Audi A4 последнего поколения была представлена в 2017 году и получила обновление в середине цикла в 2020 году. В нынешнем виде спортивный седан немецкого автопроизводителя, довольно хорош, но не исключителен. Мы протестировали Audi A4 S Line 2022 года, чтобы разобраться во всем.
Не среднестатистический Audi
Ауди известны как более утонченный, без броскости выбор в сегменте роскошных компактных автомобилей, по сравнению с более яркими, показными вариантами, такими как экстравагантно оформленная Alfa Romeo Giulia или хвостатая BMW 3 серии.
Но вместо неброского серого автомобиля, к нам на тест попал Audi A4 S Line 2022 года выпуска окрашенный в красный металлик Tango Red Metallic и оснащенный пакетом Black Optic Plus. Эмблема, боковые зеркала, решетка радиатора, детали рокерных панелей, а также отделка переднего и заднего бамперов окрашиваются в глянцевый черный цвет. Пакет также добавляет красные тормозные суппорты, уникальную отделку салона и потрясающий набор 19-дюймовых колес с пятью спицами, которые выглядят прямо как на Audi S4 предыдущего поколения. Если вам нужен роскошный автомобиль, который бы сливался с окружающим миром, то эта версия A4 — не то, что нужно.
Не беспокойтесь о том, что стайлинг слишком перегружен: выглядит все гармонично, без перебора.
Наш тестовый образец Audi A4 S Line был оснащен более мощным 2,0-литровым турбированным I-4 (обозначаемым A4 45 TFSI), развивающим 261 л.с. и 370 нм крутящего момента, передаваемого на все четыре колеса с помощью семиступенчатого автомата с двойным сцеплением и полного привода Quattro.
Выбрав более мощный двигатель, вы получаете пакет Audi S Line, аналогичный тому, что BMW предлагает в комплектации M Sport. Для A4 это означает заниженную на 2 см спортивную подвеску, вентилируемые дисковые тормоза с увеличенными роторами, более крупные и широкие колеса, а также алюминиевые пороги с подсветкой. Рассматривайте A4 S-Line как потенциальный четырехцилиндровый S4.

Audi A4 S Line 2022 года Оснащен 2,0-литровым турбированным I-4 (обозначаемым A4 45 TFSI), развивающим 261 л.с. и 370 нм крутящего момента
Насколько быстрая Audi A4 22 года?
Для спортивного седана, не имеющего шильдиков M, RS или AMG, Audi A4 S Line 2022 года выпуска действительно быстр. В ходе наших испытаний A4 S-Line разгонялся до 100 км/ч за 5,2 секунды и проходил 400-метровку за 14 секунд при скорости 160 км/ч.
Исходя из результатов тестов и наших впечатлений от вождения по дороге, мы уверены, что мощность этого двигателя превышает заявленные 261 л.с. Два прямых конкурента, Alfa Romeo Giulia Ti и Cadillac CT4-V, разгоняются до 100 км/ч за 5,2 и 5,1 секунды, но эти автомобили имеют 280 и 325 л.с. соответственно. Оба они весят с разницей в пределах 100 килограммов от A4 S Line.
Однако тестовый автомобиль не был похож на стандартный A4. Более крупные вентилируемые тормозные роторы S Line и летние шины, которые поставляются с опциональными 19-дюймовыми колесами, также принесли свои плоды: шасси оставалось устойчивым при резком торможении и было способно остановиться с 100 км/ч за 33,4 метра — удивительно хорошо для не-S4.
Трансмиссия неохотно переключалась вниз, даже с помощью подрулевых переключателей, установленных на рулевом колесе, что значительно притупляло реакцию автомобиля. Тормоза легко контролировались, поворот был уверенным, рулевое управление было точным, хотя и слегка резковатым.
Что касается цифр, A4 S Line завершил круг восьмерки за 25,9 секунды при 0,70 среднего g. Эти цифры немного уступают кругу Alfa за 25,7 секунды при 0,71 среднего g, но A4 одержал победу на треке с 0,92 g по сравнению с 0,91 g у Giulia.
Audi A4 для жизни
Если рассматривать автомобиль Audi A4 S Line 2022 года выпуска с точки зрения повседневной практичности, то у автомобиля есть заметные достоинства. Во-первых, интерьер. Салон отличный и полный технологий, минималистичный, но не пустой, и демонстрирует качество сборки, которым славится Audi.
