Концепт-кар Mercedes-Benz Vision AVTR: автомобиль из будущего

58

Вдохновленный одним из популярных фантастических фильмов, этот концепт-кар содержит множество подсказок о будущих моделях Mercedes.

 

Концепт-кар Mercedes-Benz Vision AVTR

Концепт-кар Mercedes-Benz Vision AVTR

 

Представьте себе автомобиль, не стесненный земными ограничениями, вдохновленный далекой планетой, где не существует дорожного движения и процветает экологичность. Водитель и машина соединяются симбиотически, исключая такие мелочи, как руль и педали. Мы только что проехали — или, по крайней мере, пытались проехать — на таком автомобиле: Mercedes-Benz Vision AVTR.

 

Концепт-кар Mercedes-Benz Vision AVTR

Концепт-кар Mercedes-Benz Vision AVTR

 

Представленный в начале 2020 года на выставке Consumer Electronics Show, Vision AVTR является творческим сотрудничеством между Mercedes-Benz и Lightstorm Entertainment, производственной компанией режиссера Джеймса Кэмерона, создавшего «Аватар». Ну, вы помните фильм 2009 года, где высокие синие инопланетяне защищают свою родную планету Пандора от захватчиков-людей. В отличие от других автомобилей из фильма, Vision AVTR никогда не появляется на экране, но его футуристические подходы и причудливые ощущения от вождения позволили бы ему исполнить главную роль в фильме. И так уж случилось, что скоро выйдет новый фильм «Аватар»…

 

Концепт-кар Mercedes-Benz Vision AVTR

Концепт-кар Mercedes-Benz Vision AVTR

 

Видение для вдохновения

Босс по дизайну Mercedes-Benz Горден Вагенер живет и дышит планами автопроизводителя на будущее роскоши. А продюсер «Аватара» Джон Ландау настолько хорошо знаком с фильмом, что вполне мог бы быть инопланетянином На’ви, управляющим человеческим аватаром. И вместе они создавали этот автомобиль.

 

Салон концепт-кара Mercedes-Benz Vision AVTR

Салон концепт-кара Mercedes-Benz Vision AVTR

 

У «Аватара» этика экологичности», — говорит Ландау. «Он заставляет нас взглянуть на мир с этой позиции и осознать, что наши действия оказывают серьезное влияние». Эти ценности совпадают с ценностями Mercedes, который сосредоточен на своих электромобилях под маркой EQ. Вагенер сказал: «Целью было внедрить философию Avatar в «Мерседес-Бенц». В результате получился Vision AVTR.

 

Задняя часть концепт-кара Mercedes-Benz Vision AVTR

Задняя часть концепт-кара Mercedes-Benz Vision AVTR

 

Инопланетные черты внутри и снаружи

Реализация этой цели очевидна в кузове Vision AVTR, выполненном из углеродного волокна и имеющем аэродинамический профиль One-Bow, который можно увидеть на седанах EQS и EQE. Помимо этого и логотипов в виде трехконечных звезд, сходства между ним и другими моделями Mercedes заканчиваются. Колеса в форме сферы украшены анимированными огнями и имеют небольшое пятно контакта, чтобы минимизировать воздействие на поверхность. Сзади массив подсвечиваемых створок имитирует фауну Пандоры. Приводимые в движение крошечными электромоторами, они двигаются и меняют цвет синхронно с автомобилем.

 

Концепт-кар Mercedes-Benz Vision AVTR

Концепт-кар Mercedes-Benz Vision AVTR

 

За массивными прозрачными дверями-бабочками расположены сиденья 2+2, вдохновленные гигантскими листьями, в которых спят На’ви (синие инопланетяне). Приборная панель и центральная консоль образуют Т-образную конструкцию, лишенную сенсорных экранов. Скорее всего, проектор в обивке потолка передает изображения, с которыми пассажиры взаимодействуют с помощью управления жестами. Во время нашей демонстрации мы провели ладонями между значками из вселенной Аватара и сомкнули пальцы, чтобы активировать анимацию пейзажей Pandora. MB OS имеет несколько интересных функций, но эта намного круче.

