Крупный иранский автопроизводитель Iran Khodro намерен вернуться в Россию до конца года. Он уже несколько раз пытался закрепиться на российском рынке, но безуспешно — тогда модели сильно уступали европейским аналогам. Когда западные компании ушли, и у Тегерана появился шанс.
Седан Samand, произведенный на базе Peugeot 405, продавался в стране в середине 2000-х. Он внешне практически не уступал «французу», зато стоил значительно дешевле, однако популярности так и не обрел. Модель считалась устаревшей, за несколько лет реализовали всего около 12 тысяч экземпляров.
Кроме Samand, в Россию могут привезти седан Tara, который был представлен на выставке в Москве «Интеравто — 2021». Это не что иное, как копия Peugeot 301. Конкурентом иранской модели называют Lada Vesta — у них схожие характеристики и габариты, но у «иранца» более вместительный багажник. Год назад стоимость авто оценили в 1,1 миллиона рублей за максимальную комплектацию с «автоматом», но сейчас цена может вырасти.
По словам экспертов, в настоящее время сформировалась благоприятная ситуация для продаж иранских машин в России. Относительно запчастей и сервиса беспокоиться не стоит, так как все автомобили в мире делают на унифицированных платформах. Однако специалисты сходятся во мнении, что главная проблема для Ирана — китайские автомобили, которые уже несколько лет успешно продаются в России. Для конкуренции с КНР Ирану придется выпустить на рынок принципиально другой модельный ряд, нужны новые типы кузовов, особые опции.