Анонсированный в начале апреля кроссовер Dongfeng Aeolus Haoji полностью рассекречен и вот-вот встанет на конвейер. Причем это не замена какой-либо модели, а новая боевая единица в модельном ряду суббренда Aeolus, который на рынке КНР стал основным для концерна Dongfeng. В табели о рангах Haoji расположился на полступеньки выше модели Aeolus AX7.
По размерам это одноклассник знакомых нам кроссоверов Haval F7 или Mitsubishi Outlander. Длина — 4720 мм, ширина — 1910 мм, высота — 1702 мм. Вся оптика светодиодная. На выбор предложены колеса диаметром от 17 до 19 дюймов. Есть варианты с хромированным или черным декором на кузове.
В основе кроссовера лежит модульная платформа DSMA (Dongfeng Superior Modular Architecture). Она официально разработана на основе «тележки» CMP концерна Stellantis. Первой моделью на этой платформе в прошлом году стал седан Aeolus Yixuan Max. Для кроссовера колесную базу увеличили с 2770 до 2825 мм. Haoji имеет независимую заднюю подвеску, хотя привод пока только передний.
В салоне — типичное для современных автомобилей решение с двумя экранами под единым стеклом. Дизайнеры все же постарались аккуратно вписать их в обводы передней панели. У климат-контроля — отдельный пульт с сенсорными кнопками и аппаратными рукоятками. Haoji имеет пятиместный салон, у топ-версии — отделка кожей наппа и кресло-оттоманка для переднего пассажира (с откидной подставкой для ног). Среди опций также есть электропривод и вентиляция передних кресел, панорамная крыша и камеры кругового обзора.
На выбор предложены бензиновая и гибридная версии. В первом случае турбочетверка 1.5 выдает 204 л.с. и 305 Нм. В паре с ней работает семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Максимальная скорость такого кроссовера — 190 км/ч.
Этот же двигатель установлен и на гибриде, но его перевели на экономичный цикл Аткинсона. Поэтому отдача снижена до 177 л.с. и 240 Нм. Вместо коробки передач — электромеханический вариатор почти как у гибридов Toyota. Хотя в корпорации Dongfeng не раскрывают поставщика. Вкупе с электромотором пиковая мощность достигает 245 л.с., а крутящий момент — 540 Нм.
Но литий-ионная тяговая батарея здесь маленькая (емкость не указана). Она установлена под полом багажника и не имеет возможности зарядки от розетки. Так что на чистой электротяге такой кроссовер может передвигаться небыстро (до 40 км/ч) и недолго. А максимальная скорость гибрида даже меньше, чем у бензиновой версии: только 170 км/ч. Зато и расход топлива должен быть гораздо скромнее.
В продаже кроссоверы Dongfeng Aeolus Haoji должны появиться к концу лета. Цены пока не обнародованы.