Совершенно новый среднеразмерный внедорожник Mazda CX-90 обладает всеми достоинствами, которые можно ожидать от внедорожника премиум-класса, за исключением значка люксового бренда.
Достаточно 20 секунд в новой Mazda CX-90 Turbo S в топовой комплектации Premium Plus, чтобы понять, куда движется эта модель — вверх по рынку, в премиум-класс. Мягкая кожа наппа на сиденьях, светлое дерево японского клена на центральной консоли и дверях, красивая ткань на приборной панели. Все это очень похоже на Volvo XC90 или Genesis GV80. В последнее время Mazda придает своим автомобилям и внедорожникам больше стиля и более богатого внутреннего убранства в дополнение к отличному поведению на дороге, которое остается неотъемлемой частью ДНК бренда.
Теперь появился внедорожник CX-90, самый большой, самый мощный и, безусловно, самый роскошный автомобиль Mazda. И после первой поездки мы даем высокую оценку получившему в результате автомобилю.
Полностью новый
Mazda заявляет, что CX-90 будет флагманом компании, и компания явно серьезно отнеслась к этой цели. Это не переделка существующей модели. Внедорожник CX-90 построен на совершенно новой архитектуре, оснащен двумя совершенно новыми двигателями (один из них подключаемый гибрид) и передает свою мощность через совершенно новую трансмиссию на новую систему полного привода.
CX-90 построен на платформе, которую Mazda называет Large. Все CX-90 поставляются с полным приводом в стандартной комплектации.
Новая платформа позволяет CX-90 выглядеть как внедорожник премиум-класса, которым он и пытается стать. Это стало возможным благодаря большему соотношению между осью и двигателем — расстоянию от передних колес до приборной панели, чего невозможно достичь при поперечном расположении двигателя и переднем приводе. В результате капот длиннее, а салон расположен дальше назад. Это более элегантная пропорция, которая используется в люксовых авто.
Тщательно подогнанные детали кузова с интересными деталями подчеркивает премиальность профиля.
CX-90 выглядит внушительно, но на самом деле внешне он лишь немного больше, чем CX-9: на 3,5 см длиннее, на 1,5 см выше и на 2,5 см шире. Габаритная длина 510 см и длинная колесная база 312 см позволяют отнести его внешние размеры к более крупному сегменту среднеразмерных внедорожников, который включает в себя все модели от Kia Telluride до Toyota 4Runner. Единственное существенное отличие CX-90 по сравнению с CX-9 — это колесная база, которая длиннее на 19 см.
Три модели Mazda CX-90
CX-90 выпускается в трех моделях: Turbo, Turbo S и PHEV (подключаемый гибрид). Первые две модели оснащаются двигателем 3,3-литровой шестеркой с турбонаддувом и гибридной системой помощи 48 вольт, 17 л.с.
Версия двигателя мощностью 280 л.с. и крутящим моментом 450 Нм обеспечивает мощность Turbo. Turbo S оснащается 340-сильной версией «шестерки» с крутящим моментом 500 Нм. А подключаемый гибрид объединяет 189-сильную 2,5-литровую турбочетверку с 173-сильным электромотором, что в сумме дает 323 лошадиные силы и 500 Нм крутящего момента.
Разгон до 100 км/ч в зависимости от двигателя составляет от 6 до 6,8 секунд.
И 48-вольтовый гибридный ассистирующий двигатель, и более мощный электромотор plug-in находятся между двигателем и восьмиступенчатым автоматом. Трансмиссия — первый автомат от Mazda с более чем шестью скоростями, он был полностью разработан собственными силами. Вместо обычного гидротрансформатора Mazda решила использовать пакет мокрых сцеплений.
Множество вариантов комплектации Mazda
Один из недостатков этой модели — это головокружительное разнообразие вариантов комплектаций и конфигураций сидений. Турбо CX-90 предлагает пять доступных вариантов отделки (Select, Preferred, Preferred Plus, Premium и Premium Plus).
В зависимости от модели и комплектации, внедорожник CX-90 предлагает конфигурации с шестью, семью или восемью пассажирами. Различные варианты компоновки сочетают в себе три поперечных сиденья для второго и третьего рядов с доступными капитанскими креслами второго ряда и двумя поперечными сиденьями третьего ряда. Разобраться в этом кубике Рубика вариантов компоновки очень сложно. Мы даже не будем пытаться сделать это здесь, только скажем, что цены на турбомоторы начинаются от 40 970 долларов, на PHEV — от 48 820 долларов, а на Turbo S — от 53 125 долларов. Независимо от того, какую комплектацию вы выберете, в первых двух рядах будет достаточно места, но в третьем ряду слишком мало места для ног, чтобы быть удобным для взрослых, и только дети смогут сидеть втроем на последнем ряду.
Тест-драйв Mazda
Мы проехали на Turbo S Premium Plus (61 325 долларов) и PHEV Premium Plus (58 325 долларов). Turbo S был олицетворением роскоши, с длинным списком стандартного оборудования, включающим вышеупомянутую обивку из кожи наппа и красивые деревянные вставки, а также подогрев и вентиляцию передних сидений и капитанских кресел второго ряда, центральную консоль второго ряда, трехзонный климат-контроль, дисплей на голове, аудиосистему Bose с 12 динамиками, люк с электроприводом и многое другое. Модели Turbo S получают 12,3-дюймовый цифровой дисплей приборов и 12,3-дюймовый центральный информационно-развлекательный экран, по сравнению с 7,0 и 10,3 дюймами, соответственно, в младших комплектациях. В интерьере есть немного жесткого пластика, но он хорошо замаскирован.
Органы управления отличаются освежающей простотой и удобством. Да, в центральный экран встроено множество функций — навигация, настройка систем автомобиля и опции персонализации, среди прочих, но мы приветствуем решение Mazda использовать обычные кнопки и ручки для управления климат-контролем, аудиосистемой и некоторыми другими функциями. Отключение системы помощи при движении по полосе или функции «стоп-старт» происходит одним нажатием кнопки. Иногда старые способы — лучшие способы.
Эта простота проявляется и в управлении CX-90. Никаких заморочек с настройками. Поездка на 21-дюймовых всесезонных шинах (в младших комплектациях стандартно устанавливаются 19-дюймовые) отличается упругостью, но не жесткостью. Вы чувствуете дорогу, но в хорошем смысле. Управляемость устойчива и уверена. Руль упругий, рулевое управление прогрессивное и с хорошей обратной связью. Динамическая разница между Turbo S и PHEV была очень незначительной — они оба достойны похвалы.
Турбо-шестерка Mazda
Новая шестерка с турбонаддувом в Turbo S при мощности 340 л.с. в 3,3 литра разгоняется ровно и хорошо тянет практически с любой скорости и практически без заметной задержки турбонаддува. По словам представителей Mazda, в некоторой степени отзывчивость двигателя на низких оборотах объясняется его высокой степенью сжатия 12,0 к 1, а также крутящим моментом, обеспечиваемым 48-вольтовой гибридной системой помощи на более низких оборотах двигателя. Турбо-шестерка издает приятное рычание на высоких оборотах, которое исчезает до шепота на скорости. Внедорожник Mazda «слегка» усиливает звук двигателя с помощью цифровых технологий.
В повседневной езде «шестерка» хорошо сочетается с новым восьмиступенчатым автоматом. Коробка переключается достаточно плавно и дольше держит передачи в режиме Sport, но нет специального режима ручной трансмиссии, а переключение вниз с помощью подрулевых лепестков происходит с задержкой.
Гибрид
Трансмиссия гибрида не вызвала нареканий. Бензиновый двигатель имеет спортивный звук выхлопа, а гибридная система имеет более чем достаточный крутящий момент, чтобы тянуть CX-90 без особых усилий. Аккумулятор PHEV емкостью примерно 14,8 кВт/ч находится под полом прямо над задней осью. Это хорошо сбалансированная система, которая плавно подключает бензиновый двигатель, когда мощи электромотора не хватает или когда требуется большее ускорение, чем может обеспечить электродвигатель.
Гибрид легко разгоняется до 100 км в час и удерживает эту скорость исключительно на электротяге. Mazda утверждает, что батареи хватает на 40 км движения исключительно на электротяге, а заряжается она за 11 часов от розетки 120 вольт и за два часа 20 минут от зарядного устройства 240 вольт, 7,2 кВт.
Первая поездка на оставила у нас приятные впечатления от Mazda CX-90. Этот внедорожник премиально выглядит и едет и при этом стоит недорого по сравнению с автомобилями премиум-класса, с которыми он стремится конкурировать. Он управляется с правильным балансом динамики и управляемости, чтобы быть одновременно стремительным и в должной мере комфортным. Снаружи выглядит привлекательно, а внутри хорошо оборудован. Но как оценит широкая публика новую модель Mazda, способен ли он конкурировать с внедорожниками премиум-класса, узнаем об этом, когда начнутся продажи.