Этот роскошный концепт длиннее, чем массивный Lincoln Navigator.
Концепт Lincoln, дебютировавший на Pebble Beach Concours d’Elegance, представляет собой масштабный образ будущего роскошного электромобиля с гигантской 427-сантиметровой дверью — длиннее, чем многие целые автомобили, и даже имеет собственную красную дорожку для эффектного, королевского прибытия, куда бы он ни направлялся. Роскошный бренд Ford делает грандиозное заявление с помощью концепта Lincoln Model L100 Concept. Это название приурочено к 100-летнему юбилею Lincoln и является данью уважения первому роскошному автомобилю автопроизводителя — модели L 1922 года.
Несмотря на то, что название является кивком в прошлое, автомобиль — это будущее Lincoln. Марка пообещала создать полный модельный ряд электромобилей: три новых EV к 2025 году, четвертый в 2026 году и полностью электрифицированный портфель к 2030 году. Чтобы получить представление о том, как будут выглядеть электромобили в ближайшем будущем, люксовый бренд Ford впервые показал нам концепт Lincoln Star — электрический внедорожник обтекаемой формы с динамическим освещением, прозрачным багажником и купейными дверями. Модель Lincoln L100 — это дальняя перспектива мира, где автономные автомобили делят дорогу с электромобилями, управляемыми вручную.
Проектирование Lincoln L100 изнутри наружу
Дизайнеры и моделисты неистово работали над созданием шоу-кара, чтобы поднять тост за прошлое и будущее одновременно и дебютировать во время самого громкого автомобильного события в стране: Monterey Car Week. Концепт с пятью пассажирами сначала был разработан в цифровом виде, и на его основе была создана модель массивного автомобиля из пенопласта. Версия в листовом металле, созданная с помощью 3D-печати, дорабатывалась вплоть до дебюта.
Финальный шоу-кар выглядит внушительно. Он длиннее, чем Lincoln Navigator L. Длина длиннобазного внедорожника составляет 18,5 футов. L100 превосходит его более чем на 20 футов в длину и 6 ½ футов в ширину с более чем 16 футами внутреннего пространства. Директор по глобальному дизайну Lincoln Кемаль Курич сказал, что сначала они создали интерьер, и он является самым большим из когда-либо созданных Lincoln. Затем последовал экстерьер, сверкающий металлизированной краской в сочетании с матовым акрилом вместо хрома для создания мягкого белого цвета, переходящего в голубой.
В знак уважения к прошлому: концепт был разработан таким образом, что его все еще можно водить. Кивок в будущее: водитель может откинуться назад, вытянуться и позволить автомобилю ехать полностью автономно (в теории).
Садитесь и расслабьтесь
427-сантиметровая дверь — это произведение искусства с самым сложным задним шарниром, который когда-либо пытался сделать автопроизводитель, а может быть, и любой другой производитель. Открыв дверь, вы можете оставаться в вертикальном положении, когда садитесь в салон — не требуется никаких йоговских движений, чтобы добраться до королевских кресел сзади, которые можно установить в режим отдыха, вытянув ноги и прислонив голову к огромному единственному подголовнику, охватывающему весь огромный салон. В автономном режиме приборная панель исчезает под панелью приборов, и пассажиры получают беспрепятственный обзор того, что находится впереди.
Компоновка сидений рассчитана на общение. Пассажиры могут сидеть лицом вперед, или передние пассажиры могут повернуться лицом к своим задним товарищам. Цифровой пол может создавать настроение или впечатления, например, проецировать изображение полета над облаками, окуная пассажиров в атмосферу романтики и путешествий.
В минималистичном интерьере автомобиля задействованы все органы чувств. Экраны не перегружены, нет ни рулевого колеса, ни колонки. В салоне использованы материалы, не содержащие материалы из животных, в том числе переработанная замшевая ткань с аметистовыми акцентами.
