Геополитическое преимущество: дороги России будут лучше и безопаснее

11

Геополитическое преимущество: дороги России будут лучше и безопаснее

 

Российские дороги становятся безопаснее, строительство новых трасс идет с опережением графика. Об этом 11 августа премьер-министру Михаилу Мишустину докладывал глава компании Росавтодор. Помимо нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», в июне правительство утвердило еще одну программу дорожного строительства. На бумаге всегда все красиво. А что делается на практике?

Новая программа – это масштабный и системный план. На него заложены большие средства: 13,2 триллиона рублей из которых 5,4 триллиона рублей – из федерального бюджета, а более 7 трлн рублей – из бюджетов регионов. Задача: до конца 2027 года привести в нормативное состояние 85% российских дорог.

– В июне правительство утвердило пятилетнюю программу дорожного строительства, и практически все основные показатели, которые были установлены президентом, должны быть выполнены с опережающим эффектом. Как вы планируете делать эту работу? – поинтересовался Михаил Мишустин.

– Мы разработали опорную сеть, собрали в нее 138 тысяч километров автомобильных дорог, из которых 64 – это все федеральные автомобильные дороги, а 74 тысяч километров – это автомобильные дороги субъектов. В рамках этого пятилетнего плана мы практически 2 километра дорог будем строить в день и 60 километров дорог в день ремонтировать, – заверил руководитель Росавтодора Роман Новиков.

15-километровый участок трассы Р217 «Кавказ» в обход Владикавказа введут в срой к концу 2024 года. Сейчас на участке идут земляные работы и устройство основания дорожной одежды. Республиканская столица находится всего в 26 километрах от госграницы России и Грузии. Проезд транзитного транспорта – проблема для города.

– Данный участок сформирует дополнительную нить транспортного коридора, который соединяет Российскую Федерацию и границу с Грузией и обеспечит проезд также в Армению. Мы, конечно же, разгрузим улично-дорожную сеть города Владикавказ, по которой в данный момент пропускает весь поток транзитного транспорта, что пагубно влияет на экологию, на уровень шума и на качество жизни людей, соответственно, – пояснил главный инженер ФКУ УПРДОР «Кавказ» Федерального дорожного агентства Виталий Гулаков.

С 2017 года по год 2021-й автомобилей в России стало на 4 миллиона больше. Автомобилизация выросла по всей стране с 56,5 миллиона до 60 миллиона в 2021 году. Дорожный трафик вырос в полтора раза. Но смертность, например, в этом году – на 10 процентов меньше показателей прошлого года. Чтобы избежать лобовых столкновений, строители расширяют полотно и разделяет потоки. За 5 лет количество 4-полосных дорог должно вырасти больше чем вдвое.

В рамках этой программы предусмотрено 3 тысячи километров автомобильных дорог капремонтом перевести с двух на четыре полосы.

С двух полос до шести расширится федеральная трасса «Скандинавия» от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией. Масштабная реконструкция трассы А181, несмотря на внешние факторы, продолжается, с опережением графика. Полностью модернизация завершится к 2030 году.

Могут ли нарушить эти планы введенные против России санкции? Дорожники уверяют, что санкции практические не ощущают.

– Сейчас очень важно в условиях внешнего давления формировать именно резервы, связанные с услугами, со стройматериалами, с ресурсами на территории Российской Федерации. Это дополнительная поддержка всей экономики страны. Как с учетом внешних ограничений вы выстраиваете работу, в частности, по обеспечению техникой, материалами, ресурсами? – спрашивает Мишустин.

– Что касается нашей деятельности, она наименее зависима на сегодняшний день от импорта, особенно это относится к строительным материалам. Мы давно так поставили дело, еще с тех пор, как строили Крымский мост: там нет ни одного импортного болта. Рассчитываем на то, что на трехлетку сегодняшняя ситуация не повлияет. Мы точно обеспечены техникой, точно обеспечены запасными частями, в том числе за счет параллельного импорта, – отвечает глава Росавтодора.

Асфальт и асфальтоукладчик – два столпа дорожной стройки. И то, и другое в России производят. Производственные мощности могут быть увеличены. Производство автодорожной техники в Брянске отвечает всем современным требованиям. Здесь собирают асфальтоукладчики, машины для ямочного ремонта, грейдеры.

– Мы в наших машинах использовали, особенно в гусеничных асфальтоукладчиках, немецкие комплектующие. Сейчас эти фирмы прекратили полностью поставку в Россию своих комплектующих, поэтому мы активно работаем, чтобы наладить производство аналогов этих комплектующих у нас в России, – подчеркнул коммерческий директор предприятия «ИРМАШ» Сергей Лужецкий.

В рамках пятилетнего плана планируется реализовывать два транспортных коридора.

Это «Запад – Восток» протяженностью более 9 тысяч километров и «Север – Юг» длиною более 4 тысяч километров – по сути международные транспортные артерии с огромным логистическим потенциалом. Так что дороги – это не только внутренняя потребность, но и мощное геополитическое преимущество.

По материалам: www.vesti.ru



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться