ВЕС РЕЗИНЫ
Вес резины это один из значимых параметров при покупке шин. Чем меньше весят шины, тем они экономичней. За счет своей легкости они лучше катятся. Но есть один момент — такая резина будет дороже стоить. Производители шин утверждают, что легкая резина экономит вам топлива до полулитра на сто километров, при одинаковых параметрах эксплуатации. Не хотите платить больше чем за обычную резину? Тогда есть такой вариант. В магазине возьмите две шины разных производителей, но с одинаковыми параметрами в разные руки и попробуйте сравнить у них вес. Та резина, которая окажется легче, ту и покупайте. Легкая шина, она технологичнее, так как к ней применялись более современные технологии, а так же позволит вам сэкономить на топливе. Если колеса легче на 300 — 500 гр., то экономия топлива может доходить до 200 — 300 мл. на 100 км.
РАЗМЕРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ШИН
Часть людей выбирают шины по параметрам указанных в книжке по эксплуатации автомобиля, а так же по табличке с параметрами, на стойках кузова или порогах, что очень правильно. Чаще всего размер может гулять на два дюйма, например на Сhevrolet Niva производитель предлагает ставить 15 или 16 дюймовые шины. Все зависит от размера вашего кошелька или вкуса.
Есть другая часть автовладельцев. которые хотят установить на свое авто 17 или 18 дюймовые диски при этом производитель шин рекомендует устанавливать 14 — 16 дюймовые. Возможно смотрится красиво, но надо быть очень осторожным в принятии этого решения. Поставив резину не того размера, которую рекомендует завод производитель, вы подвергаете себя большой опасности при управлении авто на дорогах. Вы меняете центры тяжести, что негативно скажется при больших скоростях, на сырой дороге, входах в повороты и так далее. А так же большого размера резина и диск, соотвественно больше вес. Их тяжелее толкать, в связи с этим динамика уменьшается, расход топлива увеличивается.
При поворотах, большие шины могут задевать за кузовные элементы (например крылья, лонжероны и так далее). Некоторые автовладельцы выпиливают кузовные элементы, чтобы запихнуть огромного размера шины от этого страдают крылья автомобиля. Ну ок, но некоторые пилят лонжероны, что очень плохо, так как при этом уменьшается жесткость кузова и соответственно снижается управляемость и маневренность автомобиля, особенно на высоких скоростях.
В основном большие шины имеют низкий боковой корд, из-за этого снижается клиренс автомобиля. Вывод: не портите себе в будущем жизнь, ставьте на свою ласточку те колеса, которые рекомендует производитель.
Пару слов про индекс скорости и нагрузки. Индекс скорости обозначается латинскими буквами, а нагрузка цифрами. Чем выше эти параметры, тем больше скорость и нагрузку может держать колесо. Например, буква «T» указывает на скорость в 190 км/ч, а буква «H» — 210 км/ч. Цифра «82» – обозначает максимальную нагрузку в 475 кг на колесо, а цифра «86» — 530 кг. Таблицу индексов вы легко найдете на просторах интернета.
РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ШИНЫ
На этом вопросе сломана куча копий, и полег не один шиномонтажник! Все вроде просто, сейчас имеется всего три основных рисунка на лето, да и на зиму тоже, это
Симметричный рисунок протектора представлен двумя вариантами.
Классический (его еще называют универсальный или симметричный ). Когда правая и левая сторона похожи друг на друга, иногда они бывают перевернуты. Такой протектор шины обладает средними характеристиками во всем, как в скорости, на влажном покрытии, на грунтовых дорогах, у нее средний уровень шума. Такие покрышки самые дешевые.
Направленный рисунок протектора. Он также универсальный, правая сторона похожа на левую, однако рисунок направленный, сделанный елочкой, которая обычно смотрит вниз. Прекрасно чувствует себя на влажной дороге, отлично отводит влагу из протектора, но скоростные качества будут похуже, чем у первого примера, также у них чуть выше уровень шума.
Ассиметричный рисунок протектора.