Обратитесь к своему внутреннему ребенку и управляйте автомобилем, как игрушечной машинкой
Для управления автомобилем на центральной консоли расположена шахматная доска с контроллером в виде хрустальной шахматной фигуры, которая заменяет традиционное рулевое колесо. Вспомните, как ребенок играет с игрушечной машинкой, хватая ее за бока и двигая вперед или крутя, чтобы повернуть. Те же движения с шахматной фигурой управляют автомобилем. Взрослый с любого сиденья может взять управление на себя — нет необходимости устанавливать место водителя или пассажира, так как нет ограничивающей рулевой колонки.
Освещение проецирует красный ковер на землю, но концепция выходит за рамки освещения луж. Следящее освещение обнаруживает вас и следует за вами на 360 градусов, пока вы ходите вокруг автомобиля — функция искусственного интеллекта, разработанная для того, чтобы вы чувствовали себя в безопасности и чувствовали себя особенным, как будто он знает вас.
Багажник был задуман как шкатулка для драгоценностей, и в нем находится драгоценный камень: хрустальный орнамент в виде борзой под прозрачным капотом, который напоминает об орнаменте на капоте, изначально выбранном Эдселом Фордом в 1920-х годах, чтобы символизировать изящество и элегантность марки Lincoln, которую приобрела Ford Motor Company.
L100 имеет современный подход к звездному логотипу Lincoln на передней части автомобиля. Он простой и с подсветкой, как яблоко на MacBook. Это первое использование этой новой адаптации, которая может стать фирменным знаком на будущих моделях.
Это только концепт, поэтому силовой агрегат может быть вымышленным. Представители Lincoln говорят, что в L100 будет использоваться твердотельная батарея для обеспечения большей дальности хода при меньших затратах. Каплевидная форма и длинный хвост обеспечивают аэродинамику, необходимую для большей эффективности, наряду с закрытыми колесами и потоком воздуха через нижнюю часть решетки радиатора.
На первый взгляд кажется, что у автомобиля очень длинный капот, но на самом деле он начинается почти перед передним колесом с линией среза сзади капота. Задняя часть обрезана, с острым углом, как у суперяхты. Стеклянная крыша плавно сливается с кузовом в задней части.
Светодиодные фары — это новый хром
Как и большинство EV, концепт использует освещение в качестве новой фирменной черты. Светодиоды — это новый хром, говорит Курик.
Колеса имеют «умные» колпаки, которые используют датчики и освещение. Цифровой дизайн создает впечатление, что автомобиль скользит по дороге. Светящиеся колеса также указывают на скорость зарядки автомобиля, как гигантские аналоговые циферблаты.
L100 задает темп будущему, говорит директор по глобальным продуктам Lincoln Джон Джрайх. «Многое из языка форм и стратегии будет использовано в будущих Lincoln». Он говорит, что Lincoln не привязан к своему прошлому и создает новую идентификацию в эпоху EV. Некоторые аспекты являются чистым концептом — массивная дверь не попадет в производство, но идея, лежащая в ее основе, о том, что автомобиль приветствует и обнимает своих пассажиров, — это идея, которая будет перенесена на серийные модели. По словам Кьюрика, некоторые элементы освещения и лица L100 могут быть использованы в первых электромобилях Lincoln, которые появятся на рынке.
Проект L100 начался до концепта Lincoln Star, и оба проекта шли параллельно, как два взгляда на будущее Lincoln из разных временных точек, со знаками бренда в обоих автомобилях. Команда не исключает возможности выпуска уменьшенной версии L100.
«Lincoln всегда был особенным для меня и моей семьи, особенно для моего отца и деда. Если и есть какой-то секрет долголетия Lincoln, то это способность бренда сбалансировать свои основные ценности с желанием внедрять инновации и создавать будущее», — сказал в своем заявлении председатель правления Ford Билл Форд. «Lincoln был одним из самых долговечных и стильных автомобильных брендов в мире, и во многих отношениях он идеально подходит для второго столетия, определяемого великолепным дизайном, нулевым уровнем выбросов и технологическим опытом».