Mazda RX-7, она громкая, дерзкая и выделяется в толпе — именно то, о чем мечтают многие автолюбители, но далеко не каждый может реализовать, преодолев все трудности пути.
Если бы вы заглянули в гости к Райану Кумабе в 2015 году, он бы с удовольствием показал вам RX-7 1993 года выпуска, стоящий в его спальне. Нет, не собранный автомобиль, но почти все части его нынешней ДНК были разложены в его комнате в ожидании того, как он соберет свою мечту. И ему сильно не хватало места.
Барахольщик
Многие из нас в тот или иной момент бывали в такой ситуации: собирали всевозможные детали на будущее и ломали голову над тем, куда всё это деть. Охота за деталями на сайте онлайн-аукциона стала для Райана ежедневной процедурой, и каждый успех означал поступление новых деталей и уменьшение жизненного пространства в комнате. Одной из самых запоминающихся находок стала клетка, найденная через аукцион в Калифорнии.
Клетка Saito Achieve была предоставлена дрифтером Кельвином Ваном, который использовал ее в своем автомобиле Мазда RX-7, 3 поколение (FD), до того, как изменение правил соревнований сделало ее непригодной для использования.
И после приобретения клетки Райан понял, что запасы стали выходить из-под контроля, и пора было приниматься за работу. Он добавляет: «Я собрал в комнате практически всю машину: колеса, сиденья, клетку, детали интерьера, задние фонари и так далее».
Реорганизация
Даже когда все детали были в наличии, все равно оставались некоторые проблемы, в первую очередь, ряд неполадок с проводкой. Восприняв этот вызов как возможность, Райан самостоятельно занялся ей. Он отсоединил часть проводов и удалил все лишнее, а соединения спрятал. Это действие включало отказ от усилителя руля, кондиционера и воздушного насоса двигателя. Реорганизация позволила сделать пространство под капотом чище и свободнее и устранить все проблемы по электрической части.
Двигатель
Восстановленный и теперь работающий через порт Half Bridge Port, турбомотор 13B был оснащен коллектором Drift Avenue из нержавеющей стали, дополненным двойными стоковыми клапанами TiAL, которые регулируют наддув от Garrett GT35/40R. Колено GReddy большого диаметра направляет воздух к 90-мм корпусу дроссельной заслонки Rotary Works, а топливный насос Aeromotive подает топливо на топливную рейку FFE и дуэт инжекторов Injector Dynamics. Титановая выхлопная система HKS завершает цикл, и обороты FD такие громоподобные, как все и ожидают после таких изменений.
Вызывающий экстерьер
Агрессивный звук выхлопа дополняет его вызывающий экстерьер. Тюнер из Mazda установил сильно вентилируемый капот AD-9, передний бампер N1-02 и подштамповки N1, которые в сочетании с гладкими фарами R-Magic Carbon Eyez дают RX-7 злобный оскал.
Вдоль каждого бока автомобиля установлены боковые юбки MAZDASPEED GT-C, а если следовать линии кузова назад, то пара боковых накладок на бампер переходит в заднюю часть прямо над диффузором RE. Основную функцию прижимной силы в значительной степени выполняет крыло из углеродного волокна Voltex, расположенное на подставках в виде лебединой шеи. Передний сплиттер, накладки на фары, крыло, диффузор и зеркала Craft Square создают контраст углеродного волокна, а диски автолюбитель выбрал ярко-белые Work VS-ZF с золотыми вкраплениями. Ходовая высота настроена с помощью койловеров Tein, а жесткость шасси увеличена с помощью нескольких усилителей (и ранее упомянутого каркаса).
Тюнинг интерьера
Сиденья MAZDASPEED, которые служили вешалками для одежды целый год, пока они жили в его спальне, теперь установлены в салоне, как и рулевое колесо, ручка переключения передач и ручка электронного тормоза, а также набор редких синих заводских датчиков.
Дополнительный мониторинг двигателя отображается в верхней части приборной панели, благодаря DEFI, и несколько JDM-штрихов, таких как дверные карбоновые накладки RE Amemiya и напольные коврики Efini, были добавлены для завершения образа.
Постоянное решение проблем
Райан не преминул заметить, что жизнь автомобиля с ДВС подразумевает систематическое решение проблем то тут, то там. Он добавляет: «Наличие FD означает, что он должен сломаться у вас! Если ты не ломался несколько раз, то действительно ли у тебя RX-7?». Проблемы, конечно, возникали, иногда вполне ожидаемые, а иногда и, как следствие модернизации. Например, когда модернизированный топливный насос, потребляющий больше энергии, расплавил заводскую проводку, автомобиль пришлось отбуксировать.
Это не то, что вы видите каждый день
Механические проблемы остались позади, любимец выглядит так, каким Райан хотел его видеть, с множеством редких деталей, стилем, который он задумал, и значительным увеличением мощности. Как и в большинстве случаев, процесс создания автомобиля включал в себя массу впечатлений и потрясающий результат. «Любимая часть моей машины — впечатления, которые я получил», — говорит он. «Все хотят подойти и посмотреть на нее, потому что это не то, что вы видите каждый день. Благодаря этой машине я познакомился с классными людьми и многому научился».
Автомобиль 1993 Mazda RX-7
Владелец Райан Кумабе
- Двигатель Half Bridge port; турбо Garrett GT35/40R на шарикоподшипниках; коллектор Drift Avenue SS; TiAL wastegate x2; Pettit V-band downpipe; воздушный фильтр HKS, продувочный клапан SSQ, выхлоп Ti-Race; индивидуальная установка интеркулера, подтяжка жгута проводов двигателя, перенос аккумулятора, удаление PS, AC, воздушного насоса; комплект шкивов GReddy, впускное колено; регулятор давления топлива Aeromotive, Stealth 340lph; топливопроводы AN; топливная рейка FFE; инжектор Dynamics; корпус дросселя Rotary Works 90mm; радиатор Koyorad; шланги радиатора Samco; Adaptronic ECU
- Трансмиссия ACT органическое уличное дисковое сцепление; скоба дифференциала Banzai Racing
- Подвеска Tein Monoflex coil overs; MAZDASPEED передние и задние штанги амортизаторов
- Колеса Work VS-ZF
- Тормоза Роторы Brembo с поперечным сверлением; тормозные колодки EBC Green Stuff; пропорциональный клапан Summit
Экстерьер
Окраска Corvette Grand Sport Blue; передний бампер RE Amemiya N1-02, нижний обвес N1, задний диффузор из углеродного волокна, капот AD-9; боковые юбки MAZDASPEED GT-C; задние фонари CarShop Glow LED chasing, третий стоп-сигнал; поворотники 1999 года; крыло Voltex «лебединая шея»; комплект фар R-Magic Carbon Eyez; зеркала из углеродного волокна Craft Square
Интерьер
Спортивные сиденья MAZDASPEED, синяя панель приборов, рулевое колесо, красная кнопка звукового сигнала, длинная карбоновая ручка переключения передач, рукоятка тормоза E-brake; 6-местный каркас Saito Achieve со сквозным проемом; контроллер наддува GReddy Profec B Spec 2; четырехсторонний щиток приборов Fly RX-7; датчики DEFI; инновационный широкополосный датчик; дверные накладки из углеродного волокна RE Amemiya; индивидуальные коврики Efini