Bugatti Chiron Super Sport и его W-16 — последний танец с королевским гиперкаром

35

Ангус Маккензи прощается с одним из самых необычных серийных двигателей современной эпохи: 8,0-литровым W-16 от Bugatti.

 

Bugatti Chiron Super Sport

Bugatti Chiron Super Sport

 

Третья передача, 3 600 об/мин. Нажимаем на педаль газа. Ух! Вас вдавливает в сиденье с колоссальной силой. Потрясающий рев, словно извергающийся вулкан, раздается у вас за спиной. Пейзажи расплываются в периферийном зрении, а мышцы шеи напрягаются, чтобы удержать голову на подголовнике, пока стрелка тахометра проносится мимо 6 000 об/мин и устремляется к предельной отметке в 7 100. Щелкните правым подрулевым лепестком, чтобы переключиться на повышенную передачу, поднимитесь и отдышитесь. Проверьте показания на центральной консоли. Там написано 6 866 об/мин и 1 581 л.с.

 

Bugatti Chiron Super Sport

Bugatti Chiron Super Sport Панель приборов

 

В будущем появятся Bugatti, которые будут обладать большей мощностью, которые сбреют доли секунды от времени разгона Bugatti Chiron Super Sport. Но они никогда не будут похожи на Бугатти Широн СС.

Это будут автомобили, движимые потоками электронов и вращающимся ротором, автомобили, движимые плавной и тихой симфонией субатомного мира. Они не будут танцевать на грани разрушения тысячу раз в секунду, превращая взрывную силу бензина и воздуха, жестоко сжатого и подожженного, в гармоничный сплав мощности, крутящего момента и движения вперед.

 

Bugatti Chiron Super Sport

Bugatti Chiron Super Sport

 

У них не будет огромных легких и грохочущего сердца Chiron Super Sport. А так же не будет души Chiron Super Sport. У них не будет экстраординарного 8,0-литрового двигателя W-16 Chiron Super Sport.

Я водил все три современные версии Bugatti, от EB110 до Veyron и Chiron, и из каждой выходил пораженным. Но когда я в последний раз выходил из Chiron Super Sport, я почувствовал что-то другое. Грусть, я думаю.

Bugatti скоро объявит еще один вариант, который будет построен на архитектуре Chiron, автомобиль, специально созданный для того, чтобы в последний раз отметить могучий W-16. Как и должно быть. Ведь мы никогда больше не увидим подобного двигателя.

 

Bugatti Chiron Super Sport

Bugatti Chiron Super Sport

 

До сих пор я был склонен считать Bugatti Chiron, как и Veyron, несколько одномерной машиной — все эти шокирующие и трепетные ускорения на пути к самой высокой максимальной скорости среди всех серийных автомобилей в истории. Но вождение Super Sport заставило меня понять, что в контексте наступающей эры быстрых, как выключатель, полностью электрических гиперкаров, не только то, что делает Chiron, делает его особенным. Дело в том, КАК он это делает.

Я водил одну из копий Mercedes-Benz — Benz Patentwagen 1886 года, который долгое время считался первым практически осуществленным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. 1,0 литр рабочего объема, один цилиндр, 0,75 лошадиных сил. Титанический двигатель Chiron Super Sport имеет в восемь раз больший объем, в 16 раз больше цилиндров и … более чем в 2100 раз больше мощности.

Эти цифры создатель Patentwagen Карл Бенц и представить себе не мог. Более того, двигатель W-16 соответствует мировым стандартам по шуму и выбросам вредных веществ в серийных автомобилях. Это эталонный двигатель внутреннего сгорания.

 

Bugatti Chiron Super Sport

Bugatti Chiron Super Sport

 

Существуют двигатели внутреннего сгорания с более высокой удельной мощностью и лучшим КПД. Существуют также более легкие и компактные высокопроизводительные двигатели. Но в 490-килограммовом W-16 есть излишество золотой эпохи, которое выделяет его среди других, левиафанское величие его исполнения, которое понял бы железнодорожный магнат Корнелиус Вандербильт.

Super Sport — лучший универсал среди Chiron.

Он может иметь 1 578 л.с., выдавать 1500 нм крутящего момента, разгоняться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды и развивать максимальную скорость 440 км/ч. Но Super Sport — это автомобиль, который, если бы у вас было богатство Вандербильта или технологического титана 21 века, вы однозначно бы его выбрали для повседневной езды. Он плавный и умеренный в городе, непринужденно расслабленный и легкий в управлении.

 

Bugatti Chiron Super Sport

Bugatti Chiron Super Sport

 

А на извилистых дорогах он динамически более проворный и отзывчивый, чем автомобиль такого размера и массы имеет право быть, благодаря настройкам подвески и рулевого управления, общими с оптимизированным для скорости Super Sport 300+ и более ориентированным на трек Pur Sport.

Если вам интересно, средний владелец Chiron или Veyron проезжает на своем автомобиле 2000 км в год, говорит водитель-испытатель Bugatti Пьер-Анри Рафанель. Самые большие пробеги Вейронов сейчас составляют около 50 000 км, а тестовый Chiron и демонстрационный автомобиль для клиентов прошли более 130 000 км.

Эти относительно небольшие расстояния больше связаны с наличием нескольких авто у владельцев, чем с заботой об эксплуатационных расходах, шины Michelin Pilot Sport Cup 2 на Chiron Super Sport представляют собой значительное улучшение по сравнению с шинами, используемыми на Veyron, с точки зрения их стоимости. И, что еще более примечательно, это также значительное улучшение характеристик.

