Внутри и снаружи новый компактный электрический кроссовер Kia сменил атмосферу старого безликого автомобиля Niro, теперь это технологичный электрокар с дерзким внешним видом.
Общее впечатление
Благодаря интересным элементам освещения и двухцветным панелям кузова, обновленный Kia Niro EV 2023 года гораздо заметнее на дороге, чем его предшественник. Также он получил более элегантный интерьер, который включает в себя более выразительный стиль и оцифрованные приборы.
Новый электрокар оснащен 201-сильным электродвигателем, питающим передние колеса. Хотя эта мощность выше, чем у гибридных моделей Niro, ускорение EV ощущается гораздо мягче. Аккумулятор емкостью 64,8 кВтч обеспечивает запас хода до 400 км, и Kia утверждает, что он может заряжаться от 10 до 80% примерно за 45 минут при подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока.
Что нового в 2023 году?
В 2023 году компания Киа представила второе поколение своего разнообразного семейства Niro и, как и его гибридные собратья, автомобиль получил новый облик внутри и снаружи.
Комплектации
Модель имеет 2 комплектации: базовую Wind и расширенную Wave. Обе модели оснащаются 201-сильным электродвигателем, передним приводом и аккумуляторной батареей емкостью 64,8 кВт/ч.
В стандартную комплектацию Wind входит множество приятных мелочей, включая большой 10,3-дюймовый информационно-развлекательный дисплей с навигацией, подогрев передних сидений, рассеянное освещение салона, двухзонный автоматический климат-контроль.
Более дорогая из двух комплектаций добавляет беспроводную зарядку для телефона, пассажирское сиденье с электроприводом, вентилируемые передние сиденья, рулевое колесо с подогревом, аудиосистему премиум-класса с восемью динамиками.
Мы бы остановились на начальной комплектации Wind, поскольку переход на модель Wave не приведет ни к увеличению дальности хода или производительности.
Электродвигатель, мощность и производительность
Единственным силовым агрегатом будет один электродвигатель, питающий передние колеса. Kia утверждает, что эта установка генерирует 201 лошадиную силу, что делает ее более мощной, чем 139-сильный гибрид и 180-сильная модель, с подключаемым гибридом. Несмотря на дополнительную мощность, автомобиль чувствует себя более вялым, чем мы ожидали, и ему потребовалось 6,7 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Если нажать на педаль газа в режиме Eco, Niro EV практически ползет, что, вероятно, полезно для экономии энергии, но не приносит особого удовольствия. Режимы движения Normal и Sport позволяют электромобилю чувствовать себя более живым, и в наших тестах Ниро немного опередил Chevy Bolt EUV на коротком заезде. Рулевое управление авто ощущается хорошо, но сцепление с дорогой в поворотах заметно ниже, чем у некоторых конкурентов.
Его самый большой недостаток заключается в неспособности подвески поглощать резкие удары от дорожных изъянов. Хотя в последние годы Kia добилась значительных успехов в управляемости и качестве езды, все еще ощущаются отголоски старых версий — подвеска всё еще слишком жесткая. Скорость помогает сгладить толчки, но это слабое утешение.
Дальность хода и зарядка аккумулятора
По данным производителя, запас хода автомобиля составляет 407 км на одной зарядке, что на 22 км больше, чем 385 км у его предшественника. Niro EV 2023 использует аккумуляторную батарею емкостью 64,8 кВтч, которая при подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока, как утверждается, способна зарядиться с 10 до 80 процентов примерно за 45 минут. Во время нашего теста на экономичность при движении по шоссе со скоростью 120 км в час, Niro проехал 338 км до необходимости подзарядки.
Интерьер, комфорт и внутреннее пространство
Внутри этот электромобиль выглядит совершенно иначе, чем его предшественник, более стильно. В дизайне преобладают угловатые, четкие формы. Цифровая приборная панель и информационно-развлекательный дисплей подчеркивают технологичность салона. Внутри все еще можно найти много твердых пластмасс. Но хороший дизайн салона отвлекает внимание от них.
Рулевое колесо имеет характерный двухспицевый дизайн, а на центральной консоли расположен поворотный переключатель передач и другие элементы управления. Kia утверждает, что в интерьере использованы переработанные материалы, а для изготовления сидений были использованы элементы из листьев эвкалипта. Для размещения мелких вещей возможностей в салоне предостаточно: есть большие дверные карманы и полезные ящички на центральной консоли.
Технологии
10,3-дюймовый сенсорный экран служит центральным узлом информационно-развлекательной системы электрокара Киа Ниро. В то время как беспроводные Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию, беспроводная зарядка и стереосистема Harman/Kardon являются дополнительными опциями. С помощью нового цифрового ключа Digital Key 2.0 пользователи могут получить удаленный доступ к функциям автомобиля через свой смартфон. Кроме того, некоторыми функциями можно управлять с помощью голосовых команд.
Система управления функциями непродуманная и крайне неудобная, например ручка, которая регулирует температуру воздуха для водителя, также изменяет громкость. И чтобы приспособиться — нужно время.
Безопасность и функции помощи водителю
Оснащение электромобиля Киа Ниро включает в себя множество стандартных технологий помощи водителю, а также некоторое дополнительное оборудование.
Основные функции безопасности включают:
- Стандартное предупреждение о фронтальном столкновении и автоматическое экстренное торможение
- Стандартное предупреждение о выезде за пределы полосы движения и помощь при движении по полосе
- Стандартный адаптивный круиз-контроль с функцией центрирования по полосе движения
Вердикт
Kia Niro EV — это хорошо сбалансированный и разумно оснащенный электрический автомобиль, но его конкуренты предлагают больше по динамичности и дальности.