 

Концепт-кар Mercedes-Benz Vision AVTR

Концепт-кар Mercedes-Benz Vision AVTR

 

Такое взаимодействие призвано способствовать синергии между транспортным средством и его пассажирами. «Связь с природой — это тема «Аватара», и мы хотим, чтобы автомобиль был также связан со своим водителем», — сказал Вагенер. Ярким примером этого является несуществующее рулевое колесо и педали. Нет, способа установить нейронную связь у авто на самом деле нет, как это делают На’ви с фауной на своей родной планете. Движения автомобиля управляются с центральной консоли, чем-то наподобие джойстика. Он позволяет выполнять обычное ускорение и рулевое управление, а также боковые движения «крабом», обеспечиваемые рулевым управлением автомобиля на задних колесах.

 

Концепт-кар Mercedes-Benz Vision AVTR

Концепт-кар Mercedes-Benz Vision AVTR

 

Другого такого Мерседеса просто нет

С инженером Mercedes на том месте, где должен был находиться руль, и с нами на том, что обычно было бы пассажирским сиденьем, мы отправились кататься по парковке Lightstorm. Сразу же создалось впечатление, что это очень далеко от типичного Mercedes. Запас хода сильно ограниченный, а высокий Na’vi почувствовал бы себя зажатым. Качество езды было нулевым — колеса покрыты всего несколькими миллиметрами прочной резины. Кабину наполнили скрипы, и петли, удерживающие двери, казалось, с трудом поддавались. Полоска декоративной отделки оторвалась и свисала с А-образной стойки. К счастью, стандарты бренда для его серийных автомобилей выше.

 

 

Несмотря на это, мы не могли перестать улыбаться — эта штука двигалась так, как ни что другое. Управление контроллером дает впечатление ожившей компьютерной игры и нас внутри неё.

 

Колесо концепт-кара Mercedes-Benz Vision AVTR

Колесо концепт-кара Mercedes-Benz Vision AVTR

 

Затем мы предприняли попытку самостоятельного вождения. Нет необходимости менять места — просто возьмите контроллер. Это был совершенно незнакомый способ вождения, и неподвижные объекты внезапно показались некомфортно близкими. Хорошо, что Vision AVTR разгоняется пока только чуть больше 20 км в час и нам не угрожало натворить дел. Но не потребовалось много времени, чтобы привыкнуть к улучшенной маневренности и управлению, которое в конечном итоге стало удивительно интуитивным. При достаточной практике передвигаться таким образом было бы нетрудно и возможно, даже удобнее, чем привычным способом.

 

Интерьер концепт-кара Mercedes-Benz Vision AVTR

Интерьер концепт-кара Mercedes-Benz Vision AVTR

 

Больше, чем просто воображение, уже реальность

Как бы фантастично ни выглядел Vision AVTR, он дает подсказки о функциях, которые можно ожидать для автомобилей Mercedes-Benz следующего поколения. В центре внимания снижение воздействия на окружающую среду. Сиденья обиты переработанными материалами, аналогичными экспериментальным кожзаменителям Mercedes на биологической основе. Деревянные поверхности изготавливаются из ротанга, который быстро растет. Важно отметить, что в батарее отсутствуют редкоземельные вещества, вместо этого используется составная графеновая элементная химия.

И компания делает акцент на управляемость и маневренность, что хорошо ощутимо даже в этом достаточно сыром прототипе. Еще мы бы отметили, что стремление остеклить максимальную часть кузова — это тоже уже хорошо заметный тренд, к которому стремится не только Мерседес, но и некоторые другие производители. Так что ожидаем, что и в других моделях производитель будет развивать эту тему.

 

Концепт-кар Mercedes-Benz Vision AVTR

Концепт-кар Mercedes-Benz Vision AVTR

 

Автомобили в кино часто предназначены для того, чтобы просто выглядеть круто, но Vision AVTR идет дальше. Он демонстрирует дизайн и технологии, ориентированные на будущее, передавая темы истории «Аватара» за пределами захватывающей цифровой графики фильма и сюжетной линии.

 

Концепт-кар Mercedes-Benz Vision AVTR

Концепт-кар Mercedes-Benz Vision AVTR

 

Подписывайтесь на нас: ВКОК, RUTUBEПульс, ЯRus, PABLIKO, Телеграмм



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться