Учитывая мощный тренд EV, SUV и SUV, которые производят в разных вариантах кузова, вполне естественно, что появляется огромное количество гибридов и очередная новинка — купе Skoda Enyaq iV.
Работы над купе начались в 2017 году, до того, как появился квадратный заднеприводный Skoda Enyaq, который мы знаем. Изначально он задумывался как своеобразная альтернатива стандартным внедорожникам того времени.
У Skoda это первый EV, носящий значок Skoda vRS performance. И это самая быстрая версия Skoda, официально разгоняющаяся от 0-100 км/ч за 6,5 с, благодаря 295 л.с. от двух двигателей и полному приводу.
Никто не скажет, что он медленный, но если вы когда-нибудь испытывали Tesla Model 3 на высокой скорости, то, конечно он не идет ни в какое сравнение. И дополнительный двигатель уменьшает запас хода, а это значит, что вам повезет получить 480 км от батареи емкостью 82 кВт/ч.
Переднеприводная 80-я модель, возможно, гораздо практичнее, поскольку у нее батарея того же размера, но только один мотор мощностью 201 л.с. Он по-прежнему достаточно быстр по прямой, разгоняясь от 0 до 100 км/ч за 8,8 секунды, и имеет лучший официальный запас хода — 540 км.
Обе версии могут быстро заряжаться при мощности до 135 кВт, что означает с 10 до 80% менее чем за 36 минут.
Когда вы включаете режим движения Sport, вы чувствуете мощь и уверенность, когда входите в повороты на скорости. Проблема в том, что это довольно тяжелая штука, и вы очень хорошо осознаете это при выходе из поворотов.
Рулевое управление не дает хорошей обратной связи, так что вы никогда не уверены в том, что делают передние колеса.
В этом отношении vRS немного разочаровывает, поскольку, несмотря на приличную управляемость, он больше похож на обычную модель высшего уровня, чем на спортивный вариант.
Однако это не все плохие новости, потому что автомобиль комфортен, когда вы не гоняете. Ход автомобиля более жесткий, даже в режиме Comfort, но он с легкостью поглощает неровности и небольшие выбоины.
И, как и следовало ожидать, наиболее комфортными являются колеса меньшего диаметра.
Говоря о комфорте, приятно сесть в салон и отправиться в долгую поездку. Простор — это главное, покатая линия крыши практически не влияет на объем пространства для головы, а общее качество материалов очень высокое. В vRS все салоны отделаны замшей, что является приятным штрихом.
Спереди и в центре салона находится массивный 13-дюймовый сенсорный экран, на котором установлена последняя версия мультимедийного программного обеспечения Skoda, включая спутниковую навигацию, Apple CarPlay, Android Auto, радио DAB и Bluetooth. Это, конечно, лучше, чем старая система, быстрее реагирующая на ваши команды, но все же это всё еще лабиринт, заставляющий вас пролистывать меню за меню, чтобы сделать такие простые вещи, как отключение помощи при движении по полосе.
VRS обойдется существенно дороже обычного Enyaq 80x в комплектации Sportline. Это великолепный автомобиль сам по себе, но вопрос в том, стоит ли переплачивать по сути только за стиль и немного большую динамичность, ведь в остальном никаких существенных преимуществ у vRS перед 80x мы не заметили?