Среди наших любимых деталей — рычаг переключения передач, удобная штука, которая как раз подходит для ладони. Мы также похвалили бы расположение органов управления. Если в более дорогих Audi для управления климат-контролем используется дополнительный сенсорный экран, то A4 предлагает элегантные физические кнопки и переключатели, которыми легко управлять, не отвлекаясь от дороги. Такие мелочи, как безрамочное зеркало заднего вида, поднимают A4 над топовыми комплектациями сублюксовых брендов.

Audi A4 S Line 2022 года . Салон отличный и полный технологий, минималистичный, но не пустой, и демонстрирует качество сборки, которым славится Audi.
Особого внимания заслуживает регулятор громкости, расположенный справа от переключателя передач. В недавно обновленных Audis его заменили на сенсорную панель маленького размера, к которой нужно подходить, как диджей к крошечной пластинке. Мы всегда предпочтем физическую вращающуюся ручку, особенно если она управляет отличной аудиосистемой A4 с 19 динамиками Bang & Olufsen. Басы на большой громкости вызывают легкое дребезжание панели двери со стороны водителя, но мы относим это скорее на счет мощности, подаваемой на эти динамики, чем на счет качества сборки A4.
Заднее сиденье тоже неплохое в плане пространства. Сидя за водительским местом при росте 186 см, оставалось несколько сантиметров между коленями и спинкой сиденья, хотя моя голова плотно прилегала к обшивке. Качество материалов не изменилось, можно сказать, что кожаная обивка соответствует роскошному седану.
Технологии
10,1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы — это тот же самый блок, который можно увидеть в Audi S8, и хотя расположение интуитивно понятно, а дисплей быстро реагирует, это одна из областей, где A4 не помешало бы поработать. Здесь нет точки опоры для большого пальца, чтобы помочь более точному сенсорному вводу, но это было наименьшей из проблем.
Много раз при запуске экран появлялся практически пустым, как будто он был остановлен при загрузке какого-либо ресурса. Нажатие на одну из иконок меню слева возвращало систему к нормальной работе. У нас также возникли проблемы с Bluetooth и беспроводным сопряжением Apple CarPlay; в каждом случае потребовалось несколько попыток. Особенно по сравнению с мультимедийными системами в Tesla Model 3 и новом Mercedes-Benz C-Class, мультимедийная система A4 выглядит не на уровне.
Управляемость Audi A4 S Line
А вот вождение Audi A4 S Line 2022 года не разочаровало. Силовой агрегат способен с легкостью разгонять A4, и, как мы уже говорили, мы не удивимся, если узнаем, что он выдает дополнительные 50 л.с. или около того. Рулевое управление обладает нужным весом, если не сказать — чувством, и хотя тормоза немного хваткие, но после периода привыкания водителя к ним всё приходит в норму и не доставляет проблем.
Еще два замечания. Во-первых, это более старая версия 2,0-литровой турбочетверки Audi, и хотя она получила легкую гибридную систему в 2021 модельном году, это 12-вольтовая система, а не 48-вольтовая, как в новых Audi.
Наиболее заметное следствие — это поведение на низкой скорости. Система автоматической остановки Audi stop-start незаметна в новом Audi A3 2022 года, но в A4 она вызывает гул, отражающийся от кузова. А коробка передач A4 с двойным сцеплением может реагировать немного медленнее необходимого во время движения в пробках.
Во-вторых, в комплектации S Line с симпатичными 19-дюймовыми колесами нашего тестового автомобиля, A4 едет уверенно, но присутствует сильный дорожный шум на любом, кроме идеального, дорожном покрытии.
При всех своих недостатках — это все равно отличный автомобиль
Audi A4 S Line 2022 года не идеален — он слишком жесткий и шумный, чтобы считаться истинно роскошным автомобилем, трансмиссия может быть неуклюжей для динамичного вождения, а технические решения для 2022 года еще не совершенны. Скорее, A4 S Line предназначена для покупателей, которые ставят стиль и спортивность на первое место, но с радостью променяют дополнительную мощность S4 или M340i на меньший расход топлива и большее количество функций при схожей цене.