Моторное масло меняем по инструкции или…
Нетипичная жара в регионах с умеренным климатом – такое в России наблюдается нечасто, так как это происходит редко. Так же редко наблюдается и нынешняя ситуация, при которой бренды моторных масел, еще вчера казавшиеся привычными, начали исчезать с прилавков. Уверены, что нашего человека подобными проблемами не испугаешь и от автомобиля не отвадишь –он как ездил, так и будет ездить. В отличие от человека, автомобиль способен выдерживать не всё. Поговорим о моторном масле.
А вот по поводу замены моторного масла далеко не всегда нужно все делать по инструкции. Есть некоторые автопроизводители, которые не имеют различия между зимней и летней эксплуатацией. Например, концерн Hyundai/Kia полагает: что до 50 С можно использовать масла с второй цифрой 20, 30 и 40. Однако, ВАЗ рекомендует использовать масло с рабочей вязкостью 30 при температурах воздуха не выше 25 С. Использовать для жаркой погоды масла только 20W-50. Как известно, часть масел с индексами 40 и 45 могут работать до 35 градусов, а часть – до 45.
Как часто нужно менять моторное масло? Я считаю, что это абсолютно индивидуально, так как каждый человек уникален, поэтому здесь нет ни одного универсального подхода к решению данной проблемы. В соответствии с требованиями автопроизводителя производители обязаны давать общие рекомендации, но на практике есть смысл условно разделить все автомобили на несколько больших групп.
Машина дачника
Группа первая. Обычно эту группу называют «машиной дачника». Они ездят мало, в основном только летом, из дома на дачу, из дачи домой. На сегодняшний день, в годовой пробег таких машин входит только одна-две тысячи километров. Такой владелец может менять масло раз в год (но не реже).
А зачем его вообще менять, если он может храниться в течение пяти лет? В том-то и дело, что хранение в герметичной канистре сильно отличается от хранения в потрохах двигателя. Через вентиляцию картера, мотор постоянно общается с атмосферой. В результате моторное масло окисляется и портится. В двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, вступая в химические реакции — это также ухудшает его исходный состав. Поэтому лучше всего менять масло не только по пробегу, а и по возрасту.
Машины выходного дня
Группа номер два – это так называемая «машины выходного дня». Чаще всего её эксплуатируют с вечера пятницы до вечера воскресения в течение выходных дней. Основной стиль езды — это загородный и ежегодный пробег составляет примерно около 15-20 тыс. км. Это обычно идеальное время для автомобиля: неплохая средняя скорость, небольшой процент времени пребывания в пробках. Если вы являетесь владельцем автомобиля с пробегом 12 — 15 тыс. км, то вам необходимо заменить масло согласно инструкции. Но если загородные поездки связаны с тяжелыми условиями эксплуатации (бездорожье, горная дорога или все те же пробки), то цифру смело делите пополам. Также есть и другое обстоятельство: в нынешних условиях, когда часто приходится заправляться не тем маслом что хочется, лучше перестраховаться. Хуже уж точно не будет. Летом жара может способствовать тому, что масло быстро сгорит в дороге с резкими обгонами и при движении по горным серпантинам, и другими нагрузками.
Бедолаги
Группа номер три – это бедолаги, которые ездят каждый день. Годовой пробег в километрах может быть не особенно велик, зато в моточасах набегает ну очень много. Пробки, толкотня в поисках парковки, низкая средняя скорость, плохое охлаждение – это и есть тяжелые условия эксплуатации. Никакое, даже самое крутое моторное масло, не проходит в таких условиях без проблем вышеупомянутые 15 000 км. А если добавить нынешнюю жару, и подавно станет ясно: менять вдвое чаще!
Не доверяю — заменяю
Так же очень много автовладельцев с недоверием относятся к отечественным маслам и связи с этим на много чаще его меняют. На пример, на сегодня высшего по качеству SP у нас производят несколько фирм (Лукойл, Синтек), но объемы производства не такие большие. В связи с этим если вы сомневаетесь в качестве произведенного масла, то лучше перестраховаться и производить замену масла чаще чем следовало. Само собой, что причиной для незамедлительной замены масла может быть и его реальное не важнецкое состояние. Когда на измерительном щупе повисает чернящая капля, похожая на гуталин, или, наоборот, масло по консистенции стало как вода, то раздумывать некогда.
Что еще можно сказать о масле. Когда уровень на щупе находится на нижней отметке, то в принципе пользоваться автомобилем можно, но масло при этом быстрее изнашивается. Дело в том, что хотя масляный насос продолжает как обычно гонять масло по кругу, но так называемая кратность обмена моторного масла становится выше. По-другому говоря, производительность насоса не меняется, а вот масла стало явно меньше, в связи с этим одним и тем же частицам приходится больше работать. В итоге масло быстрее портится и раньше перестает нормально обслуживать силовой агрегат.