Как устроены датчики дождя и света и что делать, если их нет

65

Как устроены датчики дождя и света и что делать, если их нет

 

Впереди осень — сезон дождей и ранних сумерек. В таких условиях важна концентрация внимания, и многие современные опции как раз помогают нам не отвлекаться от дороги. Одни из таких устройств — датчики дождя и света. Сегодня они есть в базе многих моделей массового сегмента и даже в топовых версиях некоторых бюджетников.

Принцип работы датчика дождя достаточно прост. «Это оптико-электронное устройство, на фотоэлемент которого попадает отраженный от лобового стекла инфракрасный луч. Капли дождя или грязь вызывают преломление лучей, на это и реагирует система, которая активизирует стеклоочиститель и отключает в нужный момент», – уточняет сервисный консультант Леонид Мешков.

Более того, интенсивность работы дворников будет корректироваться автоматически в зависимости от количества воды на стекле. Особенно полезна такая функция во время ливня или в случае, когда вас окатило водой из-под встречного транспорта, внезапно лишив обзора. Датчик среагирует и включит дворники быстрее человека, что важно, когда значение имеют доли секунды. Продвинутые системы с первыми каплями дождя закрывают люк и окна, запускают кондиционер, чтобы подсушить воздух в салоне — так стекла не запотеют. Многие варианты умеют распознавать грязь, и, если после прохода дворников стекло не стало прозрачным, система включает омыватель. И вот здесь кроется один нюанс: чтобы не вводить датчики в заблуждение, нужно обязательно держать лобовое стекло в чистоте. А еще — вовремя менять щетки дворников, чтобы в зоне фотоэлементов не оставалось разводов.

Датчик света сегодня часто устанавливается в едином модуле с датчиком дождя, но работает он иначе.

«Имеется фотоэлемент, измеряющий освещение вокруг автомобиля, блок управления, обрабатывающий сигнал фотоэлемента, и реле, которое непосредственно производит включение и выключение света», – поясняет Леонид Мешков.

Причем электроника срабатывает не только при наступлении сумерек, но и когда мы просто заезжаем в тоннель или густой лес. Некоторые системы также управляют яркостью подсветки приборов панели и даже корректирует работы климат-контроля, если солнце стало припекать.

Если у вас этих опций нет, можно доустановить. Уложитесь в пять-десять тысяч рублей. Проще будет тем, у кого эти датчики изначально предусмотрены конструкцией авто, но отсутствуют в комплектации.

По материалам: www.vesti.ru



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности