Сначала стоит отдать должное компании Nissan за ее усилия по модернизации старой модели 370Z, даже если результаты получились сильно неоднозначными. Получился довольно интересный экземпляр, который, возможно, найдет своих горячих поклонников.
Очередная реинкарнация
Новое — хорошо забытое старое? Nissan Z 2023 года воплощает эту фразу буквально, поскольку создан он на очередной реинкарнации заднеприводной платформы от 350Z 2003 года. Nissan оживил её для 370Z в 2010 году, и вот она снова появляется в новой модели, теперь без номера перед Z.
Новый Z — это киберпанк
Экстерьер также не блещет новизной: нос — это чисто оригинальный 240Z, а хвост больше похоже от 300ZX. Интерьер унаследовал множество прежних датчиков, переключателей и других элементов, представленных в новой компоновке со свежими дисплеями. Новый Z — это киберпанк, смесь новых технологий, больших дисплеев, которых раньше не было ни у одного Z, и олдскульной платформы.
Двигатель теперь другой
Двигатель поменяли с 3,7-литровый V-6 на 400-сильный 3,0-литровый твин-турбо V-6. Nissan модернизировал платформу Z, но дополнительное оборудование и новые элементы интерьера, а также новый V-6 увеличили снаряженную массу автомобиля, снизив эффект от 400 л.с. на входе. Разгон Z от 0 до 100 км в час за 4,9 секунды превосходит 332-сильный 370Z, но лишь соответствует 350-сильной модели 370Z NISMO. Но новый двигатель работает мягче.
Управляемость Z
Ощущения от вождения тоже улучшились. Это произошло за счет четкости рулевого управления. Оно хоть и не самое коммуникабельное, но обратная связь есть и её хватает. А тормоза работают, как надо. Коробка переключает передачи неторопливо, и машина немного подпрыгивает при толчке. Это всё звучит как сомнительная похвала, но тем не менее, по сравнению с прошлым поколением Z заметен прогресс.
Модернизация как компромисс
Проблема Z в том, что он живет в условиях компромиссов. Nissan мог бы разработать совершенно новый автомобиль. Но в условиях нынешнего рынка, когда двухдверные спортивные автомобили продаются уже не так хорошо, как раньше, производитель занимается переработкой устаревших моделей в новые.
Я считаю, что лучше бы производитель не поддерживал жизнь в умирающей модели, потому что это похоже на то, когда у свитера один рукав от рубашки, а второй от куртки и всё это сшито наспех. Ни с эстетической, ни с технической частью производитель не преуспел настолько, чтобы сказать, что оно того стоило. Минимальные улучшения на старой платформе и в старом дизайне.
Минусы этой модели
Трансмиссия стучит на низких скоростях. Отделка салона и его эргономика не радуют, они просто выглядят и чувствуются устаревшими. В общем, этот автомобиль подойдет только поклонникам этой модели, я бы даже сказал — только настоящим фанатам.