DR, Sportequipe, Evo и ICKX: как «китайцы» завоевывают Италию

56

Китайские автомобили в Италии

 

Китайский автопром осваивается не только в России. В этом году компания Chery официально выйдет на европейский рынок, хотя привезет сюда только дочерние бренды. В четвертом квартале здесь начнут продавать паркетники Omoda C5 по цене ориентировочно от 28 тысяч евро, а в начале следующего года подтянутся новейший кроссовер Jaecoo 7 (от 40 тысяч евро) и электрическая Omoda C5 EV (цена пока не установлена). Сейчас в Старом свете идет формирование дилерской сети.

► Подпишитесь на наш Telegram

На самом же деле автомобили Chery зашли в Европу очень давно. Но не под родной маркой — и по инициативе стороннего дистрибьютора. Продвижением китайских автомобилей занялся итальянский бизнесмен Массимо Ди Ризио, создавший в 2006 году отдельную компанию DR Motor (позже ее переименовали в DR Automobiles). Причем он организовал не только импорт машин, но и отверточную сборку на отдельном заводе в регионе Молизе, так что формально эти автомобили считаются сделанными в Италии.

 

DR5 образца 2007 года

Первой моделью стал кроссовер DR5, то есть перелицованный Chery Tiggo первого поколения: продажи на итальянском рынке начались в 2007 году. Постепенно гамма бренда DR расширялась, но при этом итальянские машины не были точными копиями исходных Chery: для каждой модели было создано измененное оперение передка с бампером и решеткой радиатора в едином стиле.

Долгое время спрос на автомобили DR был невысок: рекорд 2010 года в 4936 проданных машин оставался недосягаемым в течение последующих десяти лет. Сказывалось и происхождение машин, и скудная дилерская сеть (поначалу автомобили DR вообще продавали на площадках у супермаркетов). Не помогло даже расширение гаммы автомобилями фирмы JAC. Но в 2021 году, после масштабного обновления модельного ряда и появления свежих моделей Chery, дела резко пошли в гору. Тогда в Италии было продано 8362 машины, а в 2022-м — уже 24480 машин! Это почти 2% всего рынка этой страны. Тогда же дилерская сеть DR вышла за пределы Италии: начались поставки во Францию, Испанию и Болгарию. Так что неудивительно, что китайские компании продолжают работу с фирмой DR — и даже расширяют сотрудничество. Много новинок появилось в апреле, а еще больше заявлено на лето.

 

DR 3.0 на основе модели Chery Tiggo 2 Pro, выпускается с 2022 года: атмосферник 1.5, «механика», от 18900 евро

DR 3.0 на основе модели Chery Tiggo 2 Pro, выпускается с 2022 года: атмосферник 1.5, «механика», от 18900 евро

 

DR 4.0 на основе модели Chery Tiggo 4, выпускается с 2021 года: атмосферник 1.5, «механика», от 19900 евро

DR 4.0 на основе модели Chery Tiggo 4, выпускается с 2021 года: атмосферник 1.5, «механика», от 19900 евро

 

DR 5.0 на основе модели Chery Tiggo 4, выпускается с 2020 года: атмосферник 1.5 с «механикой» или турбомотор 1.5 с вариатором, от 21900 евро

DR 5.0 на основе модели Chery Tiggo 4, выпускается с 2020 года: атмосферник 1.5 с «механикой» или турбомотор 1.5 с вариатором, от 21900 евро

 

DR 6.0 на основе модели Chery Tiggo 7 Pro, выпускается с 2022 года: турбомотор 1.5, вариатор, от 29900 евро

DR 6.0 на основе модели Chery Tiggo 7 Pro, выпускается с 2022 года: турбомотор 1.5, вариатор, от 29900 евро

 

Сейчас в гамме DR есть шесть моделей компании Chery, и две из них новые. Минувшей зимой появился микрокар DR 1.0 EV — это перелицованный электромобиль Chery Ant (eQ1) образца 2016 года. Трехдверка длиной 3,2 м имеет четырехместный салон, задний привод с электромотором мощностью 61 л.с. и тяговую батарею емкостью 31 кВт∙ч. Паспортная дальность хода — 210 км. В Италии за DR 1.0 EV просят 25900 евро без учета субсидий (с ними от 19900 евро).

 

Электрический микрокар DR 1.0 EV

Электрический микрокар DR 1.0 EV

 

Перелицованный электромобиль Chery Ant (eQ1) образца 2016 года

Перелицованный электромобиль Chery Ant (eQ1) образца 2016 года

 

Интерьер DR 1.0 EV

Интерьер DR 1.0 EV

 

А в середине апреля в продажу поступил флагман — семиместный кроссовер DR 7.0, то есть перелицованный Chery Tiggo 8 Pro. Он имеет одну богатую комплектацию, турбомотор 1.5 (160 л.с., 210 Нм), шестиступенчатый преселективный «робот» и только передний привод. Сугубо итальянская добавка — битопливная версия, мотор которой может работать на бензине или пропане. Такие модификации есть у всех бензиновых моделей DR: газобаллонное оборудование ставят на машины уже в Италии. В случае с моделью DR 7.0 турбомотор при переходе на газ выдает 153 л.с. и 195 Нм. Цены — 32900 евро за бензиновую версию и 34400 евро за битопливную. По текущему курсу это 2,86 млн и 2,99 млн рублей соответственно. В России базовый Chery Tiggo 8 сейчас стоит 2,94 млн рублей без учета скидок.

 

Семиместный кроссовер DR 7.0

Семиместный кроссовер DR 7.0

 

DR 7.0, перелицованный Chery Tiggo 8 Pro

DR 7.0, перелицованный Chery Tiggo 8 Pro

 

Интерьер DR 7.0

Интерьер DR 7.0

 

Компания DR Automobiles подхватила китайскую мультибрендовую лихорадку и тоже принялась создавать новые марки. Еще в 2020 году наиболее простые и дешевые модели были выведены в отдельный бренд Evo. Сейчас гамма включает три модели, поставляемые компаниями JAC и BAIC, и им тоже положен оригинальный обвес. Паркетники Evo в Италии стоят заметно дешевле кроссоверов DR.

 

Evo3 на основе модели JAC S2, выпускается с 2020 года: атмосферник 1.5, «механика», от 16900 евро

Evo3 на основе модели JAC S2, выпускается с 2020 года: атмосферник 1.5, «механика», от 16900 евро

 

Evo4 на основе модели JAC S3, выпускается с 2022 года: атмосферник 1.5, «механика», от 18900 евро

Evo4 на основе модели JAC S3, выпускается с 2022 года: атмосферник 1.5, «механика», от 18900 евро

 

Evo5 на основе модели Beijing X3, выпускается с 2022 года: турбомотор 1.5, «механика», от 19900 евро

Evo5 на основе модели Beijing X3, выпускается с 2022 года: турбомотор 1.5, «механика», от 19900 евро

 

А этим летом на рынок выйдут автомобили под новым брендом Sportequipe, хотя его презентация состоялась еще в прошлом году. Sportequipe — это чистой воды маркетинг: новую марку будут нести те же самые кроссоверы Chery, но с более агрессивной маской, расширенным оснащением — и, конечно же, более высокими ценами. Начальная гамма будет включать три модели с передним приводом, бензиновыми и газовыми моторами, причем все будут иметь одинаковый дизайн передка с фарами от Tiggo 8 и унифицированную переднюю панель. Позже обещаны гибриды.

 

Sportequipe S5 на основе Chery Tiggo 4: турбомотор 1.5, вариатор, от 36000 евро

Sportequipe S5 на основе Chery Tiggo 4: турбомотор 1.5, вариатор, от 36000 евро

 

Интерьер Sportequipe S5

Интерьер Sportequipe S5

 

Sportequipe S6 на основе Chery Tiggo 7 Pro: турбомотор 1.5, вариатор, от 38000 евро

Sportequipe S6 на основе Chery Tiggo 7 Pro: турбомотор 1.5, вариатор, от 38000 евро

 

Интерьер Sportequipe S6

Интерьер Sportequipe S6

 

Sportequipe S7 на основе Chery Tiggo 8 Pro: турбомотор 1.5, «робот», от 40000 евро

Sportequipe S7 на основе Chery Tiggo 8 Pro: турбомотор 1.5, «робот», от 40000 евро

 

Интерьер Sportequipe S7

Интерьер Sportequipe S7

 

В апреле гамму впервые пополнил китайский пикап, причем он сломал сложившуюся логику брендирования. Ведь модель DR PK8 — это не Chery (у этой компании собственных пикапов нет вообще), а перелицованный грузовичок JAC T8 Pro. Рамный автомобиль длиной 5315 мм имеет четырехдверную кабину, неразрезной задний мост на рессорах и жестко подключаемый полный привод с понижайкой. Грузоподъемность — 830 кг. Единственная версия имеет двухлитровый турбодизель (136 л.с., 320 Нм), шестиступенчатую механику и богатое оснащение, а цена — 32900 евро.

 

Пикап DR PK8

Пикап DR PK8

 

Пикап DR PK8 - перелицованный грузовичок JAC T8 Pro

Пикап DR PK8 — перелицованный грузовичок JAC T8 Pro

 

Внедорожник DR PK8

Внедорожник DR PK8

 

Интерьер DR PK8

Интерьер DR PK8

 

Летом компанию ему должен составить пикап Evo Cross 4, то есть более простая разновидность той же китайской модели JAC T8 — с другим салоном, усеченным оснащением, но точно такой же техникой. И за такой пикап будут просить уже 24600 евро.

 

Пикап Evo Cross 4

Пикап Evo Cross 4

 

Пикап Evo Cross 4 разновидность китайской модели JAC T8

Пикап Evo Cross 4 разновидность китайской модели JAC T8

 

Салон Evo Cross 4

Салон Evo Cross 4

 

Наконец, пару недель назад вступил в строй четвертый бренд в структуре DR Automoblies. Он имеет странное название ICKX, а первой моделью стал рамный внедорожник ICKX K2, то есть разновидность модели BAIC BJ40 Plus, которую скоро начнут собирать на калининградском Автоторе. Но если в России этот вездеход появится в первозданном виде с бензиновым турбомотором, то итальянский ICKX K2 имеет оригинальную решетку радиатора — и двухлитровый турбодизель Volkswagen (162 л.с., 380 Нм).

 

Рамный внедорожник ICKX K2

Рамный внедорожник ICKX K2

 

Рамный внедорожник ICKX K2 - разновидность модели BAIC BJ40 Plus

Рамный внедорожник ICKX K2 — разновидность модели BAIC BJ40 Plus

 

Интерьер ICKX K2

Интерьер ICKX K2

 

Внедорожник предложен в единственной комплектации с восьмиступенчатым «автоматом», съемной пластиковой крышей и богатым оснащением. Цена в Италии — 54500 евро, то есть 4,8 млн рублей по текущему курсу. В России исходный BAIC BJ40 Plus предварительно оценен в 3,8 млн рублей. Но настоящий Jeep Wrangler в Италии с недавних пор предлагается только в виде гибрида, поэтому начальная цена — аж 85500 евро, и на этом фоне дизельный ICKX может блеснуть.

Источник

Подписывайтесь на нас: ВКОК, RUTUBE, PABLIKO, Телеграмм



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности