Легендарный автомобиль «Нива», которому 5 апреля исполнилось ровно 45 лет, оказывается мог бы носить совсем другое имя. Рассматривались такие версии, как «Роса», «Вираж», «Гейзер», «Гамма» и даже почему-то «Туман» (наверное, просто слово красивое). А первое «конструкторское» имя советского внедорожника и вовсе было «Крокодил Гена» – по цвету опытного образца. Когда же будущая «Нива» проходила испытания, то, чтобы никто не догадался раньше времени, ей присвоили название Formika (лат. «муравей») и говорили всем, что это идет обкатка румынского FIAT.
Но остановились автопроизводители все же на названии «Нива». И вот почему.
Есть распространенная легенда, что название «Нива» – это аббревиатура из первых букв детей ведущего и главного конструкторов. Но это только легенда.
СМИ врут! NIVA – это не аббревиатура читайте также
Название для первого «гражданского» внедорожника в 1974 году предложил его главный дизайнер Валерий Павлович Семушкин. Новинка позиционировалась, как комфортный грузоподъемный и проходимый автомобиль для сельской местности (одно время владельцев «Нив» в городах даже называли «колхозниками») – короче, как замена председательского «уазика». При слове «нива» всем так и представилась машина, едущая по проселку между золотых хлебных полей. Кроме того, практически на всех других языках это слово имеет положительный оттенок. Например, «снежная» в английском и немецком, «сад» в японском, «новая» в испанском или «горизонт» во французском.
Название одобрили, но потом вспомнили, что точно такое же имя носит один из распространенных советских комбайнов.
«Про комбайн все забудут, а автомобиль останется», — возражал Семушкин и оказался прав – «Нива» выпускается до сих пор и продолжает поражать всех во всем мире (вот, вот, вот и вот ).