Экспертный обзор Tesla Model 3
Поприветствуйте Tesla начального уровня, седан, Model 3. Это самое доступное предложение от американского автопроизводителя.
Эту модель Tesla представила в 2017 году, и в 2022 году по сравнению с прошлогодней моделью значительных изменений нет. Тем не менее, Model 3 унаследовала от обновленной в 2022 году Model S рулевое колесо и информационно-развлекательное оборудование.
Общее впечатление
Model 3 занимает достойное место как в сегменте электромобилей, так и в сегменте компактных седанов. Одного только большого запаса хода и доступной цены было бы достаточно, чтобы сделать этот автомобиль привлекательным, но исключительная производительность и стильный минималистичный интерьер только усиливают привлекательность.
Тем не менее, некоторые покупатели не оценят массивный центральный сенсорный экран. Почти каждый аспект автомобиля управляется через этот дисплей, в салоне есть всего несколько реальных кнопок. Система требует значительного обучения по сравнению с более традиционными электромобилями класса люкс, такими как четырехдверный BMW i4 или внедорожник Audi E-Tron.
На дороге характеристики впечатляют, но мы заметили, что в салон проникает слишком много шума от шин и дороги, а на разбитом асфальте мы слышали гул и скрежет, которые намекают на печально известное непостоянное качество сборки Tesla. У нас также возникли проблемы с постоянством работы системы помощи водителю Autopilot от Tesla. Иногда он отключается без предупреждения и не всегда приводит Model 3 к остановке. Постоянные обновления и улучшения позволят изменить ситуацию, но эти проблемы, безусловно, стоит иметь в виду при выборе автомобиля.
Производительность и дальность хода
Существует три варианта Model 3: Standard Range Plus, Long Range и Performance. Модели начального уровня Standard Range Plus оснащены одним задним двигателем и задним приводом, в то время как две другие модели Model 3 работают с двумя двигателями и AWD. Автомобили Standard Range работают с батареей емкостью 54 кВт/ч, но если вы выберете один из вариантов с двумя двигателями, то эти модели получат батарею емкостью 82 кВт/ч.
Если говорить о производительности, то Tesla заявляет, что разгон от 0 до 100 км/ч занимает 5,3 секунды для Standard Range Plus, 4,2 секунды для Long Range и 3,1 секунды для Model 3 Performance. Испытания показали, что модели Standard Range Plus и Long Range разгоняются немного быстрее.
Дальность пробега Tesla Model 3
- Standard Range Plus: 420 км
- Long Range: 570 км
- Performance: 510 км
Рейтинги безопасности и характеристики
Model 3 показывает отличные результаты в испытаниях безопасности IIHS, получив в 2021 году награду Top Safety Pick+. Небольшой седан Tesla также получил пятизвездочный рейтинг общей безопасности от NHTSA с максимально возможными оценками во всех тестах.
Каждая модель включает автоматическое экстренное торможение спереди и сзади, адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе движения, мониторинг «слепых зон» и предупреждение о перекрестном движении сзади. За 10 000 долларов США или ежемесячную абонентскую плату покупатели могут добавить «полный набор возможностей для самостоятельного вождения» — автоматическое изменение полосы движения, помощь при парковке, подача автомобиля и навигация на автопилоте.
Грузовое пространство и внутреннее пространство
Хотя Model 3 не предлагает столько места в салоне, как кроссовер Model Y или более крупная Model S от Tesla, здесь все равно прилично места. Polestar 2 имеет небольшое преимущество перед Model 3 в 15 литров грузового пространства, но у Tesla больше места для ног спереди и сзади.
Грузовое пространство (багажник+передний багажник):
- Tesla Model 3: 424 литра
- Polestar 2: 439 литра
Пространство для ног (первый/второй ряды):
- Tesla Model 3: 108/89 см
- Polestar 2: 107/86 см
Технологии
В минималистичном интерьере Model 3 доминирует 15,0-дюймовый сенсорный экран, расположенный по центру салона. К настройкам Tesla придется привыкнуть, поскольку через эту систему проходит все — от климат-контроля до счетчика пройденного пути и регулировки зеркал. Она также способна обновляться, что означает, что покупатели могут ожидать появления новых функций.
Продажи и цены в России
В 2022 году самая дешевая заднеприводная версия Tesla Model 3, которая в США сменила название на Rear-Wheel Drive, у себя на родине предлагается за $46440 (порядка 3,5 млн. рублей). Машины в России американской марки по-прежнему можно приобрести только у «серых» дилеров, которые включают в свою цену доставку, таможенное оформление и собственный «интерес». В результате, без учета платных опций, начальная стоимость седана в зависимости от комплектации с доставкой в России составляет:
- Standard Plus – от 5,0 млн. руб.;
- Long Range – от 5,8 млн. руб.;
- Performance – от 6,2 млн. руб.
Рекомендуемая отделка
Двухмоторный Performance — выдающийся автомобиль и единственная Tesla, которую можно купить с режимом Track Mode, который ослабляет вожжи системы контроля устойчивости. В остальном с базовой Model 3 по ощущениям от вождения, роскоши и технологиям могут соперничать немногие марки.