Отличительная черта этого протектора, в том что, они великолепно сочетают в себе плюсы двух верхних оппонентов. То есть они прекрасны и на скорости, и на мокрой дороге, и не сильно шумят. Из минусов — стоят дороже. Ассиметричный рисунок, может быть по-разному направлен, например одно колесо имеет елочку вниз, а другое вверх. Многие водители этого страшатся, говорят что это брак соответственно не выбирают такую резину, другие говорят что на сервисе не правильно поставили.
Уважаемые автовладельцы! Здесь не стоит бояться просто такой рисунок. Главное совместить метки INSIDE -это сторона должна быть у двигателя и OUTSIDE -внешняя сторона. И все! А вот дорогу такая резина держит действительно на много лучше других видов шин.
ДАТА ПРОИЗВОДСТВА
Дата на шине, если она выполнена на стандарту DOT, выбита в специальном овале. В этом овале есть 4 цифры, первые две — это неделя года, вторые две — это собственно сам год.
Так что, нужно брать резину этого года выпуска, например сейчас идет 2022 год, поэтому вторые две цифры должны быть именно 22! Первые могут быть от 01 до 52, так как в году именно 52 недели и чем ближе к новому году, тем эта цифра должна быть больше.
Если вы в магазине нашли, например новые шины предыдущего года 2021, то тогда на них должна быть скидка! Причем очень хорошая от 10 и выше процентов. Так как с каждым годом резина понемногу теряет свои физические свойства, например эластичность. По проведенным исследованиям около 3% в год. Так же, вы не знаете как хранились шины. Ведь год они где-то лежали. А если это крупный гипермаркет, то там явно не до правил хранения шин. Может их сваливали в кучу, может хранили не при тех температурных условиях? Все это сказывается на качестве шин. Если дата в овале не выбита, значит это подделка. Будьте внимательны в этом вопросе. Дата не должна быть нарисована от руки, никаких приклеенных бумажек с датами.
БРЕНД И ГДЕ ПОКУПАТЬ?
БРЕНД – вопрос на миллион рублей. Стоит переплачивать или нет? По моему мнению, оно лично мое и вы можете с ним быть не согласны, если есть деньги, можно купить шины крутого бренда, почему бы и нет, ведь они реально вкладывают в развитие своих компаний! Даже если завод находится в нашей стране, ничего здесь ужасного нет. Сейчас технологии производства почти везде одинаковы, поверьте я знаю о чем говорю. Если мало денег, а пробрести хочется нормальные шины, тогда стоит посмотреть производителей попроще, например наших российских. Если китайский производитель, то тут есть и плюсы и минусы. Конечно, они очень быстро развиваются, с этим спорить сложно, однако, пока есть много вопросов к качеству изготовления. Из плюсов можно отметить стоимость товара. Из минусов — качество изготовления, обычно их делают по старым технологиям. Они плохо балансируются. Тут решать вам, стоит их покупать или нет.
Где покупать?
Рынки. Там очень много рисков, по статистики именно на рынках много подделок, часто перебивают даты, не правильно хранят, обычно забивают контейнер под завязку и не соблюдают условия хранения, с гарантией также не все понятно. Но есть и нормальные авторынки, которые работают годами.
ГИПЕРМАРКЕТЫ. Часто зайдя в АШАН, ЛЕНТА, МЕТРО и так далее можно встретить стеллажи из покрышек, которые продаются по супер скидкам. Если резина свежая этого года, а колеса хотя бы лежат в стопке, да еще и цена привлекательная, гарантия по чеку, то почему бы и нет? А вот если резина прошлого года, как она хранилась? Где она лежала? На одной полке с порошком и моющим средством? Сваливали в кучу? То подумать есть над чем.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МАГАЗИНЫ. Обычно это узко направленные сетевики, которые занимаются именно продажами шин. У них хранение обычно такое, какое и должно быть, скидки, огромный ассортимент на любой ваш вкус, гарантия, иногда дарят бесплатную переобувку, что также плюс. Я предпочитаю именно такие магазины.