90-тонный карьерный самосвал с дизеля на газ перевел Белорусский автомобильный завод. Самосвал на газовом топливе для работы в угольных карьерах представлен на XXX Международной выставке технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг» в Новокузнецке. «БелАЗ» способен производить до 25 таких большегрузных самосвалов ежемесячно.
«Это первый в мире с такой грузоподъемностью самосвал, который работает только на сжиженном природном газе, – подчеркнул генеральный конструктор Белорусского автозавода Александр Насковец. – Бака объемом полторы тысячи литров хватает на полную смену работы от 12 до 14 часов в зависимости от условий эксплуатации».
Первая машина отправится на один из разрезов второго в России по добыче угля предприятия – «Кузбассразрезугля» в Кемеровской области.
Экономия при переходе с дизеля на природный газ составляет 30% за счет разницы стоимости топлива. Пока на карьерном самосвале используется китайский двигатель. В течение года его будут испытывать.
«Китайцы, конечно, молодцы, но мы не хуже», – заверил гендиректор АО «ТД «БелАЗ» Алексей Лямин, анонсируя появление на БелАЗах двигателя российской разработки.
Он появится в начале 2023 года. Его разработку и освоение ведут «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ входит в холдинг «Синара – транспортные машины») и «Коломенский завод» («Трансмашхолдинг»).
Параллельно «БелАЗ» разрабатывает газовый 130-тонный карьерный самосвал. На белорусском предприятии отметили, что даже газовый баллон делали в тесной кооперации с «Кузбассразрезуглем», также от КРУ и системы заправки газом. В «Кузбассразрезуголь» входят шесть угольных разрезов («Бачатский», «Калтанский», «Кедровский», «Краснобродский», «Моховский» и «Талдинский»), а также единственная в компании шахта по подземной добыче угля – «Байкаимская».
«БелАЗ» был создан в 1948 году. Завод выпускает более 200 моделей самосвалов грузоподъемностью от 30 тонн до 450 тонн. Основные рынки сбыта БелАЗов – Россия, Украина и Казахстан.