 

Bugatti Chiron Super Sport

Bugatti Chiron Super Sport шины Chiron Cup 2 имеют код BG

 

На изготовление каждой шины Veyron у техников Michelin уходил час. Комплект из четырех шин стоит 42 000 долларов. На скорости 400 км в час они выдержат максимум 15 минут, прежде чем тепло и огромная сила просто разорвут их на части.

К счастью, у Veyron на такой скорости бензин закончится менее чем за 10 минут.

 

Bugatti Chiron Super Sport

Bugatti Chiron Super Sport

 

Чтобы гарантировать целостность уплотнения борта, компания Michelin разрешает только две смены резины на одно колесо Veyron, после чего колесо подлежит утилизации. Комплект сменных колес стоит 69 000 долларов, поэтому установка третьего комплекта шин обойдется в 111 000 долларов.

Шины Cup 2 на Super Sport — 285/30-ZR20 спереди и 355/25-ZR21 сзади — были специально разработаны для этого автомобиля. Они имеют код BG2 (обычные шины Chiron Cup 2 имеют код BG) и имеют более прочные металлические нити, обернутые вокруг каркаса перед укладкой последнего слоя резины.

По словам другого водителя-испытателя Bugatti, Энди Уоллеса, который установил рекорд скорости 2019 года — 490 км/ч на Chiron Super Sport 300+, используя эти шины. Они рассчитаны на невероятные 500 км/ч. «На этой скорости примерно 7000 кг силы пытались разорвать каждую шину», — сухо заметил Уоллес.

 

Bugatti Chiron Super Sport

Bugatti Chiron Super Sport

 

Уоллес говорит, что Michelin предоставила 11 комплектов шин для попытки рекорда, но он использовал только три комплекта. «Во время испытаний мы меняли шины только тогда, когда скорость превышала 470 км в час». Все это делает цену в $15 000, которую Michelin берет за комплект шин Chiron Super Sport, очень выгодной.

Bugatti всегда были автомобилями, пронизанными видением отдельного человека.

Основатель компании Этторе Бугатти рассматривал инженерное дело как искусство. Родившись в артистической семье в Милане, Бугатти был так же одержим формой и отделкой механических частей своих автомобилей, как и их функциями. «Нет ничего слишком красивого, ничего слишком дорогого», — говорил человек, который однажды фыркнул, что W.O. Bentley просто строит быстрые грузовики.

 

Bugatti Chiron Super Sport

Bugatti Chiron Super Sport Интерьер

 

Bugatti EB110, которых было выпущено всего 139 штук с 1991 по 1995 год, был детищем итальянского бизнесмена Романо Артиоли. Он построил завод недалеко от Модены, пригласил Марчелло Гандини, человека, который разработал Miura и Countach для Lamborghini, для эскиза концепции и нанял команду инженеров для создания автомобиля, который должен был превзойти Ferrari F40.

Chiron и Veyron стали результатом твердой решимости тогдашнего босса VW Group Фердинанда Пьеха создать самый быстрый и мощный суперкар в истории.

 

Bugatti Chiron Super Sport

Bugatti Chiron Super Sport Интерьер

 

Пьех просто сообщил инженерной группе, которую он выбрал для разработки Veyron, что его мощность должна составлять 1 001 л.с., что он будет развивать скорость 400 км/ч и что он будет выглядеть точно так же, как концепт, который он представил на Женевской выставке 2000 года. О, и он должен быть достаточно городским, чтобы он мог отвезти мадам Пьех в оперу.

От шепчущей 12,7-литровой прямой восьмерки, которая приводила в движение величественный Type 41 Royale Этторе, до похожего на жемчужину четырехтурбинного 3,5-литрового V-12 в EB110 Артиоли, и до непомерно мощного W-16 в Veyron и Chiron Пьеха, экстраординарные двигатели были ключевой частью реализации их видения Bugatti.

Сейчас Bugatti частично принадлежит хорватскому специалисту по сверхмощным автомобилям Rimac. Четырехмоторный Nevera основателя компании Мате Римака, который может похвастаться 1 941 л.с. и 2360 нм крутящего момента и разгоняется до 100 км/ч за 1,9 секунды на пути к максимальной скорости 415 км/ч, показывает, что он знает, как построить EV, который сможет соответствовать ожиданиям от гиперкаров.

 

Bugatti Chiron Super Sport

Bugatti Chiron Super Sport Выхлоп

 

Нет сомнений в том, что Мате Римак может создать Bugatti с электрическим двигателем, который будет показывать нужные цифры. Но сможет ли он создать Bugatti с электрическим двигателем, в котором есть душа?

Это, я подозреваю, может быть гораздо более сложной задачей. Возможно, это объясняет, почему первый Bugatti, который будет построен под руководством Мате Римака, первая новая модель марки с момента выпуска Veyron в 2005 году, не будет полностью электрической. Это будет подключаемый гибрид.

Надеюсь, необычный.

 

Bugatti Chiron Super Sport

Bugatti Chiron Super Sport Технические характеристики

И в заключение порадую информацией о цене на Бугатти Шерон Супер Спорт — она составит около 4 миллионов долларов.

Подписывайтесь на нас: ВКЯндекс ДзенRUTUBEПульс




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться