., (4 000 471 рублей).
Основываясь на данных IntelliChoice о стоимости владения за пять лет, RAV4 Prime также является самым дорогим автомобилем в линейке RAV4, в основном из-за более высокой амортизации и расходов на страхование. Есть также новые конкуренты — подключаемые гибриды, такие как более доступный (хотя и немного меньший по размеру) Dodge Hornet R/T, а также братья и сестры Kia Sportage и Hyundai Tucson PHEV — правда, эти два последних могут похвастаться меньшей полностью электрической комплектацией.
Итак, придерживаюсь ли я своей рекомендации? Безусловно. Три года спустя RAV4 Prime по-прежнему остается конкурентоспособным, быстрым и удобным компактным автомобилем, теперь оснащенным современными технологиями, которые придают ему свежесть. Моя рекомендация — на 2023 год содержит больше предостережений, но если вы можете заряжать дома и позволить себе обновление, RAV4 Prime того стоит.