Вдохновение IMSA и здоровая одержимость японским железом привели к еще одной великолепной сборке, выполненной Riko’s Way.
Переливающаяся золотистая окраска и дикая аэродинамическая обработка — этого более чем достаточно, чтобы понять, кому принадлежит этот Nissan 240Z 1972 года. Подобно фирменным цветам таких известных японских идолов, как Top Secret и Jun Auto, золотистый цвет Inca Gold, нанесенный на сильно измененные линии этого Z, кричит о его авторе Riko, у которого этот цвет стал визитной карточкой.
Яркие авторские интонации, которые Ричард Гутьеррес (Riko) демонстрирует в своем текущем резюме весьма ярких модификаций, являются как бы автомобильным продолжением его личности.
Он не следуют какому-либо определенному набору рекомендаций и смело соединяет стилевые элементы уличные, для гонок или шоу в нечто совершенно неповторимое и индивидуальное.
Прежде чем взяться за проект, Рико углубился в изучение причин, почему это шасси так любимо многими. Это привело к пониманию того, что тут сплелись культура, техника и искусство: наряду с Hakosuka, культура Kaido и серия Shakotan Boogie задают тон и создали целое сообщество ценителей среди японцев. «И я решил внести в него свою лепту. Это японская культура в сочетании с американским видением — Riko style 240z» — добавляет Рико.
Накладные фары и зеркала на крыльях, которыми оснащаются многие рестмоды S30, являются классикой, но Рико хотел использовать свой личный рецепт, который включает в себя здоровую порцию штрихов гоночного автомобиля. И вместо того, чтобы обратиться к японским тюнинговым мастерским, он обратился к Аризоне в поисках вдохновения IMSA конца 70-х годов через специалиста по кузовным панелям Z Trix, и был заказан полный комплект.
Панели задней четверти были вырезаны и наложены массивные панели Z Trix, которые значительно увеличивают ширину задней части автомобиля и позволяют комфортно разместить огромные 335/30 Toyo Proxes R888R, обернутые вокруг 18×12.5 Work Meister M1. На передней половине стоят 315/30 диски с 18×11.5 M1 под полной заменой крыльев Z Trix. Эти передние арки переходят в четкие края переднего бампера с интегрированной воздушной заслонкой.
Какими бы экстремальными ни казались вновь обретенные крутые бока, самым заметным изменением является верхняя часть бампера, которая полностью исключает фары, и поначалу это застанет вас врасплох.
Наряду с крыльями и дверями, капот и люк также заменены легким стеклопластиком, а оставшиеся три окна были заменены на вырезанный на заказ лексан. Полностью измененный экстерьер — это не то, что вы ожидаете увидеть, и это именно то, чего добивался автор. Даже шильдик — единственный в своем роде, изготовленный на заказ.
Салон 240Z от Рико — это также сплошные модификации. Полностью голый, Маркус Фрай разработал индивидуальный каркас и сварил все шасси. Все это было сделано до нанесения краски, и без дверных карт, коврового покрытия или пассажирского сиденья, это зрелище покрыто золотом. Установлен единственное сиденье Bride, а рулевое колесо Longacre сидит на конце удлиненной и укрепленной колонны. Коробчатая приборная панель обслуживает только сторону водителя и отображает аналоговые датчики с центральной панелью, на которой расположены множество переключателей, а также резервуар Tilton и огнетушитель на расстоянии вытянутой руки. Короткие, круглые боковые зеркала Joe’s Racing закреплены на А-стойках клетки и висят прямо внутри дверной рамы, не загромождая кузов автомобиля.
Двигатели RB или SR, которые встречаются во многих сборках S30, не рассматривались для этого проекта. Рико хотел что-то с дополнительной мощностью, но целью не было максимизировать количество лошадиных сил. Он хотел получить звук, который издавали автомобили IMSA прошлых лет. Основой послужил 2,8-литровый рядный двигатель 6 от модели 280ZX Turbo, который был форсирован до 3,1 л.
Портированная и отполированная головка получила индивидуальный кулачок и клапанный механизм, после чего была закреплена на месте перед установкой восстановленного карбюратора Mikuni. Прямо под ним вы найдете святой грааль производительности в виде коллекторов, которые были изготовлены Nismo для BRE. Этот конкретный комплект был абсолютно новым и никогда не устанавливался до того, как попал в эту сборку. Тщательно проложенные шланги пронизывают отсек, а все остальное, что не имеет отношения к работающему двигателю, было удалено. Завершающим штрихом является изготовленная на заказ клапанная крышка, произведенная новозеландской компанией BSpeed.
Чтобы привести древнюю подвеску в порядок, пришлось обновить очень многое. От развальных пластин до рычагов управления, от тяг до усиления дифференциала — был заказан целый каталог деталей. Все это в поддержку заказных амортизаторов Tein, на изготовление которых, по словам Рико, ушел год, а корпуса нижних амортизаторов были отправлены в Японию для завершения работ.
Что касается того, что будет дальше с Z, то Рико планирует отступить и дать этой машине немного отстояться. Он говорит: «Моя следующая цель — представить автомобиль на Токийском автосалоне 2024 года, так что до выставки в следующем году этот автомобиль будет оставаться в гараже».
Итого оснащение Datsun 240Z 1972 года:
- Двигатель L28, расточенный до 3,1 л; поршни JE; головка Slover Porting; кулачки, клапанный механизм; 50-мм карбы Mikuni, изготовленные Kyusha House; хедеры Nismo, изготовленные для BRE; двойной выхлоп с мегафонами; топливный насос Holley; топливная «рейка» и регулятор Edelbrock; топливный бак; распределитель 123 Ignition USA, зажигание. Мощность 280 л.с.
- Трансмиссия 280ZX Turbo 5-ступенчатая коробка передач; сцепление OS Giken, маховик, LSD; изготовленный на заказ короткий переключатель скоростей
- Подвеска Tein coilovers custom spec; стабилизаторы поперечной устойчивости Cusco; развальные пластины Arizona Z Car, задние усы, комплект креплений и распорок переднего дифференциала, задние нижние рычаги управления, передние нижние рычаги управления, передние ступицы, переход на 5 дисков, внешние тяги; задние оси Futo Fab 108 мм, комплект CV
- Тормоза Wilwood 4-поршневые передние/задние; сверленые роторы Arizona Z Car2; педальный узел Tilton, резервуары
- Колеса и шины Work Meister M1 18×5 задние -85, 18×11.5 передние -47; Toyo Proxes R888R 335/30 задние, 315/30 передние
- Экстерьер Inca Gold от 24/7 Autobody/Juan Ayala; гоночный комплект Z Trix IMSA Racing: крылья, двери, капот, четверть панели, капот, люк, заднее крыло; боковые зеркала Joes Racing, кастомные значки от Hanson Linek; лексановые окна Marcus Fry
- Интерьер: изготовленная на заказ клетка Marcus Fry; Bride Zieg IV; жгуты Takata; рулевое колесо Longacre; педали Tilton; изготовленная на заказ приборная панель со стороны водителя, панель переключателей.