Как не убить мотор летом

50

Как не убить мотор летом

 

Автомобильный эксперт рассказал, что грозит двигателю вашей машины летом, когда эксплуатация не менее опасна, чем в зимние морозы.

Кататься летом на своем автомобиле – приятное занятие, дороги сухи и чисты, не надо отогревать машину на морозе и очищать от снега и наледи. Но и летом автолюбителей поджидает немало опасностей, о которых необходимо знать и соблюдать профилактические меры. Самый дорогой агрегат в автомобиле – двигатель. Ниже расскажем о проблемах, которые грозят сердцу автомобиля в летнюю жару.

 

 

 

 

Двигатель летом может перегреться. Это происходит либо из-за проблем с системой охлаждения, либо мотор производит больше тепла, чем положено.

Система охлаждения летом работает с перегрузками, поэтому необходимо следить за ней особенно внимательно. Что в ней может быть не так?

Для начала проверьте уровень антифриза. При низком уровне нормального охлаждения двигателя не будет. Но проверять необходимо только при остывшем двигателе, хотя бы до 60°С. Найдите и устраните причину утечки, а затем заправьте антифриз до предписанного уровня.

Второй причиной может быть засоренный радиатор системы охлаждения. В таком случае его необходимо промыть снаружи, не демонтируя и проверить. Если не помогло – надо снимать и промывать изнутри. Если совсем все плохо – меняем радиатор на новый.

Если отказал вентилятор системы охлаждения, то его необходимо чинить. Без вентилятора летом ездить нельзя. Может подвести и термостат, если его клапан не полностью открывается. Это ведет к ухудшению подачи антифриза, а следовательно – необходима замена. У многих современных автомобилей термостат легкодоступен. Даже антифриз необязательно сливать полностью при замене термостата.

Иногда неисправности насоса охлаждающей жидкости. Например, крыльчатка может повредить свои лопасти или провернуться на валу. Нет циркуляции жидкости — двигатель моментально перегреется.

Автомобильный двигатель может перегреваться от того, что производит больше тепла, чем нужно. Это может произойти при использовании низкооктанового бензина. Система управления двигателем сама откорректирует зажигание, вследствие чего больше тепла останется внутри мотора.

Летом двигатель может остаться без масла. Причины — повышенный угар и отсутствие контроля уровня. Поскольку температура всего автомобиля летом значительно выше, то масло становится более жидким. Чем ниже плотность, тем быстрее угар.

Большой расход масла происходит от езды на высоких скоростях, что летом совершенно естественно, так как дороги это позволяют. Следите за уровнем масла в двигателе. Масленка на приборной панели может загореться, когда уже поздно. Надежнее контролировать уровень с помощью щупа.

Большая нагрузка быстрее изнашивает двигатель, а порой может вызвать его полный выход из строя. Такую нагрузку, например, дают прицепы. Летом они тоже используются значительно чаще.

Эксплуатация на пределе возможностей увеличит износ двигателя, а если в каком-то сопряжении деталей уже была проблема, то она может усугубиться.

Летом во многих регионах случаются наводнения, а с огромными лужами на дорогах сталкиваются даже жители относительно благополучной Москвы. Туннели регулярно заполняются водой при ливнях. Ни в коем случае нельзя пытаться проскочить лужу на скорости, это чревато гидроударом в двигателе. А это уже капитальный ремонт или замена всего мотора.

Еще одним опасным фактором является пыль, которой особенно много в южных регионах нашей страны. Необходимо следить за воздушным фильтром. При предельных нагрузках он может не выдержать, и вся грязь окажется в двигателе.

Двигатели с турбонаддувом, у которых при небольшом рабочем объеме снимается высокая мощность, тоже страдают от всего вышеперечисленного. Но у них есть одна особенность. Если после поездки с большим количеством ускорений, да еще в жару, двигатель автомобиля остановить, то турбокомпрессору это не понравится.

Масляный насос перестанет подавать смазку на подшипники турбокомпрессора, а ротор еще будет вращаться по инерции с частотой в десятки тысяч оборотов. Возможен задир подшипников. Решение этой проблемы очень простое: дайте поработать мотору минутку-другую после интенсивной езды, а потом уже глушите двигатель.

Если соблюдать эти нехитрые рекомендации, то можно избежать больших проблем и поломок в летнюю пору. Счастливого пути!

По материалам: www.vesti.ru



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться