Поприветствуйте первую модель Kia представленную исключительно в виде электрокара — EV6.
Хотя компания Kia уже предлагала электромобили в прошлом в виде хэтчбека Niro EV и ныне снятого с производства Soul EV, эти модели были основаны на автомобилях, которые также предлагались в неэлектрической форме. EV6 был разработан как электромобиль с нуля.
Что с названием?
Компания Kia заявила, что название EV6 является указанием на схему наименования других будущих электромобилей автопроизводителя. Цифровая часть названия соответствует позиции автомобиля в модельном ряду, поэтому мы предполагаем, что Kia также планирует меньшие и большие электромобили, которые могут называться EV4 и EV8. Можно предположить, что на подходе целый электрический суббренд, подобно тому, что делает родственный бренд Hyundai с Ioniq и новой моделью Ioniq 5.
Общее впечатление
Двойные электродвигатели обеспечивают плавный, линейный крутящий момент, аналогичный электромобилям со сравнимыми характеристиками трансмиссии. Kia проделала хорошую работу с педалями акселератора и тормоза, и EV6 показал хорошую управляемость на нашем техническом испытательном маршруте, обеспечивая при этом комфортную езду. EV6 был динамичен и даже удивил своей сбалансированной управляемостью.
Салон EV6 произвел на нас как приятное впечатление, такими функциями, как переключатели уровня рекуперативного торможения, футуристически выглядящие и функциональные передние сиденья и рулевое колесо. Но такие элементы, как расположение переключателей на центральной консоли и центральная панель управления, оставили нас в недоумении своей непродуманностью и в результате этого неудобствами для водителя.
В сравнительном тесте электромобиль Kia уступил Hyundai Ioniq 5. Хоть у Kia и более комфортная езда, но у Hyundai более функциональный салон, превосходная управляемость и более дружелюбный ценник.
Характеристики
Kia предлагает EV6 в четырех комплектациях: две с RWD и две с AWD. Первая модель RWD оснащена батареей емкостью 58 кВт/ч и задним электродвигателем общей мощностью 167 л.с. Вторая модель оснащена более емкой батареей на 77,4 кВтч и задним электродвигателем общей мощностью 218 л.с.
Обе модели AWD оснащены более емкой батареей на 77,4 кВтч. Одна из них производит 313 л.с. с помощью двух двигателей, одного спереди и одного сзади. Когда мы тестировали двухмоторный EV6 GT-Line, он разогнался до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. На вершине модельного ряда находится EV6 GT, который может похвастаться более мощными передними и задними двигателями, обеспечивающими колоссальную мощность в 576 л.с. на все четыре колеса. Kia утверждает, что этот вариант разгоняется до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды.
Дальность хода и зарядка
По оценкам Kia, EV6 может проехать до 480 км в нескольких конфигурациях. Этот максимальный запас хода конкурентоспособен с Ford Mustang Mach-E, хотя и не так велик, как у Tesla Model Y.
EV6 поддерживает быструю зарядку постоянным током 400 В и 800 В. В последнем случае водитель сможет увеличить запас хода почти на 113 км менее чем за 5 минут или зарядить аккумулятор с 10 до 80 процентов менее чем за 18 минут. Зарядка от зарядного устройства второго уровня займет примерно 7 часов и 10 минут для вариантов с батареей емкостью 77,4 кВтч.
Технологии
Компания Kia взяла пример с производителей автомобилей класса люкс, оснастив салон EV6 самыми современными технологиями. Двойные 12-дюймовые экраны, состоящие из приборной панели и мультимедийной системы, переходят в широкий дисплей, расположенный на приборной панели. EV6 также оснащен дисплеем дополненной реальности, который проецирует на лобовое стекло трехмерные изображения, относящиеся к скорости, навигации и информации о помощи водителю. Другие доступные функции включают аудиосистему Meridian с 14 динамиками, беспроводную зарядку смартфонов и навигацию последней мили, которая предоставляет водителю пешеходные маршруты, когда автомобиль припаркован в пределах 2 км от конечного пункта назначения.

Двойные 12-дюймовые экраны, состоящие из приборной панели и мультимедийной системы Kia EV6 2022 года
Безопасность
В стандартную комплектацию EV6 входит 21 функция помощи водителю. К ним относятся автоматическое экстренное торможение, система предотвращения слепых зон, система помощи при движении с дальним светом, система предотвращения заднего поперечного трафика, а также функция, снижающая скорость автомобиля перед предстоящими поворотами дороги. Система Highway Driving Assist центрирует автомобиль в своей полосе, помогает при смене полосы движения и удерживает автомобиль на заданном расстоянии от впереди идущего автомобиля.

Двойные 12-дюймовые экраны, состоящие из приборной панели и мультимедийной системы Kia EV6 2022 года
Размеры
Kia EV6 немного крупнее универсала Ceed SW: длина — 4680 мм (плюс 80 мм), ширина — 1880 мм (плюс те же 80 мм), а высота — 1550 мм (плюс 75 мм). Однако разница в колесной базе куда внушительнее: 2900 мм у «электрички» против 2650 мм у Сида. Благодаря этому EV6 имеет куда более просторный салон, а на втором ряду еще и ровный пол.
EV6 предлагает 784 литра грузового пространства багажника и 1515 литров при сложенном втором ряде. Это меньше, чем в Ford Mustang Mach-E, который имеет 841 литр багажника и 1691 литр при сложенных сиденьях (не говоря уже о дополнительном пространстве, обеспечиваемом небольшим передним багажником).
Рекуперация
Система рекуперативного торможения EV6 великолепна. Возможно, это лучшая реализация рекуперации на данный момент.
Система легко настраивается, имеет много режимов для разного вида езды и еще обладает интеллектом – сама увеличивает регенерацию при нажатии педали фрикционного тормоза и регулирует её интенсивность в зависимости от режима движения и уровня заряда батареи.
Дизайн Kia EV6
Этот автомобиль уже на этапе тизерных изображений выглядел интригующе, и теперь, когда вышел конечный продукт, EV6 не разочаровывает своей эстетикой. Его длинный, низкий профиль напоминает Jaguar I-Pace. Задние светодиодные фонари во всю ширину задней части делают заднюю часть индивидуальной, а круто наклоненное заднее стекло немного напоминает электрические внедорожники типа Ford Mustang Mach-E. Внешние ручки дверей, расположенные заподлицо, придают дополнительный штрих изысканности.
Источник энергии на ходу
Это не просто автомобиль — это еще и мобильный источник энергии. EV6 может питать электроприборы, оборудование для отдыха и многое другое от своей батареи. Эта возможность обеспечивается розеткой, расположенной на основании сиденья второго ряда. После полной зарядки EV6 может питать устройства в течение 36 часов и более.
EV6 — очень хороший электромобиль. У него отличные возможности по зарядке, приличный запас хода, а полноприводная версия обладает отличной динамикой и дарит настоящее удовольствие от езды. Пассажирский салон просторный, сиденья очень удобные, дисплеи яркие и отзывчивые.
А вот, заднеприводные версии показались недостаточно мощными для электромобиля. Франк (передний багажник) есть, но он настолько мал, что практически бесполезен. Туда не влез бы даже зарядный шнур – если бы, конечно, входил в комплектацию EV6. Но он не входит – и как нам кажется, владельцы EV6 будут недовольны отсутствием в автомобиле портативного зарядного устройства. Даже если они никогда им не воспользуются, владельцам электромобилей (особенно тем, что впервые купили электрокар) нравится возить с собой шнур – на всякий случай.
Основные конкуренты: