Бюджетные автодома из России сколько они стоят и как устроены

66

Дома на колесах, сухопутные яхты, мини-отели

Как только не называют рекреационные автомобили для отдыха и путешествий! В последнее время наряду с готовыми решениями на базе микроавтобусов фирмы предлагают жилые модули на пикапах, внедорожниках и легковых машинах российского производства.

 

Бюджетные автодома

Бюджетные автодома

 

Поговорим об автодомах на шасси легковых автомобилей, микроавтобусов и пикапов. Стоят они существенного дороже прицепов, но и дают гораздо больше возможностей.

«Гранта», «Нива» и другие

Одни из самых компактных, новых по конструкции и доступных по цене автодомов на самоходном шасси — отечественные Lada Granta и Lada 4×4. Поставщиком такой основы служит компания «ВИС-Авто», дочерняя структура «АВТОВАЗа». Сам Волжский автозавод шасси для продажи не производит.

 

Lada Granta Автодом Helix 2200

Автодом Helix 2200 на шасси Lada Granta от «АвтоКемпер Пром» имеет габариты 4925 х 1740 х 2390 мм при колесной базе 2850 мм.

 

Купленное шасси Lada Granta получает раму легкого грузовичка с рессорной задней подвеской, способной выдержать вес жилого модуля. Пример такого подхода — ВИС-2149. Есть и варианты двухместных автодомов с минимальными изменениями в конструкции дорожного автомобиля этой модели. В частности, сзади монтируется пневмоподвеска, а на основание устанавливается жилой модуль компактных габаритов. Попасть в него можно только с улицы — прохода из водительской кабины не предусмотрено. По сути, это решение сходно с надстройкой на пикап, только ее размеры существенно меньше.

 

Lada Granta Автодом Helix 2200

Механический люк в крыше компактного автодома вместе с боковыми окнами обеспечивает хорошее естественное освещение.

 

Lada Granta Автодом Helix 2200

Обеденный столик можно сложить, что обеспечит дополнительное свободное пространство.

 

Lada Granta Автодом Helix 2200

Все открывающиеся крышки снабжены фиксирующими замками, которые используют на время передвижения.

Доработки в конструкции автодома на базе Lada Niva

В конструкции автодома на базе Lada Niva доработок гораздо больше. В частности, перерабатывается вся подвеска, устанавливаются сцепные механизмы, усиливается коробка передач, меняются передаточные числа, используется другая главная передача. Инженеры бодибилдера усиливают переднюю подвеску и применяют более выносливую раздаточную коробку. Делается это для того, чтобы оптимизировать конструкцию шасси под будущую кузовную надстройку и чтобы автомобиль с жилым модулем мог эксплуатироваться на бездорожье. В зависимости от модификации, обитаемый модуль весит около 700 кг или чуть меньше, и в любом случае это приличная нагрузка на транспортное средство. Доработка «Нивы» внушительная: чтобы не горело сцепление, подвеска хорошо держала жилой модуль без раскачки, с максимальным комфортом.

Автодом Helix 2200 AWD

Готовый автодом Helix 2200 AWD на шасси Lada Niva с колесной базой 2850 мм имеет габариты 4759 х 1746 х 2776 мм. Наличие 31‑мм теплоизоляции допускает возможность использования в зимний период. В надстройке предусмотрены три окна, два люка и спальное место размерами 1500х2000 мм. А в оснащение включены: отопитель Webasto AT 2000 STC, 60‑литровый холодильник Dometic (газ / 220 В / 12 В), бойлер Truma, душ и биотуалет на 17 л, газовая плита Dometic, гелевый аккумулятор 100 А·ч, внутреннее и наружное освещение 12 В. В такой комплектации автодом стоит 3,66 млн руб., а в базовом оснащении стартовая цена — от 3,33 млн руб. Аналогичный автодом на шасси Lada Granta в базе стоит 2,79 млн руб., а с дополнительным оборудованием — 3,12 млн руб.

 

Автодом Helix 2200 AWD на шасси Lada Niva 4x4

Автодом Helix 2200 AWD на шасси Lada Niva 4×4 с базой 2850 мм имеет длину 4769 мм, ширину 1746 мм, высоту 2776 мм.

Модуль типа Stealth ECO

Отдельно модуль типа Stealth ECO оценивается в 620 тыс. руб. за голую «коробку». Далее предлагается широкий перечень опций. Например, за комплект мебели нужно отдать 159 тыс. руб., солнечные панели — 62 тыс. руб., однокамерный холодильник Alpicool 65 л — 5 тыс. руб., воздушный отопитель 2 кВт — 45 тыс. руб., бойлер для нагрева воды 2,5 л — 39 тыс. руб. За откидную лестницу нужно доплатить 12 тыс. руб., за люк размерами 400х400 мм — 17 тыс. руб., за окно габаритами 700х400 мм — 25 тыс. руб. И т. д. Полная электрификация с коммутатором, блоком массы, зарядным устройством, блоком питания, розетками и освещением потребует 135 тыс. руб. Словом, на круг набегает!

Цены «от» не всегда корректные. Производители автодомов предпочитают говорить о машинах в оптимальной комплектации, где есть все необходимое для путешествий, но без излишеств. Такое оснащение подразумевает наличие мебели (в том числе мягкой), подушек, санузла с душевой кабиной, воздушного отопителя, бойлера, мини-холодильника и одноконфорочной газовой плиты. Такой набор позволяет комфортно путешествовать в любой сезон. Для автодома на базе Lada Granta минимальная рыночная цена составляет 3,1 млн руб., для Niva — 3,6 млн руб. Модули абсолютно идентичные, разница только в стоимости шасси.

Производитель жилого модуля сохраняет гарантию «ВИС-Авто», т. к. он не выходит за разрешительный перечень допустимых изменений в конструкцию транспортного средства. Кроме того, «Автокемпер-Пром» предоставляет собственную гарантию на жилой модуль. Она составляет один год со дня продажи, а у «ВИС-Авто» это два года или 100 тыс. км пробега.

При всех плюсах у автодомов есть существенный минус — габаритная высота, которая позволяет въезжать не на каждый подземный паркинг. С жилым модулем можно забыть о динамичной езде — у машины высокий центр тяжести. И такую технику нельзя надолго оставлять без присмотра — чревато взломом или вандализмом.

 

Отдельно жилой модуль Stealth ECO

Отдельно жилой модуль типа Stealth ECO оценивается в 620 тыс. руб. за голую «коробку».

 

Отдельно жилой модуль Stealth ECO

Интерьер жилого модуля Stealth ECO наполнен самым необходимым, но при желании его можно дооборудовать.

 

Отдельно жилой модуль Stealth ECO

Интерьер жилого модуля Stealth ECO наполнен самым необходимым, например холодильник

 

На закорках пикапа

Второй по массовости сегмент автодомов — жилые модули на шасси среднеразмерных пикапов. В России их выпускают несколько компаний, и одна из них — работающая с конца 2016 года «Автокемпер-Пром». Ее производственные мощности расположены в Коломне. Небольшие сборочные цеха есть также в Самаре и Москве. На текущий момент это три абсолютно разные модели по технологичности и по стоимости. Плюс модели для полноразмерных пикапов — таких, как Dodge Ram, Toyota Tundra и их одноклассники. Есть еще пикап Toyota Hi-Lux, но его стоимость как основы для будущего автодома сегодня составляет внушительную сумму в 8,5 млн руб. Покупатели зачастую ищут то, что подешевле.

Полноприводные пикапы нередко становятся носителями и съемных, и стационарных жилых модулей. Чаще всего это автомобили 4х4 с однорядной кабиной, хотя не редки и варианты с двухрядной. Большинство производителей, как правило, предлагает заказчику базовый вариант, который можно дооснастить широким перечнем опций. Иногда надстройки делают на заказ, под индивидуальные требования покупателя. Автомобильное шасси при этом может быть как заводским, так и представленным владельцем техники.

 

Коммерческий директор «Автокемпер-Пром» Артём Жаворонков

Коммерческий директор «Автокемпер-Пром» Артём Жаворонков

 

Артём Жаворонков утверждает, что цена надстройки на пикап стартует с отметки 650 тыс. руб.

 

Производственный цех «Автокемпер-Пром»

Производственный цех «Автокемпер-Пром» в Коломне позволяет собирать автодома любого класса.

 

Самый бюджетный вариант автодома

Самый бюджетный вариант автодома — сборная палатка на двоих для установки на крышу пикапа, внедорожника или кроссовера.

 

Самый бюджетный вариант автодома

Вариант автодома, самый бюджетный — сборная палатка на двоих для установки на крышу пикапа, внедорожника или кроссовера.

 

Самый бюджетный вариант автодома

Самый бюджетный вариант автодома — сборная палатка на двоих для установки на крышу пикапа, внедорожника или кроссовера.

Артёма Жаворонков прокомментировал

По словам коммерческого директора «Автокемпер-Пром» Артёма Жаворонкова, цена надстройки на пикап стартует с отметки 650 тыс. руб. — это самый простой корпус, включающий одно окно и дверь. Внутри нет ни мебели, ни бытовой техники, ни оборудования. Существует много клиентов, которым нравится самим обустраивать своё мобильное жильё, собирать, конструировать — это их вариант. Готовый вариант жилого модуля «под ключ» с кухней, туалетом, отопителем, бойлером и прочим оборудованием — это от 1,3 млн руб. для версии ЕСО и от 1,5–1,6 млн руб. за доработанные версии с лучшим оснащением. За 1,5 млн руб. доступен вариант с подъемной крышей, а 1,7 млн руб. — со стационарным корпусом. Топовый большой модуль на Dodge Ram оценивается в 2 млн руб.

 

Готовый вариант жилого модуля в кузов пикапа «под ключ»

Готовый вариант жилого модуля в кузов пикапа «под ключ» с кухней, туалетом, отопителем, бойлером и прочим оборудованием стоит от 1,3 млн руб.

 

Готовый вариант жилого модуля в кузов пикапа «под ключ»

Готовый вариант жилого модуля в кузов пикапа «под ключ» с кухней, туалетом, отопителем, бойлером и прочим оборудованием стоит от 1,3 млн руб.

 

Внутри жилого модуля в кузове пикапа

Внутри жилого модуля в кузове пикапа довольно много свободного, рационально устроенного пространства.

 

Ульяновская «буханка» с подъемной крышей

Ульяновская «буханка» с подъемной крышей — отличный вариант для загородного отдыха на пересеченной местности.

 

В салоне туристического микроавтобуса УАЗ

В салоне туристического микроавтобуса УАЗ много света и достаточно простора для компании из четырех человек.

Альтернатива импортного шасси

Но что делать, если исходного импортного шасси нет? Нужно обратить внимание на российскую продукцию, скажем, на УАЗ Профи. Одна из таких новинок — автодом от «ТрогМаш Travel», подразделения компании «ТоргМаш» из Ульяновска. Компания на протяжении 25 лет является официальным дилером Ульяновского автозавода, и вопрос с выбором шасси не стоит. Год назад на фестивале Caravanex фирма показала съемный автодом на базе УАЗ Профи с двухрядной кабиной. В 2022‑м автодом построен на базе ульяновского внедорожника с одинарной кабиной. Аналогов у нее на шасси автомобилей УАЗ на российском рынке не так много. Подобные модули на полноприводной основе делает еще только «Кемпер-33» из Владимира.

Особенность новинки в том, что это полноприводная машина с полноценным автодомом, в котором есть не только стационарные спальные места, но также кухонная зона, душ, туалет, столовая. Это богатая, но не максимальная комплектация. Например, на заказ можно устанавливать двухслойные стеклопакеты иностранных производителей, импортный холодильник, водонагревательный бойлер и другую бытовую технику.

 

Роман Бондаренков, представитель «ТоргМаш Travel»

Роман Бондаренков, представитель «ТоргМаш Travel», подразделения компании «ТоргМаш» из Ульяновска.

 

Автодом на шасси УАЗ Профи с одинарной кабиной

Новинка 2022 года — автодом на шасси УАЗ Профи с одинарной кабиной от ульяновской фирмы «ТрогМаш Travel».

 

Интерьер уазовского автодома

Интерьер уазовского автодома обустроен в соответствии с предпочтениями покупателей мини-квартир на колесах.

 

Интерьер уазовского автодома

В уазовском автодоме интерьер обустроен в соответствии с предпочтениями покупателей мини-квартир на колесах.

 

Интерьер уазовского автодома

Интерьер уазовского автодома обустроен в соответствии с предпочтениями покупателей мини-квартир на колесах.

 

Стоимость современных автодомов с иголочки даже на отечественном шасси измеряется семизначными цифрами. Высокие цены характерны и для вторичного рынка, поскольку спрос на такую технику постоянно растет, а ввоз целого ряда иномарок в Россию в настоящее время прекращен. Закрылись и многие локальные производства, так что покупку автодома можно рассматривать как своего рода инвестицию.

Стоимость новой модели автодома на шасси УАЗ Профи составляла 3,5 млн руб. в момент его производства в июне 2021 года. Сейчас цену нужно уточнять на момент покупки, но расчет простой: стоимость надстройки сопоставима с денежным эквивалентом шасси. Летом 2022‑го такое шасси стоит 2,5 млн руб. и примерно столько же — надстройка.

Сухопутные яхты

Бюджетный автодом на базе цельнометаллического фургона FIAT Ducato, Citroen Jumper L2H2, Peugeot Boxer можно построить за неделю. Стоимость минимального комплекта виброизоляции, утепления, обшивки кузова и мебели от фирмы Fourgon Tourist обойдется в 329 тыс. руб., плюс 79 тыс. руб. за монтаж. Полный комплект с электрикой и всем необходимым оборудованием потянет на 619 тыс. руб. плюс 195 тыс. руб. за установку.

Хотите максимального комфорта — будьте готовы раскошелиться. Автодом на базе семиместного FIAT Ducato с роботизированной коробкой передач стоит 11 млн руб. Флагманская модель на шасси концерна Stellantis предоставляет семь спальных мест с возможностью передвижения до восьми человек. Все сиденья оборудованы штатными трех- и двухточечными ремнями безопасности. Максимальная комплектация включает два холодильника, солнечные панели во всю крышу, выдвижную электроступеньку с подсветкой. В этом списке 3D-обзор, газовые датчики и многое другое: если все описывать — перечень не уложится в лист А4.

Из за санкций зарубежные автодома доступны только с пробегом

До введения санкций в Россию импортировали большое количество зарубежных автодомов на шасси минивэнов и фургонов, которые сегодня доступны только с пробегом. Среди них особой популярностью пользовались автодома фирмы Hymer, которая на базе микроавтобусов выпускает с дюжину различных моделей. В актуальном каталоге 2020 года есть две модели массой 3500 кг на базе Mercedes-Benz Sprinter: Grand Canyon S и Duocar S. Еще большее разнообразие представлено на платформе FIAT Ducato. Это модели полной массой от 3300 до 4000 кг: линейка Free с индексами540, 600, 602, S600; Sydney, Ayers Rock, Grand Canyon, Yosemite, Yellowstone.

 

Специализированные автодома

Специализированные автодома типа Hymer даже на вторичном рынке стоят недешево.

 

Обустройство автодома по своему усмотрению

Часть караванеров предпочитает обустраивать автодома по своему усмотрению, что сокращает затраты минимум на треть, а то и наполовину.

 

Автодом Dethleffs Trend

Классика жанра: автодом Dethleffs Trend на базе малотоннажника FIAT Ducato.

 

Импортные автодома даже с пробегом нынешним летом стоят приличных денег. Например, за новый пятиместный Buerstner Limited T660 на шасси Peugeot Boxer нужно отдать 12,5 млн руб., а годовалый Hymer Tramp S680 такой же вместимости на платформе Mercedes-Benz Sprinter — 14,4 млн руб. Модель Adria Matrix Supreme 670SL 2021 г. в. на закорках FIAT Ducato с АКП еще с заводской гарантией оценивается в 13,5 млн руб. Вариант попроще, скажем, Laika Kosmo F510 на базе Citroёn Jumper с механической КП 2020 г. в. станет вашим за 9,3 млн руб. В 9 млн целковых можно уложиться при выборе автодома Hymer Exsis-I 474 выпуска 2020 года с пробегом до 10 тыс. км. Трехлетний автодом Sun Living S70DF на основе FIAT Ducato обойдётся примерно в 7 млн руб.

В чреве фургонов

Кроме автодомов в чреве фургонов, с отдельной кабиной или интегрированной в кузов, альковного типа (со спальными местами над кабиной) и с полным приводом 4х4 есть автодома люкс-класса. Они имеют четко выраженное зонирование внутреннего пространства. Внутри есть гардероб, мини-бар, ЖК-телевизор, ячейки для стеклянных бокалов и фарфоровой посуды, тумбы с удобными органайзерами и др. Пол таких моделей, как правило, двойной или с дополнительным утеплением. Это могут быть яхты на колесах в двух- и трехосном исполнении, с выдвижными секциями и без них, и ценники на них запредельные.

Например, Morelo Impire 90L на шасси IVECO Daily 70С21 стоит в розницу 24,4 млн руб. За эти деньги вы получаете три спальных места, четыре сидячих места, душевую кабину, санузел, холодильник, двухконфорочную плиту, большой багажник и гардероб. Длина транспортного средства достигает 9340 мм, ширина — 2500 мм, высота — 3470 мм. К таким габаритам водителю еще привыкать нужно! Еще дороже серия Morelo Empire Liner габаритной длиной до 11 990 мм на базе Mercedes-Benz Atego — прайс на них может достигать и 31 млн руб., и 36 млн руб. Позволить себе подобную роскошь могут немногие.

Параллельный импорт и импортозамещение

В России, увы, нет такой развитой сети, как в Германии. Например, Hymer имеет 300 сервисных партнеров и дилеров по всему миру, доставка запчастей гарантирована в срок 24–48 часов. Производитель дает 10‑летнюю гарантию на источник питания при условии исправности других деталей автомобиля. Караванеры нашли выход из этой ситуации и предпочитают строить автодома на шасси LCV самостоятельно. Конечно, всех компонентов российского производства сейчас не найти, но есть так называемый параллельный импорт и импортозамещение. Так, небольшая часть комплектующих имеет китайское происхождение. Это мебельная фурнитура, застежки, пушлоки, столешницы. Входной замок, петли и прочая мелочь, как правило, турецкого производства. Все остальное отечественное: тот же отопитель, бойлеры, компоненты электрооборудования. Блоки питания, датчики уровня воды, панели управления — все российское. Провода кузовщики не производят, но сами вяжут из них жгуты. Словом, санкции придали импульс развитию и этой сферы предпринимательства.

Подписывайтесь на нас: ВКЯндекс ДзенRUTUBEПульс

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться