Новый Prodrive P25 — это дань уважения модели Impreza 22B.
Prodrive и Subaru хорошо знакомы. Британская автоспортивная компания долгое время участвовала в программе Subaru World Rally Car и компании до сих пор близки. На пике совместной работы компании Subaru выпустила то, что долгое время считалось абсолютной Subaru Impreza: 22B, продукт STi, задрапированный в синий цвет и окутанный мифами. Невероятно редкая и превосходная модель, выпущенная в очень небольшом количестве и обладающая законной раллийной известностью. Этот автомобиль был и остается особенным, когда такие машины выставляются на продажу, за них просят большие деньги.
Именно поэтому Prodrive P25 стоит столько, сколько он стоит: около 30 миллионов рублей по сегодняшнему курсу. Их будет выпущено всего 25 штук. Но это не просто воссоздание 22B или прямая реинтерпретация. В духе многих заводских и послепродажных спецверсий — это 22B, переосмысленный для новой эпохи.
Во-первых, он легче. Намного легче. Хотя сборка начинается с настоящего двухдверного Impreza, многое в P25 новое. Как и экзотический 22B, когда он был новым, P25 использует преимущества более низкой стоимости и большей гибкости углеродного волокна, чтобы снизить общий вес до менее чем 1200 кг. Практически все внешние панели выполнены из углеродного композита, включая крышку багажника, капот, крышу, четверть панели и бамперы.
Сердцем автомобиля является новейший 2,5-литровый двигатель Subaru архитектуры H-4, но полностью переосмысленный компанией Prodrive, которая установила новые гильзы цилиндров, поршни, шатуны и новый клапанный механизм, а также турбокомпрессор Garrett motorsport-spec, высокопроизводительный интеркулер и выхлоп Akrapovic, сочетающий нержавеющую сталь и легкий титан. Мощность двигателя составляет более 400 л.с. и 601 Нм крутящего момента, что далеко не соответствует заявленным характеристикам 22B (и, скорее всего, намного больше).
Трансмиссия соответствует требованиям соревнований: шестиступенчатая секвентальная коробка передач. Система контроля запуска в стиле WRC и косозубые шестерни. P25 имеет амортизаторы Bilstein с раздельной регулировкой сжатия и отбоя. А базовые пружины и стабилизаторы подобраны для езды по асфальту. Большие тормоза AP Racing Prodrive — с шестипоршневыми механизмами на передней оси. А так же четырехпоршневыми на задней. шины — Bridgestone Potenza размерности 235/35 R19.
Хотя панель приборов была заменена большим экраном с множеством вариантов отображения информации и регистрацией данных. Prodrive не пренебрег некоторыми удобствами и вкусом оригинала, сохранив некоторый знаковый стиль интерьера. Хотя и с улучшенными материалами, такими как кожа, алькантара и карбоновая отделка. Вы даже можете заказать заднее сиденье, которое снимается для установки частичного каркаса безопасности.
Prodrive покажет прототип на Фестивале скорости в Гудвуде в этом году. Который обещает быть весьма интересным шоу. Компания ожидает, что первый P25 будет доступен для покупателей в конце этого года. Пока нет информации о том, будет ли компания производить автомобили для экспортных рынков.