Какие бывают ассистенты водителя и стоит ли на них полагаться

40

Какие бывают ассистенты водителя и стоит ли на них полагаться

 

Что такое ABS и ESP, знают многие – без них уже сложно представить современный автомобиль. Но часто в списках опций идет целый ряд других вспомогательных систем. Разберемся, в каких случаях они нам действительно нужны, а за какие не стоит доплачивать.

Начнем с антипробуксовочной системы. Как понятно уже из названия, основное ее назначение – предотвратить пробуксовку и не дать машине уйти в занос. На малых скоростях система отслеживает частоту вращения ведущих колес, и если одно вращается быстрее, притормаживает его. На высокой скорости она подает сигнал двигателю снизить крутящий момент. Систему можно отключить, например, на бездорожье и в некоторых других случаях.

«Отключать ее необходимо во время испытания на роликовом стенде или же буксировки с вывешенным мостом», – говорит сервисный консультант отдела технического обслуживания дилерского центра Альберт Дзбоев.

Система электронного распределения тормозных усилий обычно обозначается аббревиатурой EDB. Работает она так: при резком торможении центр тяжести автомобиля смещается вперед, разгружая задние колеса, и, чтобы сохранить устойчивость, система обеспечивает разное усилие на тормозных механизмах.
Старт на подъеме – страшный сон любого начинающего водителя. К счастью, многие современные авто имеют в арсенале систему помощи при трогании на подъеме.

Электроника определяет угол наклона автомобиля, и если он больше 5%, то она будет сохранять давление в тормозной системе еще какое-то время после того, как вы отпустите педаль. Обычно это две-три секунды, чего вполне достаточно чтобы спокойно прибавить газ. Как только обороты вырастают – тормоза отпускаются. Конечно, опытные водители без такой опции вполне обойдутся. Но мало забраться наверх, надо еще и безопасно спуститься, особенно если склон крутой, и тут хорошо бы иметь в списке опций систему помощи при спуске.

«Система поддерживает постоянную скорость спуска – это около 5-7 километров в час, без задействования педали тормоза. Автоматически регулирует давление в тормозной системе индивидуально на каждом колесе», – поясняет Альберт Дзбоев.

При гололеде и на бездорожье такая функция очень поможет, недаром ей оснащаются кроссоверы и внедорожники. Но если вы нечасто бываете за городом, доплачивать за эту систему вряд ли стоит.

Конечно, это не все современные ассистенты, постоянно появляются новые. Только вот полностью полагаться на электронику не стоит – водительский опыт и смекалку еще никто не отменял.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться