Отличная езда, конкурентоспособные характеристики и премиальный салон делают хэтчбек Mazda 3 AWD 2023 года привлекательным.
2,5-литровый двигатель менее мощный по сравнению с 3 Turbo, но он дешевле по цене и, по крайней мере, в той комплектации, которая представлена здесь, не менее приятен внутри. Кроме того, с полным приводом он предлагает сочетание спокойствия в любую погоду и премиального интерьера, который, выделяется среди прочих компактных автомобилей.
Основными конкурентами являются Subaru Impreza и Honda Civic, и Мазда имеет ощутимые плюсы перед ними. Первый имеет стандартный AWD, но некачественный интерьер, второй — имеет салон премиум-класса, но только FWD.
Цифры
Что касается ускорения, то вот как эти три автомобиля выглядят в сравнении. Наша AWD Mazda 3 Carbon Edition разгоняется до 100 км/ч за 7,6 секунды, что намного быстрее, чем последняя Impreza, которую мы тестировали, хотя в 2024 году появится новая Subie с более мощным двигателем, который должен сделать ее более быстрой. Хэтчбек Civic также отстает от Mazda в разгоне до “сотки”, хотя и сокращает разрыв по мере увеличения скорости. Вероятно, это связано с преимуществом AWD Mazda в тяге на старте и тем фактом, что агрессивные нажатия на педаль газа после остановки и на низких скоростях встречают нерешительность шестиступенчатой автоматической коробки передач. Однако, как только вы начинаете двигаться, переключения происходят быстро.
В движении “тройка” сияет ярче, чем Impreza. Mazda превосходит Subaru в тестах бокового ускорения и «восьмерки», хотя и отстает от Civic. Это согласуется с общим впечатлением об этих трех машинах: Civic — самый спортивный из всех, а Impreza — в теме, но не дает особого драйва от вождения.
А вот за рулем Мазда 3, можно получить удовольствие, хоть мощность и скромная. Если сохранять динамику при движении, то точное и линейное рулевое управление очень способствует этому. Кузов хорошо контролируется, крены достаточно ощутимы, но при этом никогда не возникает ощущения небрежности или неуправляемости, а педаль тормоза легко регулируется и обеспечивает достаточное тормозное усилие. К сожалению, наш тестовый автомобиль был обут в относительно узкие шины шириной 215 мм, что ограничивало возможность резкого входа в повороты (и, вероятно, его управляемость).
Расход топлива
Третья Мазда с AWD более интересная в управлении, чем Impreza, но она ест больше топлива. Ее показатели составляют 9/7,1 литр на 100 км по городу/трассе против 8,7/6,7 литра у Impreza 2023 года. Subie легче, имеет меньший двигатель и использует более эффективный автомат CVT. А с любыми FWD компактами вообще нет смысла сравнивать, так как они расходуют меньше, потому что привод только на два колеса.
Внутреннее пространство и багажник
Внутреннее пространство — это еще одна область, в которой Мазда 3 отстает. Переднее и заднее пространство для головы, заднее пространство для ног и багажник — Mazda 3 не может по этим показателям сравниться с 2023 Impreza или просторным Civic. Ну, хотя бы сесть в Мазду 3 не проблема благодаря передним и задним дверям, которые распахиваются почти на 90 градусов.
Салон
Интерьер салона впечатляет чисто стилизованной приборной панелью и приятными на ощупь ручками и элементами управления. Также как и эластичная кожаная обивка сидений, рулевого колеса и багажника переключения передач. А в комплектацию хэтча Carbon входят сиденье водителя с электроприводом и подогрев передних сидений, а все сиденья спереди и сзади одинаково удобны.
Комплектация Carbon Edition вообще достаточно заряженная. Авто получает стандартные автоматические светодиодные фары, увеличенные 18-дюймовые колеса, доступ без ключа, люк, запуск двигателя кнопкой, а также совместимость с Apple CarPlay и Android Auto. Это выгодно отличается от Impreza, которая предлагает люк только в качестве опции и полностью лишена стандартных для Mazda стеклоочистителей с датчиком дождя и электронного стояночного тормоза.
Превосходно звучащая аудиосистема премиум-класса Bose с 12 динамиками также входит в комплектацию Carbon, предлагая больше динамиков, чем Impreza. Mazda также получает 8,8-дюймовый центральный дисплей, который больше, чем максимальный 8,0-дюймовый экран Impreza — хотя устройство в Mazda не является сенсорным экраном, как в большинстве ее конкурентов. Управление осуществляется с помощью ручки и кнопок на центральной консоли, и эта система становится несколько проще в использовании с ростом привычки, хотя она не настолько интуитивна и проста, как сенсорная панель. Наконец, в комплектацию Carbon также входят автоматический дальний свет, система слежения за полосой движения, мониторинг слепых зон и мониторинг заднего поперечного трафика.
Цена
Mazda 3 Carbon Edition 2023 года — это самая низкая комплектация с AWD, которая продается по цене от $30 665. (Над ней находится нетурбированная Limited AWD, а Turbo также предлагает AWD). Это на $100 меньше, чем цена Impreza в максимальной комплектации Limited, и при этом вы получаете более изысканный, более богатый функциями автомобиль. Civic — более убедительный конкурент для этой Мазды, если, конечно, для вас полный привод не является решающим фактором. Он лучше управляется, и у него есть почти все, что есть у Mazda, и даже больше, например, беспроводная зарядная панель и немного больший центральный экран. Максимальная комплектация хэтчбека Civic, Sport Touring, стоит $31 645.
Для кого этот автомобиль?
Он идеально подходит для тех, кому не принципиальна большая мощность. И, да, существуют более практичные, быстрые, эффективные и менее дорогие малолитражные автомобили, но лишь немногие из них могут сравниться с ней по сочетанию удовольствия от вождения, управляемости и качественным материалам салона.