Китайский интернет-гигант Baidu, который стал популярным благодаря своей поисковой системе, в настоящее время делает успехи и в автономном вождении. Беспилотные такси начали работу в середине 2020 года. В третьем квартале 2022 года Apollo Go зарегистрировал более 474 000 поездок, что на 311% больше, чем в прошлом году. И сейчас компания увеличила часы работы до 23:00, тогда как раньше работали только до 17:00, так как спрос продолжает расти.
Сервис роботакси Baidu Apollo Go уже расширен на 10 городов Китая, где по состоянию на третий квартал 2022 года совершил более 1,4 млн поездок. Baidu планирует расширить географию сервиса до 65 городов к 2025 году и до 100 городов к 2030 году.
Автономное вождение сейчас получает поддержку со стороны местных властей по всей стране. Например, Ухань, промышленный центр в Китае, стал одним из первых городов, где разрешили роботакси развозить людей без операторов безопасности в автомобиле.
Baidu действительно приложил много усилий, чтобы будущее беспилотного управления наступило раньше. Компания делает акцент на своей визуально-языковой модели для идентификации объектов в сценариях с длинным маршрутом.
Как и большинство стартапов, создающих автономные транспортные средства, Baidu использует камеры сторонних производителей, радары и лидары, чтобы помочь своим автомобилям лучше ориентироваться в условиях плохой видимости. Искусственный интеллект поддерживается Wenxin, той самой большой языковой моделью, лежащей в основе генератора текста в изображение, отдельной платформы от Baidu.
«Эта модель позволит автономным транспортным средствам быстро распознавать объекты, например специальный автомобиль (пожарную машину, скорую помощь), полиэтиленовый пакет и т.д. Кроме того, ИИ автономного вождения Baidu — подмодель WenXin — использует более 1 миллиарда параметров и способен значительно улучшить общий потенциал восприятия автономного вождения», — пояснил Baidu ранее.
Летом прошлого года Baidu представила полностью автономный электромобиль Apollo RT6, предназначенный для работы в рамках фирменного сервиса беспилотных такси Apollo Go. Первые экземпляры поступят в автопарк китайского сервиса уже в 2023 году, при этом стоимость одного такого такси составляет порядка $37 тыс.
По формату Apollo RT6 представляет собой однообъемник длиной 4760 мм (колесная база 2830 мм) со сдвижными дверями, которые облегчают посадку в салон. Рулевое колесо можно быстро снять, увеличив полезное пространство. Электромобиль основан на собственной платформе компании Xinghe.