Компактный автомобиль Subaru переходит в 2024 модельный год, и это уже шестое поколение Impreza. Фундаментальные изменения включают в себя отказ от четырехдверного варианта седана, поскольку Subaru отдала предпочтение хэтчбеку за его практичность, а также привнесла спортивную родословную в модель в виде версии RS. Обновленная Импреза также может похвастаться значительными улучшениями по части силовых агрегатов, технологий и комплектаций.
Технические характеристики Subaru Impreza
Базовая комплектация и комплектация Sport сохраняют 2,0-литровый двигатель Impreza с естественным всасыванием и плоской четверкой, который развивает те же 152 лошадиные силы и 195 Нм крутящего момента, что и раньше.
Предлагается также более мощный 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, но доступен он только для версии RS. Он обеспечивает прирост мощности на 30 лошадиных сил и 45 Нм крутящего момента, что в сумме составляет 182 лошадиные силы и 240 Нм. И это похвальный шаг производителя в направлении «разогрева» Impreza.
Он производит немного больше мощности, чем 1,5-литровая турбированная четверка, устанавливаемая на хэтчбеки Honda Civic EX-L и Sport Touring 2023 года, которая развивает 180 л.с. и 240 Нм крутящего момента, а также 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с естественным всасыванием, устанавливаемый на хэтч Toyota Corolla 2023 года, который развивает всего 169 л.с. и 205 Нм.
Прирост тяги двигателя Impreza RS очень заметен за рулем. Не зверь, конечно, но эта дополнительная мощность делает авто более резвым. Автомобиль стал лучше проходить повороты при наборе скорости на шоссе, а также более динамичным на выходе из поворотов. Если 2,0-литрового двигателя достаточно для передвижения по городу и практически в любой ситуации, кроме движения на скорости, то 2,5-литровый Subaru решает эту проблему.
Однако при всех спортивных устремлениях Импрезы, её трансмиссия может показаться ее самым большим недостатком. Автоматическая CVT вернулась и теперь это единственный и не самый оптимальный вариант. Только модели Sport и RS дополнительно оснащаются ручным режимом переключения передач и подрулевыми лепестковыми переключателями.
Оптимизация Субару
Subaru оптимизировала работу двигателя, изменив настройки и добавив большую звукоизоляцию в моторном отсеке. Теперь в салоне тихо. Но CVT ведет себя, как CVT, а именно периодически протестовала.
Производитель утверждает, что расход топлива нового силового агрегата не будет больше, чем у конкурентов. Но точных данных по расходу пока нет.
При этом запас хода Субару Импреза должен значительно увеличится, так как теперь они оснащены большим топливным баком на 63 литра по сравнению с 50-литровым резервуаром предыдущей модели. Заполненный бак позволяет проехать от 750 до 800 км (в зависимости от выбранного двигателя) до следующей заправки, что превосходит показатели Civic 1.5-T в 700 км и Corolla с двигателем на 2.0 л в 740 км.
Подвеска Subaru
Шасси Subaru Impreza 2024 года мы бы поставили в один ряд с лучшими конкурентами в классе. Subaru рассчитывает получить еще одну награду IIHS Top Safety Pick за обновленный хэтчбек (16-ю по счету), поэтому она усилила часть платформы, в том числе добавила больше металла по бокам автомобиля.
Стандартный полный привод, векторизация крутящего момента и продуманная подвеска обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. К этому также можно добавить более широкие шины на 225 для моделей Sport и RS (базовая модель оснащается шинами 205). Несмотря на то, что автомобиль достаточно устойчив, мы обнаружили небольшой крен кузова при увеличении бокового сопротивления, и немного “клюет” носом при резкой остановке. Но всё это при достаточно экстремальном вождении, а в повседневной езде вряд ли станет для кого-то раздражающим фактором.
Шасси Impreza обеспечивает достойную обратную связь с водителем. Конечно, в этом есть заслуга передних сидений, которые теперь крепятся непосредственно к шасси. Также как и новый электронный усилитель тормозов, который, по словам Subaru, улучшает как ощущения, так и работу. Хэтч также получил двухпоршневой электроусилитель руля от WRX.
