«БелАЗ» выпустил первый угольный самосвал на газе

117

"БелАЗ" выпустил первый угольный самосвал на газе

 

 

90-тонный карьерный самосвал с дизеля на газ перевел Белорусский автомобильный завод. Самосвал на газовом топливе для работы в угольных карьерах представлен на XXX Международной выставке технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг» в Новокузнецке. «БелАЗ» способен производить до 25 таких большегрузных самосвалов ежемесячно.

«Это первый в мире с такой грузоподъемностью самосвал, который работает только на сжиженном природном газе, – подчеркнул генеральный конструктор Белорусского автозавода Александр Насковец. – Бака объемом полторы тысячи литров хватает на полную смену работы от 12 до 14 часов в зависимости от условий эксплуатации».

 

 

 

 

Первая машина отправится на один из разрезов второго в России по добыче угля предприятия – «Кузбассразрезугля» в Кемеровской области.

Экономия при переходе с дизеля на природный газ составляет 30% за счет разницы стоимости топлива. Пока на карьерном самосвале используется китайский двигатель. В течение года его будут испытывать.

«Китайцы, конечно, молодцы, но мы не хуже», – заверил гендиректор АО «ТД «БелАЗ» Алексей Лямин, анонсируя появление на БелАЗах двигателя российской разработки.

Он появится в начале 2023 года. Его разработку и освоение ведут «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ входит в холдинг «Синара – транспортные машины») и «Коломенский завод» («Трансмашхолдинг»).

 

 

 

 

Параллельно «БелАЗ» разрабатывает газовый 130-тонный карьерный самосвал. На белорусском предприятии отметили, что даже газовый баллон делали в тесной кооперации с «Кузбассразрезуглем», также от КРУ и системы заправки газом. В «Кузбассразрезуголь» входят шесть угольных разрезов («Бачатский», «Калтанский», «Кедровский», «Краснобродский», «Моховский» и «Талдинский»), а также единственная в компании шахта по подземной добыче угля – «Байкаимская».

«БелАЗ» был создан в 1948 году. Завод выпускает более 200 моделей самосвалов грузоподъемностью от 30 тонн до 450 тонн. Основные рынки сбыта БелАЗов – Россия, Украина и Казахстан.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности