Что заявил автопроизводитель?
Автопроизводитель заявил, что он не будет создавать более мощный WRX STI на той же платформе, также любопытно, что WRX 2022 года имеет почти идентичные показатели мощности и крутящего момента со своим предшественником.
Позвольте нам немного спойлера: это один из самых медленных Subaru WRX по разгону до 100 км/ч. Почему? Продолжайте читать, чтобы узнать.
Поведение на дороге
Наше знакомство с WRX Limited цвета World Rally Blue Pearl, состоялось на шоссе с большим количеством крутых поворотов, погода был сухая и тест не высветил сильных сторон WRX так, как сырой асфальт во время нашего второго теста, но подчеркнул устойчивость Subaru на высокой скорости.
Стандартная система AWD Subaru обеспечивает надежное сцепление с дорогой на резких поворотах даже на высоких скоростях, позволяя водителю заблаговременно нажать на педаль газа и вписать автомобиль в поворот.
Тем не менее, мы не заметили, что Subaru перераспределяет крутящий момент так, как это было на переднеприводном автомобиле с дифференциалом ограниченного скольжения, таком как Volkswagen GTI. В результате, на сухой, открытой дороге характеристики управляемости не впечатляют. А вот в любом сочетании с крутыми поворотами, мокрым асфальтом, рыхлым гравием или снегом тяга на всех колесах оживает и впечатляет. Этот автомобиль как будто создан именно для плохой погоды.

Subaru WRX 2022 года 2,4-литровая турбированная «четверка» этого автомобиля производит впечатление, что она выдает каждую из своих 271 л.с. и 350 Нм
Двигатель
2,4-литровая турбированная «четверка» этого автомобиля производит впечатление, что она выдает каждую из своих 271 л.с. и 350 Нм, но вам придется учитывать её особенности. В отличие от двигателя с естественным наддувом, который выдает всю свою мощность в верхней точке или обычного турбированного I-4 с пиком крутящего момента на 2 000 об/мин, силовой агрегат WRX работает в среднем диапазоне — держите его между 3 500 и 5 500 оборотами, иначе он будет больше похож на базовую Impreza.
Что касается звука двигателя, то это классический саундтрек, который мы ожидаем от WRX, и мы бы ничего не стали менять. Переключатель передач также классический для Subaru: высоковат, но точный, четкий и механический.

Subaru WRX 2022 года Руль WRX легче, чем у любого из его конкурентов, и не требует практически никаких усилий
Рулевое управление
Руль WRX легче, чем у любого из его конкурентов, и не требует практически никаких усилий, чтобы повернуть его в направлении вашего следующего поворота. Серьезно — рулевое управление легкое, как движение компьютерной мышкой, настолько, что на резкой кочке вы можете сделать слишком большую поправку, если чрезмерно крепко держите руль. Однако, как только вы подстроитесь, ощущения станут более четкими, почти как у рулевого управления с гидравлическим усилителем.
Тормоза
Что касается педали тормоза, то ей очень не хватает сцепления в верхней точке, что может смущать при быстрой и сложной езде, но не мешает в городе. Фактическая эффективность торможения нормальная, когда вы достигаете «мяса» хода педали, но начальные ощущения оставляют желать лучшего.
Почему новый WRX не быстрее предшественников?
Вот где поклонники Subaru разочаруются. При разгоне до 100 км/ч за 6,1 секунды новый WRX по факту становится вторым самым медленным Subaru World Rally eXperimental. (Единственный экземпляр, которому потребовалось больше времени для достижения 100 км/ч, был WRX Premium 2018 года.) Даже модель 2013 года была быстрее, которая разгоняется всего за 4,7 секунды. Так в чем же дело?
Все сводится к сцеплению
По словам опытного специалиста Криса Уолтона, все сводится к сцеплению, а точнее к его демпфированию. Сейчас Subaru защищает свои сцепления от поломки больше, чем в прошлом. Старые модели допускали резкий сброс сцепления на 5 000 об/мин, что обеспечивало быстрое ускорение, но часто приводило к поломке сцепления, которое отправляли обратно производителю для ремонта. И, как результат, современное сцепление WRX сильно демпфировано, поэтому оно не терпит агрессивного включения ни на старте, ни между передачами. Современный автомобиль чувствует себя достаточно быстрым на передаче, но использование более агрессивной защиты сцепления не позволяет ему демонстрировать более впечатляющие показатели.
Тест восьмерка
Пример: новый WRX показывает результаты на тесте “восьмерка” гораздо более впечатляющие, чем показатели теста разгона, отчасти потому, что в ней не так много переключений. Автомобиль 2022 года проехал круг за 25,0 секунд при 0,74 среднего g, быстрее, чем любой WRX без приставки STI. Однако это шасси может легко справиться с большей мощностью. Уолтон назвал его ровным в тесте восьмерки и похвалил за то, как он отдает мощность.
Работа тормозов
Тормозные характеристики находятся на среднем уровне среди WRX прошлых лет, но вряд ли впечатляют. WRX 2022 останавливается со 100 км/ч за 34,4 метра. Аналитик дорожных тестов Алан Лау отметил приличный тормозной путь, но сами тормоза прослужили недолго, затухая в ходе тестирования и дымясь к его завершению. Если вы собираетесь серьезно погонять на своем автомобиле, после этого вам придется обновить тормоза.
Цифры не дают полной картины
Исходя из того, что мы уже сказали, может показаться, что Subaru сбилась с пути с WRX, но это не так. Конечно, есть куда стремиться, но WRX 2022 года будет знаком каждому, кто ездил на его предшественниках, начиная с легкого рулевого управления, звука двигателя, переключения передач и работы AWD. Возможно, это не тот скачок в производительности (да что там скачок, прогресса даже не видно), на который мы надеялись, но это на 100 процентов WRX.
WRX STI всё равно круче большинства, даже если и медленнее, чем предыдущий