Функции помощи водителю EyeSight стали стандартными для всего модельного ряда Impreza и получили новые передние и задние камеры с более широким обзором. Impreza 2024 получит последнюю версию пакета безопасности с автоматическим экстренным торможением, системами поддержания полосы движения и адаптивным круиз-контролем. Автоматический дальний свет и напоминание для задних пассажиров также входят в стандартную комплектацию, а в моделях с системой мониторинга слепых зон и заднего перекрестного трафика — стандартной для RS и опциональной для Sport — включено новое автоматическое аварийное рулевое управление.
Обновления экстерьера и комплектация RS
Субару дал Импреза безрамочную решетку радиатора, более угловатый капот и более плавные откосы. Автомобиль также получил новые стандартные фары, реагирующие на рулевое управление, более тонкие, чем у предыдущей модели. Стандартные активные жалюзи решетки радиатора и легкие алюминиевые крылья призваны сократить расход топлива, а увеличенные карманы дверных ручек снаружи и более удобная ручка задней двери упрощают посадку для пассажиров. В стандартную комплектацию также входит омыватель камеры заднего вида. Базовые модели оснащаются 16-дюймовыми колесами, а комплектации Sport и RS — 18-дюймовыми.
Любителям активного образа жизни понравится, что крыши оснащены точками крепления поперечин. Большая часть семицветной палитры 2023 года будет и у новой модели, за исключением Ocean Blue Pearl и Crimson Red Pearl. Они заменены на Oasis Blue Pearl и Pure Red.
Что касается конкретно Impreza RS, то она получила уникальный спойлер на задней крыше, юбки и аэродинамические элементы на днище. Черная отделка решетки радиатора, боковых спойлеров, боковых зеркал и вокруг светодиодных противотуманных фар, а также шильдик RS на передних дверях и заднем люке — все это говорит о принадлежности автомобиля к этой модели.
Внутреннее пространство
Это новый хэтчбек с теми же внешними размерами, при этом внутреннее пространство больше. Пространство для ног спереди — 109 см, больше, чем у Хонды Цивик с её 104 см Тойоты Короллы со 107.
Также у новой Импрезы багажник больше на 74 литра, чем у Короллы (504 литра), но более длинный Civic выигрывает у них обоих с почти 700-литровым объемом багажника. Что касается пространства при сложенном втором ряде сидений, то ни Honda, ни Toyota не предоставили данных по этому показателю, но Subaru оценивает это пространство в 1585 литров. Ящик центральной консоли также больше, чем раньше, а карманы в дверях, подстаканники на центральной консоли теперь достаточно большие для больших бутылок с водой.
Технологии в салоне
Базовые модели поставляются со стандартным двойным 7,0-дюймовым, на полдюйма больше, чем старые дисплеи. Sport и RS укомплектованы 11,6-дюймовым сенсорным экраном. Конкурирующие с Импреза модели Honda и Toyota предлагают мультимедийки на 2 дюйма меньшего размера. Нам не удалось поиграть с ним долго, но функциональность показалась простой, не тормозила и не зависала и мы высоко оценили, что Subaru не стала все функции запихивать в сенсорное управление, а сохранила несколько ручек и кнопок для регулировки громкости, настройки радио и климат-контроля.
Беспроводное зарядное устройство для телефона наконец-то появилось в Impreza и входит в стандартную комплектацию RS. Доступен подогрев сидений в комплектации Sport. Инженеры также подняли ручку переключения передач на 1,4 дюйма. И, как и новый Crosstrek, Impreza теперь оснащена новой функцией климат-контроля «focus-air», которая подстраивает работу системы под занятые места в салоне.
В новом салоне тихо и комфортно. Мы уже упоминали об улучшенной шумоизоляции передней части салона, но в моделях Sport и RS также имеется больше изоляции в крыше и звукоизолирующее лобовое стекло. Система кондиционирования воздуха и автоматические стеклоподъемники также стали работать более бесшумно.
Выводы
Сбалансированность хода и управляемость автомобиля по-прежнему превосходны, а в салоне, возможно, тише, чем когда-либо. Запас хода значительно улучшился, а более современные технологии помощи водителю способствуют повышению безопасности автомобиля. Большой опциональный сенсорный экран — самое значительное улучшение в салоне. В остальном — всё немного более удобно и комфортно. И новая модель, вероятно, будет стоить меньше, чем Honda Civic хэтчбек.